2005.03.02, Автор: Игорь Терентьев2089 прочтений

Две беды

Теги: От редактора От редактора Publish

Классическое высказывание о главных российских бедах справедливо и в контексте рынка цифровой печати (по крайней мере, наполовину).

Терентьев Игорь Классическое высказывание о главных российских бедах справедливо и в контексте рынка цифровой печати (по крайней мере, наполовину). А чтобы получить исчерпывающее определение всех главных бед цифровой печати, достаточно перефразировать его с учётом особенностей предметной области. Получается, «дураки и демпинг».

Обычное дело: как соберутся владельцы или руководители цифровых печатных салонов, так разговор неминуемо заходит о ценах на печать. Уж очень тема больная, а падают они не первый год — стабильно и катастрофически (как считают некоторые) ползут вниз. Увы, обсуждать проблему можно сколько угодно, но где взять действенные рецепты её решения?

Говорят: прежде чем лечить болезнь, нужно поставить верный диагноз. Почему падают цены на рынке цифровой печати? Принято считать, что во всех бедах виноваты глупые и недальновидные владельцы только что открывающихся салонов: стремясь привлечь клиента любыми средствами, они устраивают «праздничную распродажу» услуг цифровой печати по бросовым ценам. Последствия больно бьют не только по самим организаторам мероприятия (попробуй-ка вернуться к нормальным ценам, обеспечивающим приемлемую прибыль, и не растерять заказчиков), но и по всему рынку — слухи об «отличной» сделке в новом салоне распространяются, как круги на воде. Ими разят наповал несговорчивых, не стесняясь, «прогибают» давних партнёров и т. д. Звериный оскал капитализма, в общем…

Но есть и объективные причины устойчивого падения цен. Дело в технологиях: рынок офсетного оборудования относительно устоялся (стоимость машин определённых форматов, красочности и классов, а также расходных материалов к ним не меняется годами), иное дело — цифровая техника. Интенсивно развивается она всего несколько лет, а поколения цифровых устройств печати меняются чуть ли не ежегодно. Неудивительно, что себестоимость отпечатка на годовалой машине оказывается существенно выше, чем на только что купленном за гораздо меньшие деньги и более производительном аппарате нового поколения. А ведь составляющей себестоимости в цене конечного продукта никто не отменял…

Другой объективный фактор — «пересортица». И снова аналогия с офсетом: если разница в качестве полноцветной печати офсетных типографий существенна, то отпечатки с цифровых машин разных поколений и классов отличаются, как небо и земля. А в прайсах стоит только цена за цветной лист А4… Понятно, почему владельцы серьёзных ЦПМ нет-нет да и срываются «посоревноваться» с теми, кто строит бизнес на основе цветного лазерного принтера формата А4. То ли ещё будет, когда на рынке появятся предложения по печати листовой продукции на промышленных струйных системах…

Увы, не лучшим образом сказывается и фактор цены вхождения в бизнес: в цифровой печати она на порядок (а то и на два) ниже, чем начальная сумма для организации печатного производства на основе традиционных технологий. Поэтому у кредито- и лизингодателей велик соблазн разложить деньги во много маленьких корзин, не особо вдаваясь в содержание бизнес-планов и заложив в проценты повышенный риск, а ответственность поставщиков недорогих систем цифровой печати вообще минимальна: нагружать их обязанностью обратного выкупа не оправдавшего себя аппарата (пусть даже проработавшего всего несколько месяцев) никто не собирается — неликвид.

Удивляться пертурбациям на рынке цифровой печати не приходится; они естественны — так и должно быть в период формирования и созревания рынка. Бороться с демпингом организационными мерами (создавать ради этого ассоциации, надеяться, что поможет поставщик, и т. п.) бессмысленно — не забыли о беде № 2?! Уверен — всё расставит по местам время (увеличится период между сменами поколений ЦПМ, появятся крупные сети печатных салонов с едиными ценами). Во всяком случае, на рынке офсетной печати проблема демпинга не так остра.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus