2004.08.02, Автор: Игорь Терентьев2707 прочтений

State of the art

Теги: От редактора От редактора Publish

Управление цветом, пожалуй, самая конфликтная область полиграфии. Сколько на этой почве поломано копий - потеряно денег, истрачено бумаги и убито нервов - словами не передашь.

Терентьев Игорь Управление цветом, пожалуй, самая конфликтная область полиграфии. Сколько на этой почве поломано копий — потеряно денег, истрачено бумаги и убито нервов — словами не передашь. И сколько ещё будет…

Возьмём самый распространённый пример (прямо-таки классический любовный треугольник!) — клиент-дизайнер-печатник. Клиенту категорически не нравится цвет на оттиске, печатник пеняет на дизайнера (т. е. на препресс), а тот, естественно, винит во всём печатника (даже если оба работают в одной фирме). В том, увы, пока не частом для отечественной полиграфии случае, когда отношения между сторонами «высокие» (в договоре или приложении к нему детально прописаны требования к тиражу, включая допустимые отклонения от цветопробного оттиска, и его параметры, выраженные в числах), спор должен и может решаться спокойно и осмысленно: объективный прибор покажет, кто прав. В ином варианте всё будет зависеть от других, субъективных факторов. Только «крайнему» никогда не будет легче…

Причины бедствий (помимо плохого настроения или цветовой слепоты заказчика) могут быть по обеим сторонам цветопробы — как на стадии допечатной подготовки, так и в процессе печати. Ведь то, что подписал клиент, совсем необязательно воспроизведёт выбранная печатная машина, даже если она тщательно настроена, а печатник — мастер своего дела. Просто в силу того, что цветовое решение макета не учитывает особенности печатного процесса…

Как ни странно, в последние годы, не смотря на титанические усилия индустрии по внедрению систем управления цветом на основе, казалось бы, всеми признанных профилей, глобального улучшения не наступило. Среди работающих технологических цепочек воспроизведения цвета преобладают построенные без применения профилей. То есть на одном конце сидит опытный дизайнер или специалист по цветокоррекции изображений, хорошо осведомлённый о тонкостях печатного процесса в типографии, для которой он делает макет; на другом — не менее знающий печатник, который даже умеет, «играя» красочными зонами, скомпенсировать некоторые огрехи допечатных процессов. Это работает, но больше на уровне искусства, чем современного серийного производства. Фактически, продукции (англ. state of the art — «современный, отвечающий нынешнему состоянию науки и серийно выпускаемый») нет. The art есть, а state of пока не хватает…

И вроде бы, все нужные кирпичики для будущего стройного здания систем управления цветом (CMS) созданы. На наших глаза сменилось два, а то и три поколения ОС и специализированных программных продуктов с поддержкой CMS и ICC-профилей. Уже давно не в диковину аппаратные средства калибровки и профилирования «допечатных» устройств. Широко используются цифровые системы цветопробы, понемногу пробивают дорогу комплексы для экранной цветопробы и одобрения макетов. Системы прямого вывода форм упрощают и придают дополнительную надёжность и предсказуемость формным процессам. Ряд полиграфических ассоциаций Америки и Европы создали стандарты эталонных печатных условий и соответствующие профили, да и строить индивидуальные профили машин тоже оказалось вполне по силам. Практически все новые типографии под завязку оснащены средствами объективного контроля, включая спектрофотометры и просмотровые столы с нормированным освещением прямо в печатных цехах.

Похоже, не хватает лишь средств интеграции, обеспечивающих контроль и корректность передаваемых по этапам техпроцесса данных. Маловато специалистов, умеющих такие средства настроить и эксплуатировать. Там, где эти компоненты есть, уже готовы и работают по-новому. Ведь, в принципе, подавляющему большинству клиентов нужны отнюдь не полиграфические изыски, рождённые в минуты вдохновения, а заказы с предсказуемым качеством, отвечающие оговоренным допускам. Настоящий серийный продукт — state of the art — всегда купят.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus