2005.10.05, Автор: Игорь Терентьев2518 прочтений

По плечу ли полиграфистам поющие зайцы?

Теги: От редактора От редактора Publish

В фильме Спилберга "Особое мнение" герой Тома Круза возвращается домой в состоянии жестокой депрессии. Дело происходит в будущем (2054 г.), мельчайшие детали которого Спилберг воспроизводит со свойственными ему дотошностью и необъятным бюджетом.

Терентьев Игорь В фильме Спилберга «Особое мнение» герой Тома Круза возвращается домой в состоянии жестокой депрессии. Дело происходит в будущем (2054 г.), мельчайшие детали которого Спилберг воспроизводит со свойственными ему дотошностью и необъятным бюджетом. Круз управляет голосом всем, что есть в доме, смотрит объёмные видеозаписи на футуристическом прозрачном экране. Но больше всего запомнилась забавная деталь — «ожившая» коробка с лёгким завтраком. Одно прикосновение — и мультяшные герои на ней начали танцевать и петь. Представляете, как отрываются детишки в магазинах, где таких коробок тысячи?!

И ведь картина будущего мира не высосана из пальца, а интерполирована на основе существующих и перспективных разработок 1999 г. учёными-футуристами специально организованной группы Think Tank. А кое-какие детали фильма уже реализованы — например, управляемый голосом «умный» дом. Видимо, следующий после голосового по степени удобства интерфейс человека с домашней электроникой — телепатический — показался футуристам делом слишком далёкого будущего. Хотя, скорее всего, киношники зарубили ради эффекта (телепатию же красиво не снимешь).

Но вернёмся к поющей коробке. По идее, уже сейчас ничто не препятствует созданию такого продукта. Миниатюризация позволяет надёжно упрятать всю электронику и элементы питания; тонкий цветной ЖК-экран на стенке коробки — тоже не проблема; пьезодинамики с лёгкостью извлекают звук из любой плоской поверхности… А не сделано это потому, что для дешёвого, массового товара такая упаковка, при всей её привлекательности с точки зрения маркетинга, окажется слишком дорогой. Буквально золотой…

Из всех способов массового серийного производства полиграфия, вероятно, способна на самый доступный продукт. И, что важно, гибкость её уникальна — от разработки до воплощения нового продукта проходят не годы и месяцы, а дни и часы. Печатники овладели множеством способов отделки — от тиснения фольгой и выборочного лакирования до лазерной высечки и термоподнятия. Что касается особых оптических эффектов, то самый «подвижный» из них — лентикулярная, или стерео-вариопечать.

При традиционной офсетной печати лентикулярные оттиски дороговаты — из-за необычайно высоких требований к приводке процент брака намного выше, чем для обычных работ. В последнее время всё чаще прямо по линзовым растрам печатают на планшетных широкоформатных УФ-принтерах. Брака намного меньше, повышается оперативность, становятся экономически выгодны малые тиражи, получаются изображения очень крупного формата. В статье наших американских коллег (с. 34) об этом упоминается только мельком, но подобным опытом уже могут похвастаться и в России. Мы обязательно расскажем о нём в одном из следующих номеров.

Очевидно, что технология станет дешевле при нанесении линзового растра в линию — прямо в печатной машине. Пока это кажется фантастикой, но в National Graphics пообещали представить такое решение уже в следующем году.

Стерео-вариопечать уже даёт причудливые эффекты: от объёмности до трансформации одного объекта в другой и даже анимации. Конечно, это пока не поющие мультяшные зайцы… Но появление массовой и недорогой печатной продукции с разнообразными эффектами уже не за горами — она будет востребована рекламным и упаковочным рынком.

Успешное внедрение технологии совсем не означает, что к вам сразу выстроится очередь за новомодными картинками. Требуются согласованные усилия специалистов по маркетингу, дизайнеров, печатников и даже распространителей. А может, и компаний-изготовителей электронных компонентов. Ведь клиенту нужна не технология, и даже не конечный продукт, а решение его проблемы — как продать больше, чем конкуренты, кукурузных хлопьев. Естественно, как только ему покажется разумной цена поющих зайцев, ищите их в магазинах города…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus