2005.12.061147 прочтений

Красота гламура

Теги: От редактора От редактора Publish

Красота приносит эстетическое наслаждение и вызывает возвышенные чувства. Так было, когда люди ещё не умели писать и читать, верно это и сейчас.

Михаил Борисов

Красота приносит эстетическое наслаждение и вызывает возвышенные чувства. Так было, когда люди ещё не умели писать и читать, верно это и сейчас. Но в современном мире, переживающем эпоху перепроизводства, эстетическая составляющая сделалась куда весомей, став одним из конкурентных преимуществ товара: теперь важнее не что подано, а КАК! В связи с этим вспоминаются слова одного из магнатов ресторанного бизнеса, который описал его как «шоу по продаже водки и котлет». Цинично, зато сущая правда.

Особый имидж «красоты» в развлекательных глянцевых журналах — потребителях огромного количества иллюстративного материала, занимающего порой более половины их площади. При этом выигрывают все: читатели удовлетворяют свои эстетические запросы или низменные инстинкты, у рекламодателей растут продажи, у издателей выполняется бизнес-план. Не остаётся в накладе и обслуживающая братия: фотографы, визажисты, стилисты, парикмахеры, модели, арт-директоры, постановщики, дизайнеры, компьютерные художники и другие специалисты рекламного дела.

Процесс создания «красоты» в высококонкурентной среде коммерческих журналов включает множество этапов, но особая роль в наведении гламура отводится компьютерным художникам: в реальном мире не всё идеально и зачастую не может быть исправлено на фотосессии. Эффект журнальной картинки во многом зависит от мастерства сидящего за компьютером: ведь именно ретушёр шлифует её, добиваясь максимума от исходного материала. Именно он создаёт финальный вариант, воздействующий на сознание и подсознание читателей (или — смотрителей?). Чем сильнее образ заденет душу, тем лучше сложатся отношения между изданием и рекламодателями…

Работа кропотливая, требует высокой самоотдачи и профессионализма. А он, как говорил великий Ибн Сина (Авиценна), приобретается постепенно, постоянным совершенствованием знаний и умений, поиском оригинальных приёмов работы. Тема этого номера Adobe Magazine — технологии, позволяющие сделать изображение привлекательным, в полном смысле «картинкой на загляденье». Надеемся, что читатели найдут здесь массу интересного, познавательного — в материалах даны подробные рекомендации по наведению лоска.

Успехов в практическом применении описанных приёмов! И, безусловно, получения удовольствия — процесс работы с красивым изображением сам по себе завораживающий, иногда даже интимный. А радость от работы — залог её качества, что от нас с вами и требуется.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus