2005.12.13, Автор: Игорь Кистенев2590 прочтений

Cамоклейка будет лучше

Теги: Форум Краски, лаки, чернила, клей, тонер Бумага, картон FSP

Выпускаемая на узкорулонных флексографских машинах этикеточная продукция становится всё более эффектной и изощрённой. Она оснащается надёжными элементами защиты от подделки, разнообразными спецэффектами.

Игорь Кистенев
Выпускаемая на узкорулонных флексографских машинах этикеточная продукция становится всё более эффектной и изощрённой. Она оснащается надёжными элементами защиты от подделки, разнообразными спецэффектами.

Технологическим особенностям её производства, тенденциям и новинкам на рынке расходных материалов был посвящён прошедший в середине октября семинар компании «Дубль В», официального дистрибьютора Arconvert, Zeller+Gmelin и Kurz.

Базируясь на впечатлениях от брюссельской LabelExpo-2005, руководитель отдела узкорулонных материалов Нина Лепихова выделила ряд важных тенденций: рост доли термоусадочных этикеток во флексографии; доминирование систем для УФ-печати; растущую популярность холодного тиснения и самоклеящихся плёнок; повышенное внимание производителей техники к системам комбинированной и цифровой печати. Был отмечен бурный рост восточноевропейского рынка самоклеящихся синтетических и бумажных материалов: в 2004 г. — 27,4% и 18,7%, соответственно.

Всё активнее внедряются в производство УФ-краски радикального отверждения, позволяющие работать с более широким спектром запечатываемых материалов. Именно к этому классу принадлежит представленная новинка: флексографские краски Uvsleeve UV от Zeller+Gmelin для термоусадочных плёнок. Назначение — непрямой контакт с пищевыми продуктами, в составе серии триадные и смесевые (Pantone) цвета.

Тиснение фольгой — популярный способ сделать этикетку привлекательнее. Повысить производительность отделки в линию поможет новая серия фольги для горячего тиснения HS Alufin от Kurz, позволяющая работать на скоростях до 120 м/мин.

Под защитой

Чрезвычайно востребованы на рынке защитные технологии, базирующиеся на специальных красках и бумагах. По словам менеджеров «Дубль В», Arconvert (являющаяся частью Fedrigoni Group) получила широкие возможности для новых разработок. Тем более после вхождения в итальянский концерн бумажной фабрики Cartiere Miliani Fabriano, поставщика бумаги для банкнот евро. На рынок были выведены самоклеящиеся материалы с разнообразными степенями защиты: невидимыми в обычном свете волокнами, голографическими вставками, ныряющими в волокно нитями, защитными вкраплениями в бумагу разного диаметра — «конфетти» и др.

Активно развиваются защитные краски Zeller+Gmelin. Среди предлагаемых — термохромные, магнитные, чувствительные к трению монетой. Для защитных приложений представлена саморазрушающаяся (при отклеивании) белая непрозрачная плёнка (вспененный HDPE) с мелованным покрытием, использующаяся для пломбовых этикеток. Обладает отличными печатными свойствами, пригодна для термотрансферной печати с различными типами лент, хорошо вырубается. Плотность 60 г/м², толщина 0,109 мм, белизна 90%. Для неё же — постоянный акриловый клей PF2 на основе водной эмульсии, имеющий хорошую адгезию на неполярных поверхностях, высокую стойкость к УФ-излучению, высокую прозрачность. Температура использования от -10 до +100 °С. В качестве основы плёнки использован каландрированный глассин белого цвета (74 г/м², 0,064 мм).

Элитная самоклейка

Высококлассная самоклеящаяся этикетка пользуется устойчивым спросом у производителей и особенно почитаема виноделами. На семинаре представлена элитная коллекция рулонных самоклеящихся материалов Arconvert. Разработка также базируется на опыте Fedrigoni Group, известного производителя дизайнерских бумаг. Изначально ориентированную на винную этикетку серию отличают важные свойства: влагостойкость поверхностного слоя, возможность приклейки на влажные поверхности при пониженной температуре, стойкость к ледяной воде. В составе коллекции более 40 видов поверхностных материалов, среди которых бумаги с тиснением (фетр, верже, лён, дорожка, скорлупа), литого мелования (серии SPX и Cast), мелованные (серия PAT), вторичной переработки (Free Life), металлизированные (MET и VAC), для цифровой печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     

  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     


comments powered by Disqus