2005.02.03, Автор: Игорь Терентьев2638 прочтений

Будущее где-то рядом

Теги: От редактора От редактора Publish

Далёким будущим обычно интересуются абстрактно, из любопытства. Зато всё, что находится в пределах досягаемости бизнес-планов, вызывает интерес живой и неподдельный. За чем и в каком количестве придут заказчики завтра, через месяц, год или три?

Терентьев Игорь Далёким будущим обычно интересуются абстрактно, из любопытства. Зато всё, что находится в пределах досягаемости бизнес-планов, вызывает интерес живой и неподдельный. За чем и в каком количестве придут заказчики завтра, через месяц, год или три? Какое оборудование потребуется для удовлетворения запросов клиентов? А может, не ждать и предложить что-то кардинально новое? Если хотите это знать, полезно присмотреться к победителям InterTech Technology Awards — они, с точки зрения анонимной группы независимых экспертов, и будут определять ближайшее будущее полиграфии. То самое, из бизнес-планов...

Символично, что возглавляет список широкоформатный принтер — именно эти устройства всего за десятилетие кардинально изменили лицо наших городов, став основным инструментом для изготовления наружной и интерьерной рекламы и оттеснив на обочину трафаретную и офсетную печать. Похоже, «широкоформатное» будущее даже в самой отдалённой перспективе светло и безоблачно — альтернатив струйной технологии не видно.

Другое дело — следующий номинант. Можно согласиться с экспертами GATF, что инновация, подобная ротационной высечке для офсетной машины Speedmaster SM 52, определяет перспективы офсетной печати. Но если они заключаются в ещё одном способе для офсетных типографий сэкономить на отдельно стоящем (и дорогом) оборудовании, то становится грустно. Увы, поле для манёвра «офсетчиков» становится всё уже — цифровые, глубокая и высокая печать теснят со всех сторон. Конечно, офсетная ниша по-прежнему самая большая (если сравнивать с другими технологиями печати), но перспективы её роста призрачны, особенно в малом формате.

Отмеченная призом система регенерации растворов обязательно понравится на Западе, где уже давно очень трепетно относятся к экологии и экономии, но вряд ли будет по-настоящему востребована в России — как-то не привыкли мы беречь край родной. Но я не могу забыть, как мой знакомый, вернувшийся из Лондона, с удивлением констатировал: «Знаешь, даже в центре города воздух чистый». А что мы оставим детям?

Ещё один победитель вполне ожидаем — цифровая машина iGen3 действительно стала серьёзной ступенью в развитии цифровой печати. Видевшие отпечатки хорошо настроенного iGen3 на бумаге с очень глубокой и нерегулярной текстурой меняют представление о потенциале этого способа печати. И хотя разница в стоимости офсетных и «цифровых» расходников для тонерных машин по-прежнему велика, она постепенно сокращается, а правильно выбранная стратегия продаж цифровых услуг неминуемо приведёт к успеху.

На ту же мельницу льёт воду и другой выделенный экспертами продукт — набор приложений для работы с переменными данными XMPie. Все, работающие на рынке цифровой печати, мечтают получать побольше «вкусных» заказов с переменными данными, но реализовывать такие проекты, если речь идёт о чём-то большем, чем простая подстановка Ф.И.О., непросто. Будем надеться, что современное ПО расширит сферу персонализации, а значит, и цифровой печати.

Изобретение компании Genicap на первый взгляд кажется мистикой. Джилис со товарищи придумали Суперформулу, компактно описывающую любые геометрические фигуры. Если она верна, в ближайшие годы ведущим разработчикам пакетов для редактирования векторной графики придётся здорово попотеть, заменяя привычные алгоритмы на кривых Безье новой, революционной моделью. А изобретатели озолотятся...

Следующий пункт списка — беспроцессные формные пластины — это будущее близкое и неотвратимое. Победившие сейчас пластины Applause — только первая ласточка, вслед за которой обязательно потянутся массовые и тиражестойкие продукты. Будем надеяться, они не потребуют полной замены всего выводного оборудования.

Интересная инициатива Finishing Experts Group по стандартизации фальцовки заслуживает всяческого одобрения — без внятного классификатора автоматизация сложных фальцевальных процессов обречена на поражение.

И ещё одна галочка, которую забыли поставить эксперты InterTech Technology Awards, — RFID. Поверьте, всё, что связано с этой технологией, будет востребовано в самом ближайшем будущем. Том самом — в пределах бизнес-плана. «Там» это уже происходит, а у нас ещё не начиналось...

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus