2005.08.31, Автор: Игорь Терентьев2797 прочтений

Колумнисты

Теги: От редактора От редактора Publish

Судя по большинству уважаемых словарей русского языка и даже актуальному Российскому энциклопедическому, такого слова нет. Стало быть, нет и такой профессии. К счастью, интернет всегда под рукой.

Терентьев Игорь Судя по большинству уважаемых словарей русского языка и даже актуальному Российскому энциклопедическому, такого слова нет. Стало быть, нет и такой профессии. К счастью, интернет всегда под рукой. За пару минут нахожу там очень неплохо описывающее суть определение: «Колумнист (лат. columna) — авторитетный в своём деле человек, ведущий персональную рубрику в периодическом печатном издании (газете или журнале)». Вот оно! Есть такая работа — творить в малом публицистическом жанре, с аптекарской точностью взвешивая по 4-5 тысяч осмысленных знаков в номер.

На мой взгляд, колумнисты должны быть в любом уважающем себя журнале. И то, что до сих пор Publish имел только одного (плюс ваш покорный слуга с колонкой редактора), — моя недоработка. Колонок должно быть несколько, причём интересных как можно более широкому кругу читателей.

Наш первый колумнист, Александр Шнайдер, поначалу даже не представлял, как называется его труд. Когда я предложил ему постоянную рубрику, он честно предупредил: «Не знаю, как получится, никогда раньше не писал». Поломали голову над названием и сошлись на «Стохастике», чтобы заранее не ограничивать тематику. Да и словечко нынче у полиграфистов модное, практически отвоёванное у математиков создателями нетрадиционных растров. Через несколько выпусков стало ясно, что из Александра получился великолепный колумнист. Он удивился — пришлось объяснять, что это не ругательство. Теперь его всё чаще узнают коллеги — по фотографии в Publish. Написано уже немало — скоро получится неплохая по объёму книжка. Наверное, назовём её «Записки директора типографии», проиллюстрируем и выпустим в твёрдом переплёте с суперобложкой. Хейли и Штемлер отдыхают!

Внимательный читатель, вероятно, уже догадался, к чему я клоню. Зачем так называть колонку, если колумнист у тебя только один? Чтобы самого себя высечь? Нет, конечно. Чтобы отчитаться, как мы над собой работаем.

Представляю второго постоянного колумниста Publish — Марселя Шарифуллина. Его колонка называется «В типографии с Марселем» (см. с. 93). Речь пойдёт о вводном обучении печатников. Вообще-то, он скромничает, говоря «не могу похвастать большим опытом работы в действующих типографиях». Я уверен: он хорошо знает, а главное — любит то дело, о котором пишет. Не важно, где Марсель работал вчера, работает сейчас или станет работать завтра. Мы заранее договорились — в колонках не будет ни малейшего маркетинга какой-либо фирмы (это ему справка для начальства), только советы человека, своими руками установившего и запустившего десятки печатных машин по всей нашей необъятной родине. Поверьте, этот опыт дорогого стоит!

Ещё один наш колумнист, Олег Тищенков, пока не знает, что у него своя колонка. Он думает, что просто ведёт новую рубрику «Рабочий цех: рисуем с Wacom». Её даже взялись спонсировать в «Ваком (Россия)». Но она не о планшетах, а о том, как с их помощью рисовать. Творения Олега смотрите на http://olegti.design.ru и в этом номере на с. 90. Мне они очень нравятся! Хотя искусство — дело тонкое, всем не угодишь, но хитрости, которыми готов поделиться Тищенков, будут интересны и полезны всем художникам, рисующим с помощью компьютера и планшета. А поскольку делать это он взялся постоянно, я считаю его нашим полноправным колумнистом, пусть и чистота жанра слегка нарушена — вышли мы за рамки одного разворота. Что есть — то есть… Жалко было резать!

На подходе персональная колонка Александра Миловского. Он писал для Publish редко, но метко — статьи про цветокоррекцию и управление цветом вызывали у вас живейший отклик. На его семинарах, которые мы проводили в рамках выставки «Фотофорум», немаленький 17-й павильон в Сокольниках был забит под завязку. Теперь он готовит первую колонку «В лаборатории цвета с Александром Миловским». Ждите в следующих номерах!

Незаметно истекли отпущенные мне 4 тысячи знаков, и я прекращаю дозволенные речи…

Только напомню об одной важной вещи: колумнистам нужна «пища». Прямое общение стимулирует их труд — пишите им, не стесняясь! Можно на publish@publish.ru, но лучше — сразу на адреса, которые вы найдёте в конце каждой колонки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus