101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

  • 6 декабря 2004 г.
  • 3125

Михаил Борисов

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

С момента начала реальной конкуренции среди верстальных пакетов прошло уже достаточно времени, чтобы взвешенно определиться с выбором. Непредвзятую картину популярности программ даёт анализ активности верстальщиков на DTP-форумах. Если судить по русскоязычному сообществу, то интерес к Illustrator и CorelDRAW приблизительно равный, а между InDesign и XPress соотношение 4:1. Получается, что, несмотря на настороженное отношение профессионалов к продуктам Corel, по численности армия её поклонников до сих пор не уступает Adobe, а выбор между InDesign и XPress для многих уже позади: интерес безоговорочно сместился к прогрессивному решению.

Среди причин — остановка в развитии QuarkXPress после четвёртой версии, вышедшей в далёком 1997 г., и переоценка разработчиком своего авторитета: необоснованно завышенная цена за работу на OS X (не секрет, что именно пользователи Macintosh составляют значительную долю покупателей XPress) — причём рогатки были расставлены так, чтобы «раскрутить» клиентов на как можно большую сумму.

Внешние обстоятельства также сыграли не на руку Quark: главнейший фактор — переходить на InDesign стало экономически выгоднее. За 1000 долл. можно получить полный набор программ Creative Suite (InDesign, Photoshop, Illustrator, Version Cue), но этой суммы не хватит и на одну копию XPress. И конечно, удобство работы в InDesign: вставка PSD-файлов и векторных иллюстраций напрямую в публикацию (без дополнительных затрат на расширения) через системный буфер, единый интерфейс и общие клавиатурные сокращения, тесная интеграция с другими программами Adobe никого не оставят равнодушным. Наконец, широкий спектр возможностей текущей версии плюс постоянное появление новых ставят под вопрос будущее QuarkXPress.

Это только дело времени. Миграция на InDesign связана с решением ряда вопросов: самый болезненный — где взять время на адаптацию. Если график загрузки плотный, то, несмотря на схожесть с остальными продуктами Adobe, освоить новое ПО в сжатые сроки физически невозможно. Помогут перейти на новые рельсы те, кто пакет уже знает: они органично вольются в налаженный производственный процесс, поскольку InDesign понимает публикации XPress. Да и новичкам будет облегчение: конвертированную публикацию можно открыть и посмотреть, как в ней реализовано управление элементами.

Вопрос производительности системы второстепенен и вскоре отпадёт сам собой: на частоте выше 1,5 ГГц и с достаточным количеством памяти работа вполне комфортна. Наконец, расширения. Если вы ими пользуетесь в XPress, придётся раскошелиться на аналог под InDesign (хотя часть возможностей, реализованных с помощью Xtensions, в пакет Adobe встроена). С приёмом публикаций в препресс-центры проблем не возникнет: если пока не перешли на PDF, приносите в собственном формате InDesign — пакет достиг фазы коммерческой зрелости и уже зарекомендовал себя с положительной стороны.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59