2004.07.30, Автор: Маю Мишина3248 прочтений

Пора! *

Теги: Допечатные процессы Publish

Передовые технологии растрирования открывают новые горизонты.

Передовые технологии растрирования открывают новые горизонты.

Альтернативные типы растрирования появились в начале 90-х. Первые опыты со стохастикой широко освещались в прессе, но нашли поддержку в редких типографиях. При плёночном технологическом процессе того времени оказалось проблематичным качественно воспроизвести мелкие точки сначала на форме, а затем на печатной машине. Принявшие участие в экспериментах со стохастикой скоро предпочли вернуться к обычному регулярному растрированию.

Появление CtP-систем устранило многие проблемы, характерные для ранней стохастики. Не стояли на месте и технологии растрирования: у печатников появились варианты — от усовершенствованного регулярного растра до гибридного растрирования и стохастики второго поколения.

Очередное пополнение технологической линейки ожидается на Drupa **: Enovation Graphic Systems представит стохастику второго поколения — Fujifilm Taffeta Screening. Creo планирует анонсировать два новых программных пакета, которые позволят с помощью стохастического растрирования воспроизводить дополнительные цвета стандартными триадными красками.

Типографиям пора пересмотреть взгляды на технологии растрирования. По мнению уже работающих с альтернативными типами, при современной жёсткой конкуренции их качество реально выделяет печатную продукцию на фоне изготовленной традиционными способами. Статья включает обзор основных доступных алгоритмов растрирования с комментариями пользователей — американских типографий.

Esko-Graphics: регулярный растр «следующего поколения»

Esko-Graphics предлагает стохастическое растрирование Monet и новые растры группы HighLine, анонсированной в декабре. HighLine — регулярный тип растра «следующего поколения», в котором за счёт новых алгоритмов высокая линиатура достигается при более низком разрешении вывода. Как сообщают представители компании, воспроизводятся линиатуры до 423 lpi при разрешении вывода 2400 dpi.

По словам Энди Редмана, менеджера по развитию направления автоматизации техпроцессов, в HighLine реализована технология «смешения» для высоких светов и глубоких теней изображения: небольшие точки, не всегда воспроизводящиеся при печати с высокой линиатурой, комбинируются с крупными. Программа IntelliCurve автоматически вводит поправку на растискивание, обеспечивая максимально плавные переходы. Помимо стандартных углов поворота растра, предусмотрены варианты с углами в 30 и 60°, исключающими появление муара.

То же качество при меньших затратах

Редман объясняет, что растры HighLine обеспечивают то же качество, что и Monet, но требуют меньших усилий в процессе допечатной подготовки и при печати. «Если заказчика качество в целом устраивает, но он хотел бы усилить красные тона, со стохастикой это может оказаться затруднительным из-за стабильности цвета, — говорит Редман. — У нас есть клиент, который уже четыре года пользуется растрами Monet. Им случалось снимать работу с машины и заново готовить комплект форм с другой кривой растискивания, поскольку непосредственно при печати изменить оттенок не удавалось».

Алгоритм HighLine совместим с любыми устройствами и пластинами. Растры Monet и HighLine опционально поставляются с растровым процессором FlexRip. Как заявляет компания, он даёт возможность комбинировать при цветоделении одного заказа разные линиатуры и формы точки. В версии 5.2 появится функция Screenfilter. Её задача — распознавать внедрённые в файл PostScript данные по растрированию, что позволит при необходимости заменять растры Esko-Graphics и управлять ими.

Точка в 10 микрон с регулярным растром

Типография Williamson Printing (более 400 сотрудников) специализируется на высококачественных годовых отчётах и буклетах для рекламных агентств и автомобильных компаний, включая Lexus, Audi и Ford. Вот уже несколько лет здесь экспериментируют с альтернативным растрированием. «Генеральный директор Джерри Вильямсон и президент Джесс Вильямсон ратуют за технологическое лидерство типографии», — комментирует директор по технологиям Джо Новак.

Девять лет назад, когда производственный процесс ещё включал вывод плёнок, типография предложила нескольким разработчикам создать регулярный алгоритм растрирования, ориентированный на конкретную типографию. И единственной компанией, реализовавшей его (в типографии назван U3), оказалась Esko-Graphics. Четыре года назад Williamson вложила средства в CtP (сейчас здесь стоят Creo Lotem) и тут же дополнила регулярный растр стохастическим и гибридным типами. В прошлом году к ним добавились растры группы HighLine.

Растрированные изображения печатаются на всех машинах Williamson: 10-, 11- и 12-красочные полноформатные листовые Heidelberg, несколько 8-красочных листовых Heidelberg, две рулонные MAN Roland и несколько пар «старичков» — рулонных Harris M100 и M200. Тиражи — от 200 тыс. до 40 млн оттисков.

Для воспроизведения 10-микронных точек в заказах, выполняющихся по технологии стереопечати, предпочитают HighLine. «Считается, что чем выше разрешение в стереопечати и чем больше данных (точек на дюйм) переносится на материал, тем качественнее готовый продукт. Это не совсем так. Когда смотришь на оттиск через кусок пластика, к тому же наклоняя его, теряется 60% изображения. С растрированием HighLine точки не крупнее стохастических 10-микронных, но их намного меньше. Мы получаем изображение того же качества при переносе меньшего количества данных», — объясняет Новак.

Теперь, завершив бета-тестирование HighLine, в Williamson собираются донести преимущества нового растрирования до клиентов. Отпечатанная в типографии брошюра будет включать одно изображение с разрешением 150 и 175 линий и различными типами растра: U3, стохастическим, гибридным и HighLine. «Хотя традиционно большая часть работ печаталась с растрированием U3, мы уверены: теперь заказы, исполненные растрами U3 и HighLine, будут в отношении 50 на 50», — говорит Новак.

Fuji: «правильно реализованный регулярный растр»

В 2003 г. бывшее подразделение Fujifilm Graphic Systems Div. представило алгоритм растрирования Co-Res, позволяющий работать с высокими линиатурами при сравнительно невысоких разрешениях выводных устройств. Дон Шрёдер, менеджер группы Enovation (подразделение полиграфических продуктов по работе с цветом, Fujifilm), называет технологию «правильно реализованным регулярным растром». Алгоритм сочетает многошаблонную технологию, при которой воспроизведение градаций учитывает особенности восприятия человеческого глаза, с имитацией параметров вывода, подавляющих муар. В результате, по информации компании, при разрешении вывода в 2400 dpi получается линиатура 300 lpi.

Используя такое же разрешение вывода, как для линиатуры 175 lpi (слева), растрирование HighLine от Esco-Graphics обеспечивает воспроизведение растров с 360 lpi (справа)

«С алгоритмом Co-Res типография на термальном CtP добьётся качества высоколиниатурной печати. А пользователи систем с фиолетовыми лазерами смогут печатать с линиатурой 175 lpi при меньшем разрешении — скажем, 1219 dpi, — повышая производительность, — поясняет Шрёдер. — Fujifilm разработала Co-Res с расчётом на то, что типографии будут работать, не меняя оборудования и организации техпроцесса, что не всегда удаётся при переходе на стохастическое растрирование».

Растр на выбор: включая стохастику

К выставке DRUPA компания подготовила FM-новинку — алгоритм Fujifilm Taffeta Screening. Стохастическое растрирование второго поколения, рассчитанное на минимальную точку в 20 микрон, опционально поставляется со всеми выводными устройствами Fuji со II квартала текущего года.

«Мы хотим, чтобы у клиентов был выбор типов растрирования, — поясняет Шрёдер. — Для некоторых работ нужен особый алгоритм растрирования. У каждого растра свои достоинства, во многом определяемые спецификой изображения». По информации компании, для достижения оптимального баланса между зернистостью и стабильностью печати на участках с различной плотностью Taffeta использует технологию, подобную Co-Res.

Алгоритм Taffeta рассчитан на устройства термального вывода форм, но, как подчёркивает Новак, разработчики Enovation намерены получить аналогичный уровень качества для фиолетовых лазеров.

Использовать в каждом заказе

Когда несколько лет назад типография Envision Graphics выбирала поставщика системы вывода форм и допечатных технологий, рассматривались предложения трёх производителей, но выбор безоговорочно пал на Fuji. «Мы не видели в стохастике особых рыночных перспектив, — рассказывает совладелец компании Кевин Франц. — Мы знали, что работающие со стохастическим растрированием не используют его постоянно. Зачем нужен новый, превосходящий традиционный, тип растрирования, если ограничивать его применение и продавать результаты печати по более высокой цене?»

Типография с оборотом в 9 млн долл. и персоналом в 50 человек стала одним из бета-тестеров Co-Res, пригласив в день испытаний несколько десятков менеджеров Fuji. Совместно с её представителями были выведены несколько комплектов форм, построены кривые растискивания и профили для машин, сделана тестовая печать. Через две недели с помощью нового алгоритма стали выполнять основную массу заказов. «Теперь эта технология используется ежедневно», — делится впечатлениями Франц.

С растрового процессора Fuji Rampage работа попадает на цифровую цветопробу Pictro Proof, затем на термальную систему прямого вывода пластин Javelin. В парке оборудования Envision Graphics 6-красочная полноформатная Mitsubishi с секцией лакирования (аналогичная планируется к запуску летом после переезда в новые производственные цеха), 6-красочные полуформатные Mitsubishi с секциями лакирования, 2-красочная машина с переворотом и малоформатная Ryobi.

Линиатуру в типографии выбирают в зависимости от запечатываемого материала. Заказы на немелованной бумаге, как правило, выполняются с линиатурой в 175 lpi; работы на меловке — матовой, полуматовой и глянцевой — с линиатурой 250 lpi. Для мелованной наивысшего качества — обычно 300 lpi.

По словам Франца, некоторые заказчики не всегда видят разницу между традиционным растром и Co-Res, «но те, у кого глаз намётан, отмечают плавное воспроизведение градаций, меньший размер точек, высокий уровень детализации и глубины цвета в полноцветных фотоизображениях. Мы активно задействуем Co-Res — эта технология действительно привлекает внимание клиентов».

Agfa: объединяя лучшее из двух технологий

Компания Agfa анонсировала стохастический алгоритм растрирования CristalRaster в 1993 г. Дебора Хатчесон, ведущий менеджер по маркетингу отдела цифровых систем в Северной Америке, отмечает, что CristalRaster обеспечивает качественную проработку деталей в высоких светах и глубоких тенях, но отличается некоторой зернистостью в средних тонах, а регулярный растр Agfa Balance Screening (ABS) воспроизводит их плавно.

Почему бы не взять от обеих технологий лучшее? Представляем «гибридный» алгоритм растрирования Sublima, или т. н. кросс-модулированное растрирование (XM-screening). В Sublima преимущества регулярного растра ABS в средних тонах сочетаются с технологиями стохастического растрирования в высоких светах и глубоких тенях. Сохранены углы поворота растра из ABS, что обеспечивает плавный переход от регулярных областей к стохастическим участкам. Мозаичный алгоритм, по замыслу разработчиков, значительно ускоряет просчёт.

Поскольку у типографий постоянно возникают сложности с воспроизведением точек менее 2%, алгоритм Sublima не генерирует слишком мелкие точки, а просто удаляет попадающие в данный диапазон пиксели. Заинтересованным покупателям Agfa предлагает тестовый вывод форм с линиатурой до 340 lpi.

Оптимизация всего техпроцесса

По мнению Рона Стренджа, сегодня полиграфия пытается сбалансировать затраты на качество, стабильность и гибкость. В декабре 2002 г. типография Force Enterprises, совладельцем которой он является, приобрела устройство прямого вывода 4-полосного формата Agfa Palladio с фиолетовым лазером, интегрированного в техпроцесс Apogee на основе PDF. Через две недели после инсталляции типография прекратила выводить плёнки, а через год начала осваивать технологию растрирования Sublima.

«Мы рассчитывали на уровень качества, который обеспечивают CtP-устройства и альтернативные технологии растрирования», — говорит Стрендж. Force Enterprises обслуживает не только рекламные агентства и маркетинговые компании, но и другие типографии, специализирующиеся на офсете, термографии, услугах по тиснению фольгой и конгреву. Предприятие полного цикла изготавливает визитки, полноцветные буклеты, плакаты и т. д. тиражами от 1000 до 100 000 оттисков. В зависимости от количества и качества, работы печатаются на одной из двух полуформатных 5-красочных Komori Lithrone (в т. ч. имеющей секцию водного лакирования), Ryobi или дупликаторе A.B.Dick.

Ранее заказы выполнялись преимущественно с линиатурой 150–175 lpi. Теперь её повысили до 210 lpi, что, по словам Стренджа и печатников Тима МакДоналда и Гленна Клеверинга, даёт изображения фотографического качества. По их мнению, значительно улучшилось воспроизведение деталей в светах и тенях изображения.

Некоторые из клиентов Force Enterprises специально оговаривают растрирование Sublima, но, как замечает Стрендж, альтернативные методы растрирования используются далеко не для каждого заказа: «Всё зависит от особенностей работы и изображения. 5-10 лет назад мы тратили на один заказ 2-3 недели. Теперь здесь оперативная коммерческая типография: сегодня принял, сегодня же выдал. Мы оптимизировали весь процесс и сейчас в состоянии выполнять работы, за которые не могли взяться раньше».

Screen: в фокусе гибридный растр

Хотя компания Screen предлагает стохастическое растрирование второго поколения RandotX, менеджер направления CtP Марк Кроуфорд считает, что для рынка США интереснее алгоритм Spekta. Он объединяет характеристики регулярного и стохастического растра. В высоких светах (1–10%) и глубоких тенях (90–99%) реализуется, по выражению Кроуфорда, «настоящая» стохастика, когда при фиксированных размерах растровых точек меняется их количество и размещение. В средних тонах (10–90%) меняются только размер и размещение (но не количество!) точек. Отсутствие углов поворота растра, по информации компании, полностью предотвращает муар, а при выходном разрешении в 2400 dpi обеспечивается уровень детализации в 300 lpi и выше.

«Spekta расширяет возможности работы типографий с высококачественным растрированием, даже если печатные машины эксплуатируются 15-20 лет», — поясняет Кроуфорд.

Trueflow V3 (выпуск заявлен на это лето) позволит выделять внутри изображения отдельные объекты и применять к ним различные типы растра — гибридный, регулярный или стохастический.

Ночь и день

По информации Screen, технология гибридного растрирования Spekta обеспечивает доступ к высококачественным растрам большему количеству типографий, включая оснащённые устаревшими машинами

Парк печатных машин типографии Merit Printing включает 6-красочную полноформатную листовую Heidelberg, 2-красочную Heidelberg SORZ, 6-красочную полуформатную Heidelberg MO и 2-красочную GTO. Менеджер по допечатной подготовке Трой Моун рассказал, что новейшая из машин установлена в начале 90-х. Тем не менее, с помощью гибридного растрирования Spekta от Screen стабильно воспроизводится точка в 21 микрон.

«Нечего и сравнивать обычный растр и Spekta. Это феноменально! — делится впечатлениями Моун. — На прошлой неделе мы печатали работу, перешедшую от другой типографии. Там выполнили её с линиатурой 210 lpi, а мы переделали с использованием Spekta. Это просто ночь и день».

Спектр заказов Merit Printing варьируется от маркетинговых материалов до визиток. В своё время типография тестировала два алгоритма, в т. ч. от Screen. «Наш печатник установил формы другого производителя и мучился с ними целый день, — вспоминает Моун. — Он никак не мог выйти на цвет и удержать его. Вначале даже слышать не хотел про ещё одни формы (с растром Spekta), зато потом был несказанно доволен».

Сейчас технология Spekta — производственный стандарт. 1,5 месяца ушло на построение кривых вывода и ICC-профилей для цветопробного устройства («Мы уделяем серьёзное внимание управлению цветом», — объясняет Моун), но в организации работы печатного цеха почти ничего не изменилось. Компания выводит формы на термальном устройстве PlateRite 8600 8-полосного формата. Цветопробы получают на струйном устройстве Epson.

Заказы на немелованной бумаге печатаются с линиатурой 300 lpi, на мелованной — 400 lpi. «Мы можем дать фору любой крупной типографии, — заключает Моун. — Этот тип растрирования — реальный шанс для малых типографий».

Creo: стохастика для большей детализации

Стохастическое растрирование второго поколения Staccato от Creo предлагается с различными размерами точек, вплоть до широко разрекламированного Staccato 10, генерирующего точки в 10 микрон. Пока другие производители указывают, что обычной коммерческой типографии воспроизводить их непрактично, Стенли Розен, руководитель отдела печатных решений, сообщает: технология регулярно используется уже в полудюжине компаний.

По его мнению, воспроизведение таких точек чрезвычайно важно для типографий, ориентированных на максимальное качество, в частности, печатающих автомобильные каталоги. «Staccato 10 придаёт объекту объём и реалистичность на уровне фотографии: чем внимательнее присматриваешься, тем больше деталей замечаешь, — говорит Розен. — Воспроизведение 10-микронной точки обеспечивает и дополнительную стабильность цвета на протяжении тиража». Он возражает противникам стохастического растрирования, считающим, что данный тип растра не позволяет вручную регулировать цвет на печатной машине: «Необходимость регулировки цвета в машине означает, что налицо проблема соответствия цветопробы и реального цвета отпечатка».

«Незапятнанная» печать

На выставке Drupa компания Creo продемонстрирует «бессмесевую» (spotless) печать, осуществимую благодаря расширенному цветовому охвату стохастики. По словам Розена, новое ПО в комплекте со Staccato имитирует большую часть нынешних дополнительных смесевых красок. Программный пакет Spotless 4 точно имитирует специальные цвета с помощью традиционных CMYK. Дополнительные цвета, присутствующие в файле или измеренные соответствующим устройством, автоматически преобразовываются в стандартные триадные, отсылаются на цветопробное устройство и отпечатываются. ПО Spotless X будет использовать расширенный набор красок (как правило, 6) и применять цветовую гамму не только к векторным изображениям (для которых традиционно включение дополнительных цветов), но и к растровым работам, в частности, фотографиям. В комплект будут входить растры Staccato Extended Color Screens — 6 новых плюс набор Staccato CMYK (итого 10). Их можно будет приобрести и отдельно.

Изобретая заново печатный цех

Джим Трейс уверен, что стохастическое растрирование подходит не всем. «Стохастика неэффективна для старых технологий», — объясняет исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Arandell Printing. Типография с оборотом в 250 млн долл. и штатом в 660 человек, специализирующаяся на рулонном офсете, остановила выбор на Creo Staccato. Парк оборудования состоит исключительно из машин Heidelberg: три 5-красочные M1000 BE и четыре 5-красочные M3000. Пятая аналогичная машина M3000 шириной 183 см для печати 32-страничных форм установлена в апреле. Тиражи — от 350 тыс. до 4 млн оттисков. Формы выводят две новейшие крупноформатные системы Creo Trendsetter (впервые представленные на DRUPA 2004). Цветопроба выполняется на Kodak Approval, хотя сейчас Arandell параллельно тестирует струйное устройство Creo с имитацией растра.

Типография внедрила Staccato два года назад (по словам её представителей, рассматривались варианты со стохастическим растрированием, в т. ч. и других производителей, но выбор пал на Staccato). Чтобы гарантировать качественное воспроизведение стохастических точек, при поддержке разработчиков Creo в типографии заменили краску, увлажняющий раствор, формы, офсетное полотно, провели отладку оборудования.

«У нас не было особых проблем с переходом на стохастику, в основном это оказались подготовительные работы, — рассказывает Трейс. — Чтобы задействовать стохастику, одного ПО недостаточно. Вам придётся заново «изобрести» печатный цех».

На 18% больше цвета

Трейс вспоминает, что сначала клиенты настороженно отнеслись к новшеству, зная о предшествующем не совсем удачном опыте с данной технологией. Чтобы развеять опасения, был продемонстрирован тираж, отпечатанный двумя способами. Это оказалось настолько убедительным, что теперь в Arandell постоянно упоминают о том, что работают со стохастикой.

По словам Трейса, они пошли на все сложности, связанные с внедрением нового растрирования, поскольку клиенты стали предъявлять повышенные требования к воспроизведению цвета. Типография специализируется на печати каталогов. «Нам часто приходится сталкиваться с подбором оттенков, — объясняет Трейс. — В мире моды тёмно-синий должен отличаться от чёрного — от этого зависит прибыль издателя каталога». Сейчас заказы печатаются с линиатурой 450 lpi (точки около 20 микрон), и стохастика позволила расширить цветовой охват примерно на 18%. Соответственно, при печати воспроизводятся ранее недостижимые цвета, включая оттенки красного, ярко-оранжевый и мятные, лимонно-зелёные тона.

Heidelberg: с FM нет проблем

Heidelberg, как и Agfa, стохастический растр первого поколения Diamond Screening представил в начале 90-х. Сейчас доступен для заказов Satin Screening второго поколения, показанный прошлой осенью на Graph Expo.

По словам Рея Кассино, директора по маркетингу направления допечатной подготовки, для Satin характерны варьирующиеся размер точек (от 20 микрон) и их расположение: «Ключевой момент — меньшая, чем в стохастике первого поколения, зернистость. Это весьма существенно! При использовании гибридного растрирования, чем больше наносимых цветов, тем больше внимания углам поворота растра во избежание муара. Со стохастическим растрированием такой проблемы нет».

Satin Screen будет опционально поставляться с растровым процессором MetaDimension от Heidelberg (в комплект войдёт и алгоритм Diamond Screening).

Хочется самого лучшего

«По полиграфическим меркам мы далеко не самое крупное и известное предприятие», — говорит Кэрол Маклин, которой вместе с мужем Митчем принадлежит Print Media Services. Оборот типографии (700 м2, 25 человек) — 5 млн долл. Она выполняет большой объём заказов по рекламной продукции для нескольких крупных торговых сетей плюс повседневные заказы. Тиражи от 500 до 10 тыс. оттисков. В парке печатного оборудования — 5-красочная и 2-красочная Heidelberg Speedmaster 74 с устройством лакирования, малоформатная Quickmaster. PDF-файлы засылаются в систему прямого вывода Prosetter 74 с фиолетовым лазером. Цветопробы выполняются на HP 5000.

Изначально здесь не занимались допечатной подготовкой. Когда же решились, «желание приобрести лучшее оборудование заставило Митча заняться самообразованием», — поясняет Кэрол. Сначала приобрели ФНА другого производителя, но через несколько лет было решено вложить средства в CtP-устройство от Heidelberg. Тогда же типография стала бета-тестером растра Satin.

Перспективы для малой типографии

В Print Media не возникало никаких непредвиденных сложностей при растрировании. «У нас встречаются разные заказы, включая изображения с телесными тонами, фруктами и тканями, — говорит Маклин. — И я не знаю, как бы мы обходились регулярным растром, ведь мы установили систему даже на Quickmaster. Управление цветом оказалось делом нелёгким. Мы всё ещё не откалибровали цветопробу под машину. Сложнее всего с цветами Pantone. Но это не более 2% от всех заказов». Она отмечает, что речь идёт о необычном растре и для типографии, и для Heidelberg.

По её мнению, цвет со временем стал стабильнее. И теперь высококачественная печать, которую демонстрируют на примере образцов «до» и «после», открывает перед Print Media новые двери. «Крупные рекламные агентства раньше не рассматривали нас в качестве потенциальных партнёров. Теперь у нас иной уровень. Мы уже не та молодая маленькая типография, какой были раньше», — объясняет Маклин.

Об авторе: Майю Мишина (mmishina@primediabusiness.com), ответственный редактор журнала «Американский печатник».


* Журнал «Американский печатник», апрель 2004.© American Printer, a PRIMEDIA publication. All rights reserved.

** Статья вышла в апреле 2004 г., до начала выставки Drupa. — Прим. ред.


Растровая точка или пятно?

В чём разница между пятном (в частности, лазера) и растровой точкой? Пятно — это наименьший элемент, наносимый на форму. Растровые точки состоят из множества перекрывающихся пятен. Как объясняет Рей Кассино, директор по маркетингу направления допечатной подготовки Heidelberg, в растровой точке (в зависимости от её размера) может быть от нескольких до сотни пятен размером всего 10–20 микрон. Мелкие «растровые точки», которые зачастую упоминаются в стохастическом растрировании, в техническом аспекте — элементарные пятна. В этой статье оба термина взаимозаменяемы.


Словарь растрирования

Регулярное растрирование Стандартный метод воспроизведения изображения на печатной машине. Характерна фиксированная решётка. Цвет и оптическая плотность контролируются изменением размеров элементов растра. Другое название — амплитудно-модулированное растрирование (AM-screening).

Стохастическое (нерегулярное) растрирование Метод воспроизведения изображения, в котором размер точки остаётся неизменным, а цвет и оптическая плотность контролируются количеством точек на данном участке. Другое название — частотно-модулированное растрирование (FM-screening).

Стохастическое растрирование первого поколения Стохастическое растрирование в чистом виде с фиксированным размером точек и переменным расстоянием между ними.

Стохастическое растрирование второго поколения Вариант стохастики, призванный решить некоторые проблемы стохастического растрирования первого поколения. Заимствует идею меняющегося размера точек из регулярного растрирования и дополняет её переменным расстоянием между ними.

Гибридное растрирование Изображение состоит частично из стохастического растра, частично — из обычного регулярного.

Источник: «Stochastic Screening», Kodak Polychrome Graphics (KPG). См. http://www.kpgraphics.com/ info/whitepapers/stochastic.html.


Советы по выбору алгоритма растрирования

Оценивайте свои потребности «Мы все занимаемся тем, что наносим краску на бумагу. Вопрос — кто ваши заказчики и какое качество необходимо», — говорит Джо Новак, технологический директор Williamson Printing.

Совет для типографий, которым часто приходится перепечатывать работы с регулярным растром. По словам Розена, у стохастического растрирования шире цветовой охват по сравнению с регулярным растром. Значит, если перепечатать AM-работу с использованием стохастического алгоритма, цвета на оттиске будут отличаться.

Принимайте во внимание всю систему «Люди воспринимают растрирование как отдельный компонент, но… проанализируйте устройство вывода форм, сами формы, процессор, краски и т. д., — объясняет Хатчесон. — Как система проявляет себя в каждодневной работе на типичных тиражах?»

Ключ — техническая поддержка «При калибровке рабочего процесса всегда отталкивайтесь от печатной машины, — советует менеджер направления CtP американской компании Screen Марк Кроуфорд. — Проверьте состояние печатной машины, офсетных полотен и расходных материалов; убедитесь, что можете выдерживать стабильное качество». Того же мнения и Трой Моун, менеджер по допечатной подготовке на Merit Printing: «Ключ ко всему — контроль за процессом; вы не можете просто запустить печатные машины».

Устраивает ли заказчика цветопроба? «При использовании стохастического растрирования не удастся пойти в печатный цех и отрегулировать всё на машине, — объясняет Джим Трейс, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу в типографии Arandell Printing. — Вы печатаете именно то, что вывели».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus