101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Corel Painter IX, или 9 причин отвлечься от "Фотомагазина"

  • Олег Тищенков
  • 2 ноября 2005 г.
  • 4351
В прошлом номере мы начали разговор о Corel Painter IX с интерфейса и основных палитр.

Одно лишь перечисление инструментов вызывает благоговейный трепет, не говоря о процессе тестирования, — ведь каждый инструмент имеет ещё и модификации! Формат журнальной статьи не позволяет показать все нюансы, но даже любители самых экзотических художественно-промышленных промыслов непременно найдут здесь нужное. А остальным, наверняка, понравятся «компьютерно-графические» инструменты. Нецифровых аналогов им, естественно, не существует!

Важный совет для тех, у кого хватит терпения перепробовать всё: не пытайтесь запомнить местоположение и название полюбившейся кисточки, а просто возьмите её значок и вытащите на «Рабочий стол». Так у вас образуется своя новая палитра инструментов. Чтобы не возникло путаницы, рассортируйте инструменты по техникам: палитра для акварельного рисования, для пастели и т. д. Последний совет по созданию и работе с палитрой инструментов: чтобы убрать инструмент, достаточно «вынести» его за палитру, удерживая <Shift>.

Домашнее задание для тех, кому не хватает установленного по умолчанию набора инструментов. Нажмите <Ctrl+B> (Command+B) — откроется меню настройки кистей (рис. 1). Попробуйте создать собственную, неповторимую кисть. Это тоже искусство, и оно имеет традиции и тенденции! Есть два направления: «реальные» и индивидуальные инструменты. Американский художник Дон Сегмиллер (www.donseegmillerart.com) создал свою палитру, которую я использую в работе без существенных перенастроек. Но в Сети множество мест, где художники обмениваются находками в этой области. Они могут стать самыми используемыми кистями и в вашей личной палитре.

Mixer | Следует заметить, что «палитра инструментов» — скорее, «пенал», нежели палитра, в понимании традиционных художников. Для тех, кто случайно этого не знает, в Painter есть цветовая палитра Mixer (<Ctrl+2> или <Command+2>) — совершенно естественный, а для кого-то и единственно правильный способ выбора цвета для текущего инструмента.

Работаем по схеме с рис. 2. С помощью кисточек (1) наносим заданные (2) или выбранные в палитре Colors (3) цвета, смешиваем мастихином (4), а затем пипеткой (5) выбираем подходящий тон нужного цвета. Чтобы не нажимать постоянно <Alt> для выбора цвета, создайте в начале работы новую палитру (или загрузите полюбившуюся старую), затем выберите пипетку и спокойно работайте над созданием полотна. Когда будете перемещать курсор в палитру Mixer, он автоматически станет пипеткой. К сожалению, палитра не бесконечная, но размер порадует самого взыскательного пользователя. Для перемещения по разным частям палитры есть «рука» (6), ею же двигают палитру внутри окна, и увеличительное (а с нажатым <Alt> — уменьшительное) стекло Zoom in/Zoom out (7) палитры Mixer.

Палитра слоёв | Ничем особенным не выделяется (см. в центре рис. 2). Ну, разве что непривычными понятиями способов наложения слоёв Gel (рудимент продукта Kai's Power Gel) и двумя непонятными типами слоёв — Watercolor layer и Liquid Ink layer. Кто перепробовал «жидкие» инструменты, уже понял: на акварели по мокрому нельзя, например, рисовать фломастерами. По крайней мере, пока она не высохнет. В компьютерной интерпретации придётся применить специальную «высушивающую» функцию Layer l Dry Watercolor Layer.

Корректирующие слои и динамические фильтры также немного удивят присутствием странных терминов: Bevel World tear или Kaleidoscope. Мне же очень нравится Liquid metal layer: Layers l Dynamic Plugins l Liquid metal. Признаюсь, в своей работе довелось пользоваться этим инструментом единственный раз! Зато уверен — это одна из моих любимых игрушек в Painter! Работа с масками также вполне традиционна. Правда, по нынешним временам не достаёт векторных масок.

Расшифруем термины. Drop — объединить слой со слоем Canvas (background в терминологии Photoshop). С Group/ungroup, полагаю, всё ясно. Collapse — то, что в Photoshop называется Merge: склеивание двух разных (не Canvas!) слоёв. Непонятно, почему этой часто используемой функции по умолчанию не присвоили приличного клавиатурного сокращения... Для работы с клавиатурой сначала надо выделить необходимые слои, затем сгруппировать <Ctrl+G> (Command+G) и только после этого склеить <Shift+Ctrl+Z> (Shift+Command+Z).

Обращаю ваше внимание: корректирующие и специфические слои Painter могут быть прочитаны неверно при открытии файла в Photoshop! Обратная совместимость тоже далеко не идеальна... Если для вас совместимость этих продуктов критична, либо сохраняйте файлы в форматах какого-нибудь очень старого Photoshop (версии 5 достаточно), либо старайтесь делать простые слои.

Ещё один совет тем, кто привык работать с большим количеством слоёв. Вы быстро почувствуете неудобство от невозможности растянуть палитру Layers на необходимую высоту. Проблема решается «выбрасыванием» палитры из тандема с палитрой каналов Channels.

Эпилог | Для начала полноценной работы в Painter сказанного вполне достаточно. Оcтаётся добавить: то, о чём я пока умолчал, — скорее, приятные излишества, нежели необходимые ресурсы. Впрочем, вы это решите сами — в следующий раз.

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105