2005.05.05, Автор: Игорь Терентьев2246 прочтений

Про "это"

Теги: От редактора От редактора Publish

Терентьев Игорь Подавляющая часть мужского и женского населения репродуктивного возраста живо интересуется сексом, хотя и не обязательно занимается им регулярно. Так устроена природа человека. Все до одного руководители предприятий (и полиграфических, в частности) обязательно занимаются организацией производства, хотя и не все ею интересуются. Так устроена природа менеджера. Дальше можно было бы порассуждать о сублимации, преобразовании сексуальной энергии в организационную деятельность и т. п., но боюсь, сексопатологи, психоаналитики и прочие знатоки человеческих душ немедленно закидают меня тухлыми помидорами. Не буду…

Помнится, руководитель одной очень большой типографии (находившейся в процессе серьёзной модернизации), отвечая на вопрос о сложностях переходного периода, заявил: «Главная проблема — катастрофическая нехватка грамотных управленцев старшего и среднего звена». То есть воплощать в жизнь идеи современной организации производства некому. А значит, немалые деньги, потраченные на новое оборудование, могут запросто обернуться убытком всего лишь по причине неважной организации. Нужны ли другие аргументы, доказывающие важность предмета?

В рубрике «Тема номера» две статьи. То, что обе не содержат готовых рецептов организации производства — следствие широты и многогранности проблемы. Первая посвящена автоматизации — «клею» современного производства. Совсем недавно, присутствуя на презентации новой системы автоматизации для печатных салонов, я поймал себя на мысли, что подобная АСУ для открывающегося малого предприятия — отличная база-модель организации производства, определяющая отношения между подразделениями, чётко описывающая правила работы. Конечно, гораздо проще автоматизировать фирму в момент её основания, чем внедрять АСУ в действующей.

Вторая статья поначалу кажется весьма далёкой от темы — при чём тут вообще такелаж? Как театр начинается с вешалки, так и типография — с оборудования. Или сразу кончается — если машину стоимостью тысяч эдак в 500 загубят при доставке, разгрузке или установке в цех. А отвечал за это, скажем, не поставщик, а заказчик. Не верите? Тогда на очередном праздничном мероприятии с участием знакомого поставщика после второй-третьей стопки попросите его поделиться случаями из жизни. ЦПМ за полмиллиона долларов, доехавшая до заказчика в виде металлического лома, — только один из таких случаев. Другие, не столь радикальные, но тоже интересные, описаны в статье. Там же — мораль.

Как ни странно, но ближе всего к основной теме номера материал в рубрике «Печать» (с. 59). Речь идёт о новом для Publish проекте — сотрудничестве с группой Web Offset Champions Group (WOCG). Эта международная организация занимается сбором и популяризацией эффективных приёмов работы для типографий с рулонным офсетом. Подготовленные WOCG руководства не привязаны к определённым типам оборудования, некоторые советы кажутся простыми и очевидными. Но именно в рулонном офсете цена ошибки и потерянного времени максимальна — просто потому, что машины самые быстрые. Не успеешь оглянуться — гора макулатуры!

Те, кто служил в армии, наверняка помнят фразу «Устав гарнизонной и караульной службы написан кровью», в смысле — каждое положение рождалось с учётом тяжёлого, порой кровавого опыта военной службы. Так вот: впервые выходящие на русском языке (до конца года мы полностью опубликуем первое — «От рулона к полотну») руководства WOCG написаны потерянными деньгами. К счастью, не вашими. Зато, используя описанные там эффективные приёмы работы, многочисленные журнальные, газетные и книжные типографии сэкономят собственные деньги.

Закончу тем, с чего начал: обратили внимание, что ни один номер уважающего себя женского журнала не выйдет без статьи о сексе? И обязательно слово «секс» должно быть выведено крупно на обложке. Чтобы читали больше! Мы журнал не женский, а профессиональный, но тоже хотим, чтобы нас больше читали. Поэтому обещаю: в каждом номере Publish вы обязательно найдёте статью про «это» — с полезными советами от Web Offset Champions Group по эффективной организации производства.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus