2004.12.061345 прочтений

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

Теги: От редактора От редактора Publish

Михаил Борисов

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

С момента начала реальной конкуренции среди верстальных пакетов прошло уже достаточно времени, чтобы взвешенно определиться с выбором. Непредвзятую картину популярности программ даёт анализ активности верстальщиков на DTP-форумах. Если судить по русскоязычному сообществу, то интерес к Illustrator и CorelDRAW приблизительно равный, а между InDesign и XPress соотношение 4:1. Получается, что, несмотря на настороженное отношение профессионалов к продуктам Corel, по численности армия её поклонников до сих пор не уступает Adobe, а выбор между InDesign и XPress для многих уже позади: интерес безоговорочно сместился к прогрессивному решению.

Среди причин — остановка в развитии QuarkXPress после четвёртой версии, вышедшей в далёком 1997 г., и переоценка разработчиком своего авторитета: необоснованно завышенная цена за работу на OS X (не секрет, что именно пользователи Macintosh составляют значительную долю покупателей XPress) — причём рогатки были расставлены так, чтобы «раскрутить» клиентов на как можно большую сумму.

Внешние обстоятельства также сыграли не на руку Quark: главнейший фактор — переходить на InDesign стало экономически выгоднее. За 1000 долл. можно получить полный набор программ Creative Suite (InDesign, Photoshop, Illustrator, Version Cue), но этой суммы не хватит и на одну копию XPress. И конечно, удобство работы в InDesign: вставка PSD-файлов и векторных иллюстраций напрямую в публикацию (без дополнительных затрат на расширения) через системный буфер, единый интерфейс и общие клавиатурные сокращения, тесная интеграция с другими программами Adobe никого не оставят равнодушным. Наконец, широкий спектр возможностей текущей версии плюс постоянное появление новых ставят под вопрос будущее QuarkXPress.

Это только дело времени. Миграция на InDesign связана с решением ряда вопросов: самый болезненный — где взять время на адаптацию. Если график загрузки плотный, то, несмотря на схожесть с остальными продуктами Adobe, освоить новое ПО в сжатые сроки физически невозможно. Помогут перейти на новые рельсы те, кто пакет уже знает: они органично вольются в налаженный производственный процесс, поскольку InDesign понимает публикации XPress. Да и новичкам будет облегчение: конвертированную публикацию можно открыть и посмотреть, как в ней реализовано управление элементами.

Вопрос производительности системы второстепенен и вскоре отпадёт сам собой: на частоте выше 1,5 ГГц и с достаточным количеством памяти работа вполне комфортна. Наконец, расширения. Если вы ими пользуетесь в XPress, придётся раскошелиться на аналог под InDesign (хотя часть возможностей, реализованных с помощью Xtensions, в пакет Adobe встроена). С приёмом публикаций в препресс-центры проблем не возникнет: если пока не перешли на PDF, приносите в собственном формате InDesign — пакет достиг фазы коммерческой зрелости и уже зарекомендовал себя с положительной стороны.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus