2005.08.311400 прочтений

Почём нынче цивилизованность?

Теги: От редактора От редактора Publish

Все любят халяву. Или почти халяву - благодатная почва для подобного отношения к интеллектуальной собственности возделывалась многие годы.

Михаил Борисов

Все любят халяву. Или почти халяву — благодатная почва для подобного отношения к интеллектуальной собственности возделывалась многие годы. Но времена, когда нелицензионное ПО можно было купить за смешные деньги, прошли: ужесточение действий регулирующих органов, продиктованное курсом на присоединение к ВТО, сделало производителей контрафактной продукции безработными. Опустевшие лотки-раскладки наглядно показали, что на этот раз всё серьёзно и надолго — программы придётся покупать *.

В принципе, никто с этим не спорит: любой труд должен быть оплачен, тем более, как правило, ПО служит для получения прибавочной стоимости. Иначе говоря, с его помощью получают доход. Проблема только в цене: сколько за него хотят получить и сколько могут отдать.

Но ведь продаются же у нас другие товары по мировым ценам — автомобили, одежда и обувь, косметика, спортивный инвентарь, путёвки на курорты, мебель, компьютеры, полиграфическое оборудование, — и никому это не кажется странным. Профессиональный софт — это инструмент, с помощью которого люди получают прибыль. Настоящий специалист, слесарь или строитель, покупает (заметим, по мировой цене) перфоратор Bosch, а не дешёвую ширпотребную дрель; саксофонист — французский Selmer, а не тайваньский аналог. Люди понимают, что это качественные, надёжные и удобные инструменты, с помощью которых они будут делать деньги. И только пользователи ПО не считают нужным платить, что, впрочем, не мешает им зарабатывать с помощью инструментов…

Если на досуге попробовать посчитать (а) стоимость корпоративного софта в сравнении с общими расходами предприятия за 2 года или (б) стоимость софта на 1 рабочее место в сравнении с общими расходами на содержание сотрудника в течение 2 лет, то получится не так уж и много, всего-то 2%. Разве это дорого? 2 года — средний срок жизни версии. Со временем доля средств на обновление ПО сократится: и организация развивается, и обновления приблизительно вполовину дешевле предыдущей версии.

Хотелось бы надеяться, что правила «игры в пиратов» меняются в пользу лицензионного ПО, и их нужно соблюдать, дабы не иметь проблем с законом. Во всяком случае, ситуацию, когда фирму уличили в использовании нелицензионного софта, даже представить страшно, не говоря уже о реальном факте. Штрафы, уход клиентов, возможный закат бизнеса и невосстановимые нервные клетки не стоят энной суммы в качестве платы за цивилизованность. А риск быть пойманным (со всеми страшными последствиями) со временем будет только расти. И быть цивилизованным скоро станет дешевле, чем дикарём.


* Михаил Борисов живёт и работает на Украине. Там лотки уже опустели, а сколько ещё времени отпущено российским пиратам? — Прим. ред.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus