101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Культура CtP

  • 15 марта 2004 г.
  • 3430
Покупка CtP — не просто смена типа оборудования. Его появление в типографии — нечто гораздо большее: обновление приоритетов, резкое повышение технологической культуры, интенсификация печатного процесса.

Именно с таких позиций нужно рассматривать приобретение систем CtP, в т. ч. газетных. Простого желания повысить с их помощью производительность маловато: потребуется серьёзная работа по обучению персонала, инвестиции в формирование систем автоматизированного управления техпроцессом (workflow), обучение заказчиков. Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать в одной-двух типографиях, успешно эксплуатирующих или только приступающих к освоению CtP. Например, в газетной «Медиа Пресса».

Комплекс Autologic APS 3850 CTP — один из первых шагов «Медиа Пресса» на пути к полной автоматизации комплекса допечатной подготовки

Имя давно на слуху — два года назад здесь прошла одна из первых российских инсталляций — Autologic APS 3850 CTP («зелёный» лазер) со встроенными в линию системами обжига, перфорации и загибки пластин. Как рассказал главный технолог предприятия Олег Гурулёв, устройство нацелено на выпуск цветных газет, печатаемых на машинах MAN Roland Uniset 70 (2 башни 4+4 и одна 1+1) и MAN Roland Uniset 70 Cold Set+Heat Set (3 цветных башни Cold Set 4+4 и одна башня Heat Set 4+4) на печатных цилиндрах которых устанавливается по 4 пластины 418Ё618 мм. Объём выводимых на CtP пластин данного формата — до 3400 штук в неделю.

Плюсы без минусов

По словам Геннадия Фоломеева, начальника формного участка газетного производства «Медиа Пресса», освоение шло постепенно — в марте 2002 г. на CtP выводились пластины лишь для одной газеты, сегодня — уже для 17-ти изданий. Загрузка приближается к 100%, в типографии на практике ощутили выгодность и эффективность цифровых технологий. Как рассказал Фоломеев, заметно сократилось время на приладку — в печатный цех с участка CtP сразу поступают загнутые пластины, обеспечивая высокую точность совмещения по всем краскам. Ушли в прошлое погрешности монтажа в копировальной раме, забыты марашки от попадания пыли на плёнки при копировании и транспортировке. Важную роль играет полная автоматизация процесса, устраняя само понятие «ошибка оператора» при изготовлении пластин.

Есть и другие преимущества: по словам начальника заводской лаборатории «Медиа Пресса» Елены Ви, цифровые пластины порой лучше традиционных чисто технологически — благодаря внедрению прогрессивных методов изготовления, их поверхность лучше держит увлажняющий раствор, быстрее достигается «краска-вода».

Появляется другая проблема — дефицит обученных кадров, способных грамотно эксплуатировать систему, не бьющих во все колокола и не обзванивающих ведущих специалистов типографии при малейшем сбое в работе CtP. Простота эксплуатации CtP, о которой неоднократно заявляют в рекламных проспектах — лишь кажущаяся. Как подчеркнул Гурулёв, необходимо не только умение вовремя нажать на нужную кнопку, но и чёткое понимание происходящих в системе процессов, способность быстро принять грамотное решение.

Заказчик не всегда прав

Установка CtP на предприятии требует соответствующей технологической инфраструктуры. В «Медиа Пресса» используется система автоматического управления препрессом OMAN (Output Manager) компании Autologic (два года назад вошла в состав Agfa). По словам Михаила Боярского, ведущего специалиста «Медиа Пресса», OMAN позволяет полностью автоматизировать процесс допечатной подготовки — от приёма заказов до выпуска готовых печатных форм. В типографии для этого сделано всё — созданы сценарии управления заданиями для каждого заказчика, входящая в состав OMAN программа спуска полос PagePair автоматически размещает полосы на спусковом формате. В реальном времени отображает информацию о выполнении заказов система управления DISO — текущее состояние дел и очередь работ можно видеть на мониторах в отделе допечатной подготовки, в печатном цеху, в кабинете директора.

Мешает одно — неподготовленность заказчиков к работе с цифровыми технологиями. Поскольку заказы принимаются через выделенный FTP-сервер, клиент должен разместить на нём, в соответствующей папке и под определёнными именами, свои файлы (цветоделённый PostScript). Простое и понятное решение столкнулось с элементарной, но подчас трудно разрешимой проблемой — далеко не каждый помнит правила именования файлов… В результате, вместо автоматической приёмки средствами OMAN, пересылки на проверку и установку в очередь на вывод в соответствии с заданным приоритетом, их приходится вручную переименовывать и копировать в соответствующие папки. Проблему решают, активно обучая техперсонал заказчиков, но, как всегда, мешает текучка кадров.

После приёма файлов всё движется в установленном автоматикой порядке: три растровых процессора (RIP) параллельно обрабатывают задания, пересылая их на рабочую станцию CtP. Интенсивность газетного процесса такова, что времени на полный контроль спусков не остаётся, — он выборочно делается оператором OMAN на экране монитора, правильность спусков и размещённой на них информации оценивает оператор CtP по готовой пластине. Средств удалённого просмотра заказчиком отрастрированного задания через Интернет в используемой версии OMAN не предусмотрено.

Ставка на CtP

Наличие CtP решает ещё одну задачу — снимает необходимость в сканировании пластин, требовавшемся при работе с цифровыми системами управления красочными аппаратами печатных машин. В частности, в «Медиа Пресса», где работают на машинах MAN Roland — c системой PECOM. С рабочей станции CtP информация об изготовленной пластине поступает на сервер PECOM, где интегрируется в формат управления CIP3. Полностью цифровой допечатный процесс заметно упрощает работу с цветом — любой заказчик получает цветовые ICC-профили машин Uniset, созданные специалистами типографии ещё год назад.

Несмотря на имеющиеся пока проблемы, покупка CtP, подчеркнул советник генерального директора типографии Дмитрий Плессер, решила главную задачу — цветные газеты выпускаются в том же темпе, что и чёрно-белые.

Редакция выражает благодарность компании HGS Group за содействие при подготовке статьи.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Опыт против кризиса

Артём Коновалов пришёл в полиграфию ещё в 2006 году. Начинал с азов: занимался вёрсткой, дизайном, маркетингом. Этот опыт дал понимание и клиентской стороны, и производственных процессов. Со временем Артём перешёл к управлению проектами, а затем решился на собственное дело.

Zeytz без границ

Фастфуд, музеи и федеральный ритейл — редко встретишь компанию, которая одинаково уверенно чувствует себя в таких разных мирах. Агентство Zeytz прошло путь от переразмещения заказов к экосистеме, где печать соседствует с мерчем, униформой и дистрибуцией по всей стране.

Интеллигентный подход

Как в Зеленограде построили современное рекламное производство для самых разных сегментов.

Шедевры в рулоне

Уолл-стрит в Нью-Йорке — возможно, самая известная улица мира. Название её происходит от стены, которая когда-то была границей города. А вот российская студия WALL STREET занимается тем, что превращает в шедевры обычные стены.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59