2004.08.02, Автор: Игорь Терентьев2263 прочтений

State of the art

Теги: От редактора От редактора Publish

Управление цветом, пожалуй, самая конфликтная область полиграфии. Сколько на этой почве поломано копий - потеряно денег, истрачено бумаги и убито нервов - словами не передашь.

Терентьев Игорь Управление цветом, пожалуй, самая конфликтная область полиграфии. Сколько на этой почве поломано копий — потеряно денег, истрачено бумаги и убито нервов — словами не передашь. И сколько ещё будет…

Возьмём самый распространённый пример (прямо-таки классический любовный треугольник!) — клиент-дизайнер-печатник. Клиенту категорически не нравится цвет на оттиске, печатник пеняет на дизайнера (т. е. на препресс), а тот, естественно, винит во всём печатника (даже если оба работают в одной фирме). В том, увы, пока не частом для отечественной полиграфии случае, когда отношения между сторонами «высокие» (в договоре или приложении к нему детально прописаны требования к тиражу, включая допустимые отклонения от цветопробного оттиска, и его параметры, выраженные в числах), спор должен и может решаться спокойно и осмысленно: объективный прибор покажет, кто прав. В ином варианте всё будет зависеть от других, субъективных факторов. Только «крайнему» никогда не будет легче…

Причины бедствий (помимо плохого настроения или цветовой слепоты заказчика) могут быть по обеим сторонам цветопробы — как на стадии допечатной подготовки, так и в процессе печати. Ведь то, что подписал клиент, совсем необязательно воспроизведёт выбранная печатная машина, даже если она тщательно настроена, а печатник — мастер своего дела. Просто в силу того, что цветовое решение макета не учитывает особенности печатного процесса…

Как ни странно, в последние годы, не смотря на титанические усилия индустрии по внедрению систем управления цветом на основе, казалось бы, всеми признанных профилей, глобального улучшения не наступило. Среди работающих технологических цепочек воспроизведения цвета преобладают построенные без применения профилей. То есть на одном конце сидит опытный дизайнер или специалист по цветокоррекции изображений, хорошо осведомлённый о тонкостях печатного процесса в типографии, для которой он делает макет; на другом — не менее знающий печатник, который даже умеет, «играя» красочными зонами, скомпенсировать некоторые огрехи допечатных процессов. Это работает, но больше на уровне искусства, чем современного серийного производства. Фактически, продукции (англ. state of the art — «современный, отвечающий нынешнему состоянию науки и серийно выпускаемый») нет. The art есть, а state of пока не хватает…

И вроде бы, все нужные кирпичики для будущего стройного здания систем управления цветом (CMS) созданы. На наших глаза сменилось два, а то и три поколения ОС и специализированных программных продуктов с поддержкой CMS и ICC-профилей. Уже давно не в диковину аппаратные средства калибровки и профилирования «допечатных» устройств. Широко используются цифровые системы цветопробы, понемногу пробивают дорогу комплексы для экранной цветопробы и одобрения макетов. Системы прямого вывода форм упрощают и придают дополнительную надёжность и предсказуемость формным процессам. Ряд полиграфических ассоциаций Америки и Европы создали стандарты эталонных печатных условий и соответствующие профили, да и строить индивидуальные профили машин тоже оказалось вполне по силам. Практически все новые типографии под завязку оснащены средствами объективного контроля, включая спектрофотометры и просмотровые столы с нормированным освещением прямо в печатных цехах.

Похоже, не хватает лишь средств интеграции, обеспечивающих контроль и корректность передаваемых по этапам техпроцесса данных. Маловато специалистов, умеющих такие средства настроить и эксплуатировать. Там, где эти компоненты есть, уже готовы и работают по-новому. Ведь, в принципе, подавляющему большинству клиентов нужны отнюдь не полиграфические изыски, рождённые в минуты вдохновения, а заказы с предсказуемым качеством, отвечающие оговоренным допускам. Настоящий серийный продукт — state of the art — всегда купят.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus