101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Управление цветом: зри в корень, или Самое слабое звено

  • 2 августа 2004 г.
  • 3474

Любая работа теряет смысл, если выполнена с худшим качеством, чем ожидает заказчик. И вряд ли захочется заплатить, если, например, двери привесят верхом книзу (уверяю вас, такое бывает). В полной мере это касается и полиграфии, где один из критериев качества — точное «попадание» в цвет. Задача не из простых, поскольку ни одна вовлечённая в технологическую цепочку система не идеальна. И хотя программные методы компенсации погрешностей позволяют добиться точного соответствия оттиска на бумаге макету дизайнера, нюансы есть.

При обсуждении проблем, связанных с корректной цветопередачей, как правило, один принципиальный вопрос остается в стороне. И лежит он вне области допечатной подготовки. В самом деле, откалиброванный монитор точно и стабильно воспроизводит все оттенки цвета, с ФНА особых проблем нет, чего не скажешь о самом слабом звене техцепочки — печатной машине. Если она «раздолбана», то уже ничто — ни источники нормированного света, ни тотальный контроль спектро-, колори-, денсито- и прочими метрами, ни профили не помогут. Машина должна давать стабильные результаты как при переходе от тиража к тиражу, так и в пределах самого заказа, т. е. соответствовать своему профилю.

Ещё более важное звено техцепочки — печатник, корректирующий краскоподачу в секциях в зависимости от контрольных отпечатков. На этом фоне рассуждения о нюансах отличий между цветовыми пространствами Adobe RGB или sRGB — откровенный китч.

Я обзвонил с десяток крупных полиграфических предприятий, дабы получить профили их машин для гипотетического заказа. В некоторых сначала вообще не могли понять, о чём речь, и только после объяснения причин беспокойства неизменно следовали соображения о моей излишней придирчивости, завершавшиеся коронной фразой: «Можете придти и посмотреть качество нашей продукции». А сверять с чем будем? В «продвинутых» типографиях ответ был краток: «Euroscale, 15%». Но мы-то знаем, что это слишком идеально, чтобы быть правдой.

Так стоит ли тратить усилия на создание и управление системами цвета? Конечно, стоит! Но только при комплексном подходе, и начинать — с печатного станка.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59