2004.12.06, Автор: Игорь Терентьев3411 прочтений

Первый мэтр

Теги: От редактора От редактора Publish

Вообще-то, в переводе с французского слово "мэтр" (maitre) означает "мажордом, дворецкий", то бишь "распорядитель". Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области.

Терентьев Игорь Вообще-то, в переводе с французского слово «мэтр» (maitre) означает «мажордом, дворецкий», то бишь «распорядитель». Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области. Так что название «Мэтр полиграфии», выбранное учредителями из «Гейдельберг Клуба» для первого национального конкурса в области полиграфического искусства, мне кажется очень удачным. С одной стороны, обладатели этого звания получают признание как настоящие мастера своего дела, с другой (и я не вижу ничего зазорного в не раз звучавшем шутливом сравнении, ведь метр — самый известный на свете эталон) — формируют представление о стандартах, эталонах качества в отрасли.

Из положения о конкурсе: «"Мэтр полиграфии" — это открытое соревнование среди полиграфических предприятий на лучший полиграфический продукт. Цели конкурса — стимулировать развитие полиграфии России и стран СНГ, демонстрировать последние достижения полиграфистов, определять тенденции и направления развития полиграфии».

В любом конкурсе самое важное — объективность и независимость. Спасибо организаторам, они сумели это обеспечить. В жюри пригласили 15 человек — уважаемых и известных представителей полиграфической и рекламной индустрии, профессиональной прессы. Огромная благодарность спонсорам, поддержавшим начинание и не вмешавшимся в определение победителей: Heidelberg, Xerox, «Регент», M-Real, Nissa, Muller-Martini. Снимаю шляпу перед техническими спонсорами, на высочайшем уровне исполнившими всю сопутствующую полиграфию и превратившими награждение в настоящий праздник: «Альфа Дизайн», «Линия График» и Pol.S.Tar Group. Они пострадали за свою инициативу ещё и отлучением от участия в конкурсе…

54 участника прислали почти две сотни работ, причём приятно удивила активность региональных типографий, коих оказалось больше, чем столичных! Опустим подробности жарких судейских дискуссий и объявим победителей.

Как подчеркнул председатель жюри, президент Группы полиграфических компаний Pol.S.Tar Group Сергей Тарубаров, выступив инициатором конкурса, «Гейдельберг Клуб» призывает принять в нём участие ВСЕ типографии России и СНГ, независимо от того, какое оборудование в них установлено.

В свою очередь, Publish считает, что независимый национальный конкурс для полиграфистов нужен как воздух. И «Мэтр полиграфии» пока видится нам единственным кандидатом на эту позицию. Именно поэтому мы будем его изо всех сил поддерживать и весь следующий год писать о работах-победителях. Естественно, в ? 1 планируется статья о работе триумфатора первого конкурса – типографии «Омега Принт» из Ростова-на-Дону.

Gloria victoribus!


Гран-при — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Призёры:

I место — Группа компаний «Келла» (Санкт-Петербург)

II место — ООО «Знак» (Москва)

III место — типография LBL (Москва)

Победители в номинациях:

«Лучшая реклама цифровых услуг» — по решению жюри приз не вручали. Награда от Оргкомитета конкурса присуждена типографии ООО «24 Принт» (Москва)

«Бумажный перформанс» — РУП «Издательство "Белорусский Дом Печати"» (Минск)

«Лучшие спецэффекты» — ЗАО «Печатный дом "Формат"» (Екатеринбург)

«Лучший креатив» — ОАО «Харменс» (Новосибирск)

«Лучший дизайн» — типография LBL (Москва)

«Лучшее полиграфическое исполнение» — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus