2006.02.06, Автор: Игорь Терентьев2138 прочтений

Аппетит к автоматизации

Теги: От редактора От редактора Publish

Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки.

Терентьев Игорь Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки. И пусть они не охватывают всё: не распространяются на печатный и отделочный цеха, не увязаны с бухгалтерией, не позволяют автоматически распределять загрузку оборудования, заказывать и списывать расходники… Но они работают и выполняют локальные задачи!

Такие решения начали появляться в типографиях одновременно с CTP — локомотивами автоматизации. Дров в топку подбросили необходимейшие стандарты: PDF, версии сертифицированных PDF, язык билетов заданий JDF. Да, ответственность и цена ошибки оператора CTP выше, чем его предшественника, ведавшего фотонабором. Отсюда желание руководителей допечатных отделов снизить влияние человеческого фактора. И в комплекте с устройством всё чаще выбирают не только ПО, без которого не обойтись (линеаризация, RIP и спуск полос), но и «экзотические» опции. Речь идёт о том, что есть в полноценных АСУ ТП, обеспечивающих приём заказов на печать через электронные каналы, предварительную проверку и нормализацию файлов, обратную связь с заказчиком и одобрение результатов растрирования, исправление ошибок в режиме реального времени и замену полос в последний момент, вывод цветопроб и др.

Системы, конечно, дороговаты… Ох, как не хочется платить десятки тысяч долларов за софт! Да и вообще нет у нас сложившейся привычки платить за софт. К счастью, серьёзные продукты неплохо защищаются, но главное, польза от них без поддержки поставщика практически нулевая. «К счастью», потому что появление различных «ломаных» и потому неработоспособных версий может запросто дискредитировать идею.

А если вернуться к теме оправданности цены, то поставщики предлагают взглянуть на цифры иначе. Как часто из-за ошибок вашего допечатного отдела приходится перевыводить формы или перепечатывать тираж? В последнем, куда более убедительном случае покупка и внедрение полноценной АСУ ТП может окупиться за счёт одной вовремя выловленной ошибки. Например, при большом тираже в крупной типографии. Похоже, маркетинговый аргумент оказывается действенным для больших компаний — именно они восприимчивее к внедрению систем автоматизации. И рассказы об операторе CTP, положившем ноги на стол и вальяжно наблюдающим за процессом, уже не кажутся сказкой. Это о них, ваших соседях…

* * *

Стремясь сделать Publish максимально интересным, мы постоянно ищем что-то новое. Хочу представить вам, дорогие читатели, двух новых авторов. Эндрю Трибьют — известный консультант по полиграфии, один из руководителей основанной в 1984 г. консалтинговой компании Attributes Associates (www.attributes.co.uk). Его статьи с анализом тенденций в области полиграфических технологий публикуют ведущие полиграфические журналы Европы и Америки. С 2006 г. Publish получил эксклюзивное право на публикацию колонки «Взгляд Эндрю Трибьюта» в России. Название точно отражает суть — Трибьют всегда имеет собственное мнение о том, насколько перспективна та или иная технология, остро, но аргументировано критикует действия крупнейших игроков рынка. Иногда с ним можно не согласиться, но всегда интересно читать! Колонки будут выходить в каждом номере, а первая посвящена цифровой печати в преддверии Ipex-2006 — читайте на с. 36.

Второй автор также всемирно известен тем, кто всерьёз увлекается Adobe Photoshop. Дик МакКлелланд выпустил множество статей и книг с описанием приёмов эффективной работы в этой и других издательских программах Adobe. Отличительные черты всего, что выходит из-под пера Дика, — поразительная простота и доступность изложения. В этом году МакКлелланд впервые приедет в Россию и выступит с мастер-классом в Москве, на выставке «Фотофорум» 14 апреля. А пока мы начинаем публикацию его статей. Первую читайте на с. 76.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus