2004.08.021599 прочтений

Управление цветом: зри в корень, или Самое слабое звено

Теги: От редактора От редактора Publish

Любая работа теряет смысл, если выполнена с худшим качеством, чем ожидает заказчик. И вряд ли захочется заплатить, если, например, двери привесят верхом книзу (уверяю вас, такое бывает).

Любая работа теряет смысл, если выполнена с худшим качеством, чем ожидает заказчик. И вряд ли захочется заплатить, если, например, двери привесят верхом книзу (уверяю вас, такое бывает). В полной мере это касается и полиграфии, где один из критериев качества — точное «попадание» в цвет. Задача не из простых, поскольку ни одна вовлечённая в технологическую цепочку система не идеальна. И хотя программные методы компенсации погрешностей позволяют добиться точного соответствия оттиска на бумаге макету дизайнера, нюансы есть.

При обсуждении проблем, связанных с корректной цветопередачей, как правило, один принципиальный вопрос остается в стороне. И лежит он вне области допечатной подготовки. В самом деле, откалиброванный монитор точно и стабильно воспроизводит все оттенки цвета, с ФНА особых проблем нет, чего не скажешь о самом слабом звене техцепочки — печатной машине. Если она «раздолбана», то уже ничто — ни источники нормированного света, ни тотальный контроль спектро-, колори-, денсито- и прочими метрами, ни профили не помогут. Машина должна давать стабильные результаты как при переходе от тиража к тиражу, так и в пределах самого заказа, т. е. соответствовать своему профилю.

Ещё более важное звено техцепочки — печатник, корректирующий краскоподачу в секциях в зависимости от контрольных отпечатков. На этом фоне рассуждения о нюансах отличий между цветовыми пространствами Adobe RGB или sRGB — откровенный китч.

Я обзвонил с десяток крупных полиграфических предприятий, дабы получить профили их машин для гипотетического заказа. В некоторых сначала вообще не могли понять, о чём речь, и только после объяснения причин беспокойства неизменно следовали соображения о моей излишней придирчивости, завершавшиеся коронной фразой: «Можете придти и посмотреть качество нашей продукции». А сверять с чем будем? В «продвинутых» типографиях ответ был краток: «Euroscale, 15%». Но мы-то знаем, что это слишком идеально, чтобы быть правдой.

Так стоит ли тратить усилия на создание и управление системами цвета? Конечно, стоит! Но только при комплексном подходе, и начинать — с печатного станка.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus