2005.12.13, Автор: Игорь Кистенев2440 прочтений

Cамоклейка будет лучше

Теги: Форум Краски, лаки, чернила, клей, тонер Бумага, картон FSP

Выпускаемая на узкорулонных флексографских машинах этикеточная продукция становится всё более эффектной и изощрённой. Она оснащается надёжными элементами защиты от подделки, разнообразными спецэффектами.

Игорь Кистенев
Выпускаемая на узкорулонных флексографских машинах этикеточная продукция становится всё более эффектной и изощрённой. Она оснащается надёжными элементами защиты от подделки, разнообразными спецэффектами.

Технологическим особенностям её производства, тенденциям и новинкам на рынке расходных материалов был посвящён прошедший в середине октября семинар компании «Дубль В», официального дистрибьютора Arconvert, Zeller+Gmelin и Kurz.

Базируясь на впечатлениях от брюссельской LabelExpo-2005, руководитель отдела узкорулонных материалов Нина Лепихова выделила ряд важных тенденций: рост доли термоусадочных этикеток во флексографии; доминирование систем для УФ-печати; растущую популярность холодного тиснения и самоклеящихся плёнок; повышенное внимание производителей техники к системам комбинированной и цифровой печати. Был отмечен бурный рост восточноевропейского рынка самоклеящихся синтетических и бумажных материалов: в 2004 г. — 27,4% и 18,7%, соответственно.

Всё активнее внедряются в производство УФ-краски радикального отверждения, позволяющие работать с более широким спектром запечатываемых материалов. Именно к этому классу принадлежит представленная новинка: флексографские краски Uvsleeve UV от Zeller+Gmelin для термоусадочных плёнок. Назначение — непрямой контакт с пищевыми продуктами, в составе серии триадные и смесевые (Pantone) цвета.

Тиснение фольгой — популярный способ сделать этикетку привлекательнее. Повысить производительность отделки в линию поможет новая серия фольги для горячего тиснения HS Alufin от Kurz, позволяющая работать на скоростях до 120 м/мин.

Под защитой

Чрезвычайно востребованы на рынке защитные технологии, базирующиеся на специальных красках и бумагах. По словам менеджеров «Дубль В», Arconvert (являющаяся частью Fedrigoni Group) получила широкие возможности для новых разработок. Тем более после вхождения в итальянский концерн бумажной фабрики Cartiere Miliani Fabriano, поставщика бумаги для банкнот евро. На рынок были выведены самоклеящиеся материалы с разнообразными степенями защиты: невидимыми в обычном свете волокнами, голографическими вставками, ныряющими в волокно нитями, защитными вкраплениями в бумагу разного диаметра — «конфетти» и др.

Активно развиваются защитные краски Zeller+Gmelin. Среди предлагаемых — термохромные, магнитные, чувствительные к трению монетой. Для защитных приложений представлена саморазрушающаяся (при отклеивании) белая непрозрачная плёнка (вспененный HDPE) с мелованным покрытием, использующаяся для пломбовых этикеток. Обладает отличными печатными свойствами, пригодна для термотрансферной печати с различными типами лент, хорошо вырубается. Плотность 60 г/м², толщина 0,109 мм, белизна 90%. Для неё же — постоянный акриловый клей PF2 на основе водной эмульсии, имеющий хорошую адгезию на неполярных поверхностях, высокую стойкость к УФ-излучению, высокую прозрачность. Температура использования от -10 до +100 °С. В качестве основы плёнки использован каландрированный глассин белого цвета (74 г/м², 0,064 мм).

Элитная самоклейка

Высококлассная самоклеящаяся этикетка пользуется устойчивым спросом у производителей и особенно почитаема виноделами. На семинаре представлена элитная коллекция рулонных самоклеящихся материалов Arconvert. Разработка также базируется на опыте Fedrigoni Group, известного производителя дизайнерских бумаг. Изначально ориентированную на винную этикетку серию отличают важные свойства: влагостойкость поверхностного слоя, возможность приклейки на влажные поверхности при пониженной температуре, стойкость к ледяной воде. В составе коллекции более 40 видов поверхностных материалов, среди которых бумаги с тиснением (фетр, верже, лён, дорожка, скорлупа), литого мелования (серии SPX и Cast), мелованные (серия PAT), вторичной переработки (Free Life), металлизированные (MET и VAC), для цифровой печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus