2004.12.061657 прочтений

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

Теги: От редактора От редактора Publish

Михаил Борисов

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

С момента начала реальной конкуренции среди верстальных пакетов прошло уже достаточно времени, чтобы взвешенно определиться с выбором. Непредвзятую картину популярности программ даёт анализ активности верстальщиков на DTP-форумах. Если судить по русскоязычному сообществу, то интерес к Illustrator и CorelDRAW приблизительно равный, а между InDesign и XPress соотношение 4:1. Получается, что, несмотря на настороженное отношение профессионалов к продуктам Corel, по численности армия её поклонников до сих пор не уступает Adobe, а выбор между InDesign и XPress для многих уже позади: интерес безоговорочно сместился к прогрессивному решению.

Среди причин — остановка в развитии QuarkXPress после четвёртой версии, вышедшей в далёком 1997 г., и переоценка разработчиком своего авторитета: необоснованно завышенная цена за работу на OS X (не секрет, что именно пользователи Macintosh составляют значительную долю покупателей XPress) — причём рогатки были расставлены так, чтобы «раскрутить» клиентов на как можно большую сумму.

Внешние обстоятельства также сыграли не на руку Quark: главнейший фактор — переходить на InDesign стало экономически выгоднее. За 1000 долл. можно получить полный набор программ Creative Suite (InDesign, Photoshop, Illustrator, Version Cue), но этой суммы не хватит и на одну копию XPress. И конечно, удобство работы в InDesign: вставка PSD-файлов и векторных иллюстраций напрямую в публикацию (без дополнительных затрат на расширения) через системный буфер, единый интерфейс и общие клавиатурные сокращения, тесная интеграция с другими программами Adobe никого не оставят равнодушным. Наконец, широкий спектр возможностей текущей версии плюс постоянное появление новых ставят под вопрос будущее QuarkXPress.

Это только дело времени. Миграция на InDesign связана с решением ряда вопросов: самый болезненный — где взять время на адаптацию. Если график загрузки плотный, то, несмотря на схожесть с остальными продуктами Adobe, освоить новое ПО в сжатые сроки физически невозможно. Помогут перейти на новые рельсы те, кто пакет уже знает: они органично вольются в налаженный производственный процесс, поскольку InDesign понимает публикации XPress. Да и новичкам будет облегчение: конвертированную публикацию можно открыть и посмотреть, как в ней реализовано управление элементами.

Вопрос производительности системы второстепенен и вскоре отпадёт сам собой: на частоте выше 1,5 ГГц и с достаточным количеством памяти работа вполне комфортна. Наконец, расширения. Если вы ими пользуетесь в XPress, придётся раскошелиться на аналог под InDesign (хотя часть возможностей, реализованных с помощью Xtensions, в пакет Adobe встроена). С приёмом публикаций в препресс-центры проблем не возникнет: если пока не перешли на PDF, приносите в собственном формате InDesign — пакет достиг фазы коммерческой зрелости и уже зарекомендовал себя с положительной стороны.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus