2005.12.06, Автор: Игорь Терентьев2860 прочтений

Одна капля чернил

Теги: От редактора От редактора Publish

Прототип одного из первых струйных принтеров имел всего одну термическую печатающую головку с единственной дюзой, неторопливо выстреливающей каплю за каплей.

Терентьев Игорь Прототип одного из первых струйных принтеров имел всего одну термическую печатающую головку с единственной дюзой, неторопливо выстреливающей каплю за каплей. Головка проходила линию, перемещалась на шаг вниз и снова кропотливо укладывала капельки. Естественно, разработчики не удержались и попытались реализовать полноценный CMYK — после прохода всего листа головку меняли на следующий цвет. И так четыре раза… Вначале получалось плохо: регулярные полосы резали глаз. Но дерзких создателей это не смутило — постепенно росло количество дюз, наносить на бумагу за один проход стали сразу 4 и более цветов чернил, придумали простой, но эффективный способ борьбы с полошением: стохастический растр стал фирменным признаком любого струйного отпечатка.

Дело было менее четырёх десятков лет назад, но с тех пор струйная печать завоевала и продолжает завоёвывать всё новые сферы. Можно без какой-либо статистики утверждать — сейчас струйных устройств печати в мире больше прочих! Именно «струйники», благодаря простоте конструкции, компактности и дешевизне (чего, увы, нельзя сказать о чернилах для них), успешно выиграли битву за сердца домашних пользователей — и этим всё сказано.

Лёгкость масштабирования струйных устройств обеспечила им безоговорочную победу на рынке широкоформатной печати. Пока электрографические машины обеспечивают печать на носителях шириной от силы 50 см, широкоформатные струйные принтеры для наружной рекламы работают с материалами 3 и даже 5 метров, а длина непрерывного изображения исчисляется десятками метров. Рекорд здесь принадлежит легендарной MetroMedia Technologies, которая в апреле 1987 г. запустила барабанный супераппарат, обеспечивающий печать непрерывных изображений форматом до 9,75x19,2 м. Как справедливо заметил в интервью Publish один из участников российского рынка «наружки» в конце 90-х: «Мы все должны в складчину поставить памятник MMT — именно она оживила наш рынок». И нынешние гиганты рынка частенько покупают большие трафаретные и офсетные машины на деньги, заработанные с помощью струйной техники.

Чернила на наших глазах осваивают всё новые области. Самый близкий полиграфистам пример — цветопробные решения. Качество и стабильность цветопередачи, относительная дешевизна отпечатка, обеспечиваемые современными струйными технологиями, — причина того, что базой и стандартом для массовых продуктов становятся «струйники».

С подачи Scitex Vision промышленные широкоформатные принтеры типа CORjet начали активно продвигаться в упаковочную отрасль — для печати по гофрокартону. Цифровыми струйными машинами заинтересовались и производители тканей — в индустрии моды те же тенденции, что и в полиграфии: снижение средних тиражей и персонализация. А здесь цифровым технологиям альтернативы нет…

Похоже, самое быстрое в мире устройство струйной печати выпускает Kodak Versamark. Благодаря тому, что головки занимают всю ширину поля печати, скорость печати на рулоне достигает 152 м/мин или 2000 стр./мин. Чернила — водорастворимые и недорогие (15–25 долл. за литр). Во всём мире такие машины активно используются для печати больших объёмов персонализированных документов — в финансовых компаниях, банках. Не случайно именно технологии Kodak Versamark компания Muller-Martini использовала в своей новой гибридной рулонной машине Concepta – офсет в ней мирно уживается со струйными печатающими модулями.

Agfa продвигает серию Dotrix, которая печатает со скоростью до 907 м²/ч УФ-закрепляемыми и другими специальными чернилами практически на любых рулонных материалах — от плёнок до металлизированной бумаги шириной до 63 см. Похожую по концепции (с неподвижными головками по всей ширине печати), но совсем для других рынков листовую машину выпускает и первопроходец рынка цифровых дупликаторов Riso. HC 5000 печатает до 105 отт./мин, заявленная стоимость оттиска при 20% заполнении — 2,5 евроцента.

Активно развивается рынок широкоформатной струйной УФ-печати по жёстким носителям. Всё, что ранее приходилось делать за несколько этапов (печать на один носитель, перенос на другой и т. д.), теперь выполняется за один приём.

А начиналось всё с капельки чернил…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus