2004.08.021690 прочтений

Управление цветом: зри в корень, или Самое слабое звено

Теги: От редактора От редактора Publish

Любая работа теряет смысл, если выполнена с худшим качеством, чем ожидает заказчик. И вряд ли захочется заплатить, если, например, двери привесят верхом книзу (уверяю вас, такое бывает).

Любая работа теряет смысл, если выполнена с худшим качеством, чем ожидает заказчик. И вряд ли захочется заплатить, если, например, двери привесят верхом книзу (уверяю вас, такое бывает). В полной мере это касается и полиграфии, где один из критериев качества — точное «попадание» в цвет. Задача не из простых, поскольку ни одна вовлечённая в технологическую цепочку система не идеальна. И хотя программные методы компенсации погрешностей позволяют добиться точного соответствия оттиска на бумаге макету дизайнера, нюансы есть.

При обсуждении проблем, связанных с корректной цветопередачей, как правило, один принципиальный вопрос остается в стороне. И лежит он вне области допечатной подготовки. В самом деле, откалиброванный монитор точно и стабильно воспроизводит все оттенки цвета, с ФНА особых проблем нет, чего не скажешь о самом слабом звене техцепочки — печатной машине. Если она «раздолбана», то уже ничто — ни источники нормированного света, ни тотальный контроль спектро-, колори-, денсито- и прочими метрами, ни профили не помогут. Машина должна давать стабильные результаты как при переходе от тиража к тиражу, так и в пределах самого заказа, т. е. соответствовать своему профилю.

Ещё более важное звено техцепочки — печатник, корректирующий краскоподачу в секциях в зависимости от контрольных отпечатков. На этом фоне рассуждения о нюансах отличий между цветовыми пространствами Adobe RGB или sRGB — откровенный китч.

Я обзвонил с десяток крупных полиграфических предприятий, дабы получить профили их машин для гипотетического заказа. В некоторых сначала вообще не могли понять, о чём речь, и только после объяснения причин беспокойства неизменно следовали соображения о моей излишней придирчивости, завершавшиеся коронной фразой: «Можете придти и посмотреть качество нашей продукции». А сверять с чем будем? В «продвинутых» типографиях ответ был краток: «Euroscale, 15%». Но мы-то знаем, что это слишком идеально, чтобы быть правдой.

Так стоит ли тратить усилия на создание и управление системами цвета? Конечно, стоит! Но только при комплексном подходе, и начинать — с печатного станка.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus