2005.02.03, Автор: Игорь Терентьев2129 прочтений

Будущее где-то рядом

Теги: От редактора От редактора Publish

Далёким будущим обычно интересуются абстрактно, из любопытства. Зато всё, что находится в пределах досягаемости бизнес-планов, вызывает интерес живой и неподдельный. За чем и в каком количестве придут заказчики завтра, через месяц, год или три?

Терентьев Игорь Далёким будущим обычно интересуются абстрактно, из любопытства. Зато всё, что находится в пределах досягаемости бизнес-планов, вызывает интерес живой и неподдельный. За чем и в каком количестве придут заказчики завтра, через месяц, год или три? Какое оборудование потребуется для удовлетворения запросов клиентов? А может, не ждать и предложить что-то кардинально новое? Если хотите это знать, полезно присмотреться к победителям InterTech Technology Awards — они, с точки зрения анонимной группы независимых экспертов, и будут определять ближайшее будущее полиграфии. То самое, из бизнес-планов...

Символично, что возглавляет список широкоформатный принтер — именно эти устройства всего за десятилетие кардинально изменили лицо наших городов, став основным инструментом для изготовления наружной и интерьерной рекламы и оттеснив на обочину трафаретную и офсетную печать. Похоже, «широкоформатное» будущее даже в самой отдалённой перспективе светло и безоблачно — альтернатив струйной технологии не видно.

Другое дело — следующий номинант. Можно согласиться с экспертами GATF, что инновация, подобная ротационной высечке для офсетной машины Speedmaster SM 52, определяет перспективы офсетной печати. Но если они заключаются в ещё одном способе для офсетных типографий сэкономить на отдельно стоящем (и дорогом) оборудовании, то становится грустно. Увы, поле для манёвра «офсетчиков» становится всё уже — цифровые, глубокая и высокая печать теснят со всех сторон. Конечно, офсетная ниша по-прежнему самая большая (если сравнивать с другими технологиями печати), но перспективы её роста призрачны, особенно в малом формате.

Отмеченная призом система регенерации растворов обязательно понравится на Западе, где уже давно очень трепетно относятся к экологии и экономии, но вряд ли будет по-настоящему востребована в России — как-то не привыкли мы беречь край родной. Но я не могу забыть, как мой знакомый, вернувшийся из Лондона, с удивлением констатировал: «Знаешь, даже в центре города воздух чистый». А что мы оставим детям?

Ещё один победитель вполне ожидаем — цифровая машина iGen3 действительно стала серьёзной ступенью в развитии цифровой печати. Видевшие отпечатки хорошо настроенного iGen3 на бумаге с очень глубокой и нерегулярной текстурой меняют представление о потенциале этого способа печати. И хотя разница в стоимости офсетных и «цифровых» расходников для тонерных машин по-прежнему велика, она постепенно сокращается, а правильно выбранная стратегия продаж цифровых услуг неминуемо приведёт к успеху.

На ту же мельницу льёт воду и другой выделенный экспертами продукт — набор приложений для работы с переменными данными XMPie. Все, работающие на рынке цифровой печати, мечтают получать побольше «вкусных» заказов с переменными данными, но реализовывать такие проекты, если речь идёт о чём-то большем, чем простая подстановка Ф.И.О., непросто. Будем надеться, что современное ПО расширит сферу персонализации, а значит, и цифровой печати.

Изобретение компании Genicap на первый взгляд кажется мистикой. Джилис со товарищи придумали Суперформулу, компактно описывающую любые геометрические фигуры. Если она верна, в ближайшие годы ведущим разработчикам пакетов для редактирования векторной графики придётся здорово попотеть, заменяя привычные алгоритмы на кривых Безье новой, революционной моделью. А изобретатели озолотятся...

Следующий пункт списка — беспроцессные формные пластины — это будущее близкое и неотвратимое. Победившие сейчас пластины Applause — только первая ласточка, вслед за которой обязательно потянутся массовые и тиражестойкие продукты. Будем надеяться, они не потребуют полной замены всего выводного оборудования.

Интересная инициатива Finishing Experts Group по стандартизации фальцовки заслуживает всяческого одобрения — без внятного классификатора автоматизация сложных фальцевальных процессов обречена на поражение.

И ещё одна галочка, которую забыли поставить эксперты InterTech Technology Awards, — RFID. Поверьте, всё, что связано с этой технологией, будет востребовано в самом ближайшем будущем. Том самом — в пределах бизнес-плана. «Там» это уже происходит, а у нас ещё не начиналось...

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus