2005.06.071292 прочтений

Великий кормчий графики, или Новые горизонты Adobe

Теги: От редактора От редактора Publish

Михаил Борисов

Усиление конкуренции в софтверном бизнесе привело в последнее время к совершению крупнейших сделок: в конце прошлого года PeopleSoft была поглощена Oracle, Veritas стала собственностью Symantec, и вот недавно Adobe купила Macromedia за 3,4 млрд долл.

Сумма пошла на приобретение стратегических активов компании — Flash и DreamWeaver — и на покупку FreeHаnd и FireWorks (последние могут рассматриваться исключительно как тактический шаг, учитывая слабую пользовательскую базу обоих пакетов). В результате Adobe стала монополистом на рынке графики, поскольку ближайший конкурент Corel всерьёз рассматриваться уже не может. Каковы последствия появления супер-монополиста для сообщества дизайнеров?

Как и любое событие, оно имеет две стороны. Безусловно, позитивом станет возможная интеграция Flash и DreamWeaver в набор программ Creative Suite, что особенно оценят веб-мастера, поскольку приобретение их по отдельности станет экономически более выгодным. Что же касается традиционного направления, то объективная реальность состоит в том, что инструменты для допечатной подготовки достигли своего потолка, после которого их ожидает продвижение, главным образом, маркетинговыми средствами.

Включение же интернет-ориентированных пакетов вдохнёт в Creative Suite новую жизнь, поскольку найдёт живой отклик у занимающихся препрессом, время от времени применяющих знания для разработки веб-страниц. Наличие в единой линейке Flash и DreamWeaver, кроме очевидного удобства из-за унификации интерфейса и прозрачной работы с традиционными компонентами, приведёт к существенной экономии средств.

Оборотная сторона медали в том, что «пересекающиеся» программы (FreeHаnd и FireWorks и один из веб-редакторов) скорее всего прекратят развитие, уступив дорогу более развитым продуктам. Для их приверженцев выбора, к сожалению, не будет, если не учитывать Xara-подобное ПО.

Что касается ослабления конкуренции и связанного с этим неизбежного снижения темпов развития пакетов, то эти обстоятельства вряд ли серьёзно повлияют на отношение апологетов к своему кумиру — в первую очередь за счёт того, что сокращение числа нововведений происходило плавно и до этого. Для сохранения привлекательности продуктов и предоставления более широких возможностей пользователям руководство компании связывает перспективы роста с другими рыночными нишами.

Стратегическим направлением дальнейшего развития выбрана ориентация на сегмент мобильных решений, в частности, на средства создания мобильного контента — для сотовых телефонов и PDA (смартфонов, карманных компьютеров). Игры на Flash со своим громадным потенциалом могут составить серьёзную конкуренцию играм на Java. В пользу этого красноречиво свидетельствует тот факт, что Adobe уже достигла соглашения с Nokia и Samsung о возможности проигрывания Flash-игр в их новых аппаратах. Кроме того, ей достались наработки Macromedia в области трансляции видео через Интернет, что также составит одно из новых направлений деятельности компании.

Параллельно Adobe будет продолжать развитие корпоративных систем документооборота (тенденция отчетливо проявилась в Acrobat CS). Это позволит предложить инструментарий для коллективной работы и более гибкой привязки внутренних бизнес-процессов к их участникам. В перспективе можно будет ожидать начала проектирования операционных систем, приспособленных для передачи контента и работы интерактивных приложений.

Таким образом, монополизм на данном этапе развития графического ПО не так уж плох, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, следование единым стандартам и финансовая мощь второй после Microsoft софтверной компании гарантирует интенсивное развитие новейших технологий, что обычным пользователям (в том числе и традиционных сегментов) принесёт только дополнительные плюсы. Вперёд, к новым горизонтам!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus