2005.08.31, Автор: Игорь Терентьев2643 прочтений

Колумнисты

Теги: От редактора От редактора Publish

Судя по большинству уважаемых словарей русского языка и даже актуальному Российскому энциклопедическому, такого слова нет. Стало быть, нет и такой профессии. К счастью, интернет всегда под рукой.

Терентьев Игорь Судя по большинству уважаемых словарей русского языка и даже актуальному Российскому энциклопедическому, такого слова нет. Стало быть, нет и такой профессии. К счастью, интернет всегда под рукой. За пару минут нахожу там очень неплохо описывающее суть определение: «Колумнист (лат. columna) — авторитетный в своём деле человек, ведущий персональную рубрику в периодическом печатном издании (газете или журнале)». Вот оно! Есть такая работа — творить в малом публицистическом жанре, с аптекарской точностью взвешивая по 4-5 тысяч осмысленных знаков в номер.

На мой взгляд, колумнисты должны быть в любом уважающем себя журнале. И то, что до сих пор Publish имел только одного (плюс ваш покорный слуга с колонкой редактора), — моя недоработка. Колонок должно быть несколько, причём интересных как можно более широкому кругу читателей.

Наш первый колумнист, Александр Шнайдер, поначалу даже не представлял, как называется его труд. Когда я предложил ему постоянную рубрику, он честно предупредил: «Не знаю, как получится, никогда раньше не писал». Поломали голову над названием и сошлись на «Стохастике», чтобы заранее не ограничивать тематику. Да и словечко нынче у полиграфистов модное, практически отвоёванное у математиков создателями нетрадиционных растров. Через несколько выпусков стало ясно, что из Александра получился великолепный колумнист. Он удивился — пришлось объяснять, что это не ругательство. Теперь его всё чаще узнают коллеги — по фотографии в Publish. Написано уже немало — скоро получится неплохая по объёму книжка. Наверное, назовём её «Записки директора типографии», проиллюстрируем и выпустим в твёрдом переплёте с суперобложкой. Хейли и Штемлер отдыхают!

Внимательный читатель, вероятно, уже догадался, к чему я клоню. Зачем так называть колонку, если колумнист у тебя только один? Чтобы самого себя высечь? Нет, конечно. Чтобы отчитаться, как мы над собой работаем.

Представляю второго постоянного колумниста Publish — Марселя Шарифуллина. Его колонка называется «В типографии с Марселем» (см. с. 93). Речь пойдёт о вводном обучении печатников. Вообще-то, он скромничает, говоря «не могу похвастать большим опытом работы в действующих типографиях». Я уверен: он хорошо знает, а главное — любит то дело, о котором пишет. Не важно, где Марсель работал вчера, работает сейчас или станет работать завтра. Мы заранее договорились — в колонках не будет ни малейшего маркетинга какой-либо фирмы (это ему справка для начальства), только советы человека, своими руками установившего и запустившего десятки печатных машин по всей нашей необъятной родине. Поверьте, этот опыт дорогого стоит!

Ещё один наш колумнист, Олег Тищенков, пока не знает, что у него своя колонка. Он думает, что просто ведёт новую рубрику «Рабочий цех: рисуем с Wacom». Её даже взялись спонсировать в «Ваком (Россия)». Но она не о планшетах, а о том, как с их помощью рисовать. Творения Олега смотрите на http://olegti.design.ru и в этом номере на с. 90. Мне они очень нравятся! Хотя искусство — дело тонкое, всем не угодишь, но хитрости, которыми готов поделиться Тищенков, будут интересны и полезны всем художникам, рисующим с помощью компьютера и планшета. А поскольку делать это он взялся постоянно, я считаю его нашим полноправным колумнистом, пусть и чистота жанра слегка нарушена — вышли мы за рамки одного разворота. Что есть — то есть… Жалко было резать!

На подходе персональная колонка Александра Миловского. Он писал для Publish редко, но метко — статьи про цветокоррекцию и управление цветом вызывали у вас живейший отклик. На его семинарах, которые мы проводили в рамках выставки «Фотофорум», немаленький 17-й павильон в Сокольниках был забит под завязку. Теперь он готовит первую колонку «В лаборатории цвета с Александром Миловским». Ждите в следующих номерах!

Незаметно истекли отпущенные мне 4 тысячи знаков, и я прекращаю дозволенные речи…

Только напомню об одной важной вещи: колумнистам нужна «пища». Прямое общение стимулирует их труд — пишите им, не стесняясь! Можно на publish@publish.ru, но лучше — сразу на адреса, которые вы найдёте в конце каждой колонки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus