2006.02.06, Автор: Игорь Терентьев1987 прочтений

Аппетит к автоматизации

Теги: От редактора От редактора Publish

Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки.

Терентьев Игорь Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки. И пусть они не охватывают всё: не распространяются на печатный и отделочный цеха, не увязаны с бухгалтерией, не позволяют автоматически распределять загрузку оборудования, заказывать и списывать расходники… Но они работают и выполняют локальные задачи!

Такие решения начали появляться в типографиях одновременно с CTP — локомотивами автоматизации. Дров в топку подбросили необходимейшие стандарты: PDF, версии сертифицированных PDF, язык билетов заданий JDF. Да, ответственность и цена ошибки оператора CTP выше, чем его предшественника, ведавшего фотонабором. Отсюда желание руководителей допечатных отделов снизить влияние человеческого фактора. И в комплекте с устройством всё чаще выбирают не только ПО, без которого не обойтись (линеаризация, RIP и спуск полос), но и «экзотические» опции. Речь идёт о том, что есть в полноценных АСУ ТП, обеспечивающих приём заказов на печать через электронные каналы, предварительную проверку и нормализацию файлов, обратную связь с заказчиком и одобрение результатов растрирования, исправление ошибок в режиме реального времени и замену полос в последний момент, вывод цветопроб и др.

Системы, конечно, дороговаты… Ох, как не хочется платить десятки тысяч долларов за софт! Да и вообще нет у нас сложившейся привычки платить за софт. К счастью, серьёзные продукты неплохо защищаются, но главное, польза от них без поддержки поставщика практически нулевая. «К счастью», потому что появление различных «ломаных» и потому неработоспособных версий может запросто дискредитировать идею.

А если вернуться к теме оправданности цены, то поставщики предлагают взглянуть на цифры иначе. Как часто из-за ошибок вашего допечатного отдела приходится перевыводить формы или перепечатывать тираж? В последнем, куда более убедительном случае покупка и внедрение полноценной АСУ ТП может окупиться за счёт одной вовремя выловленной ошибки. Например, при большом тираже в крупной типографии. Похоже, маркетинговый аргумент оказывается действенным для больших компаний — именно они восприимчивее к внедрению систем автоматизации. И рассказы об операторе CTP, положившем ноги на стол и вальяжно наблюдающим за процессом, уже не кажутся сказкой. Это о них, ваших соседях…

* * *

Стремясь сделать Publish максимально интересным, мы постоянно ищем что-то новое. Хочу представить вам, дорогие читатели, двух новых авторов. Эндрю Трибьют — известный консультант по полиграфии, один из руководителей основанной в 1984 г. консалтинговой компании Attributes Associates (www.attributes.co.uk). Его статьи с анализом тенденций в области полиграфических технологий публикуют ведущие полиграфические журналы Европы и Америки. С 2006 г. Publish получил эксклюзивное право на публикацию колонки «Взгляд Эндрю Трибьюта» в России. Название точно отражает суть — Трибьют всегда имеет собственное мнение о том, насколько перспективна та или иная технология, остро, но аргументировано критикует действия крупнейших игроков рынка. Иногда с ним можно не согласиться, но всегда интересно читать! Колонки будут выходить в каждом номере, а первая посвящена цифровой печати в преддверии Ipex-2006 — читайте на с. 36.

Второй автор также всемирно известен тем, кто всерьёз увлекается Adobe Photoshop. Дик МакКлелланд выпустил множество статей и книг с описанием приёмов эффективной работы в этой и других издательских программах Adobe. Отличительные черты всего, что выходит из-под пера Дика, — поразительная простота и доступность изложения. В этом году МакКлелланд впервые приедет в Россию и выступит с мастер-классом в Москве, на выставке «Фотофорум» 14 апреля. А пока мы начинаем публикацию его статей. Первую читайте на с. 76.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus