2004.12.06, Автор: Игорь Терентьев3848 прочтений

Первый мэтр

Теги: От редактора От редактора Publish

Вообще-то, в переводе с французского слово "мэтр" (maitre) означает "мажордом, дворецкий", то бишь "распорядитель". Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области.

Терентьев Игорь Вообще-то, в переводе с французского слово «мэтр» (maitre) означает «мажордом, дворецкий», то бишь «распорядитель». Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области. Так что название «Мэтр полиграфии», выбранное учредителями из «Гейдельберг Клуба» для первого национального конкурса в области полиграфического искусства, мне кажется очень удачным. С одной стороны, обладатели этого звания получают признание как настоящие мастера своего дела, с другой (и я не вижу ничего зазорного в не раз звучавшем шутливом сравнении, ведь метр — самый известный на свете эталон) — формируют представление о стандартах, эталонах качества в отрасли.

Из положения о конкурсе: «"Мэтр полиграфии" — это открытое соревнование среди полиграфических предприятий на лучший полиграфический продукт. Цели конкурса — стимулировать развитие полиграфии России и стран СНГ, демонстрировать последние достижения полиграфистов, определять тенденции и направления развития полиграфии».

В любом конкурсе самое важное — объективность и независимость. Спасибо организаторам, они сумели это обеспечить. В жюри пригласили 15 человек — уважаемых и известных представителей полиграфической и рекламной индустрии, профессиональной прессы. Огромная благодарность спонсорам, поддержавшим начинание и не вмешавшимся в определение победителей: Heidelberg, Xerox, «Регент», M-Real, Nissa, Muller-Martini. Снимаю шляпу перед техническими спонсорами, на высочайшем уровне исполнившими всю сопутствующую полиграфию и превратившими награждение в настоящий праздник: «Альфа Дизайн», «Линия График» и Pol.S.Tar Group. Они пострадали за свою инициативу ещё и отлучением от участия в конкурсе…

54 участника прислали почти две сотни работ, причём приятно удивила активность региональных типографий, коих оказалось больше, чем столичных! Опустим подробности жарких судейских дискуссий и объявим победителей.

Как подчеркнул председатель жюри, президент Группы полиграфических компаний Pol.S.Tar Group Сергей Тарубаров, выступив инициатором конкурса, «Гейдельберг Клуб» призывает принять в нём участие ВСЕ типографии России и СНГ, независимо от того, какое оборудование в них установлено.

В свою очередь, Publish считает, что независимый национальный конкурс для полиграфистов нужен как воздух. И «Мэтр полиграфии» пока видится нам единственным кандидатом на эту позицию. Именно поэтому мы будем его изо всех сил поддерживать и весь следующий год писать о работах-победителях. Естественно, в ? 1 планируется статья о работе триумфатора первого конкурса – типографии «Омега Принт» из Ростова-на-Дону.

Gloria victoribus!


Гран-при — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Призёры:

I место — Группа компаний «Келла» (Санкт-Петербург)

II место — ООО «Знак» (Москва)

III место — типография LBL (Москва)

Победители в номинациях:

«Лучшая реклама цифровых услуг» — по решению жюри приз не вручали. Награда от Оргкомитета конкурса присуждена типографии ООО «24 Принт» (Москва)

«Бумажный перформанс» — РУП «Издательство "Белорусский Дом Печати"» (Минск)

«Лучшие спецэффекты» — ЗАО «Печатный дом "Формат"» (Екатеринбург)

«Лучший креатив» — ОАО «Харменс» (Новосибирск)

«Лучший дизайн» — типография LBL (Москва)

«Лучшее полиграфическое исполнение» — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus