2004.03.151085 прочтений

Слава первопроходца - не всегда слава победителя, или Цена хорошей программы при плохом менеджменте

Теги: От редактора От редактора Publish

Есть ли связь между качеством программ и их успехом на рынке? Поводом для размышлений стали два недавних анонса: вызвавший мощный резонанс Adobe Creative Suite и потерявшийся на его фоне CorelDraw 12.

Есть ли связь между качеством программ и их успехом на рынке? Поводом для размышлений стали два недавних анонса: вызвавший мощный резонанс Adobe Creative Suite (весь нынешний номер русского издания Adobe Magazine посвящён программам из этого пакета) и потерявшийся на его фоне CorelDraw 12. Немногочисленные новинки продукта Corel после полуторагодового молчания явно не тянут на полноценную версию — скорее это напоминание, что пакет ещё жив. За несколько последних лет Draw заметно сдал позиции, поставив свое будущее под вопрос, хотя программу с такими мощными инструментами могла (и должна!) ожидать куда более завидная участь.

До недавнего времени функционально CorelDraw ощутимо выигрывал у Illustrator — скольким полезнейшим нововведениям дизайнеры обязаны канадцам! Возьмем, к примеру, Draw 9/10: прозрачность, символы, mesh, пипетка, интерактивные инструменты, панель свойств… Ничего подобного в Illustrator тогда не существовало. Кто первый научил художников создавать в векторном редакторе объёмные фигуры, стал поддерживать скрипты? Подобный механизм появился в Illustrator лишь много позже. Стили для текста и графики поддерживались Draw с незапамятных времен. О гибких настройках печати и скорости работы пользователи Illustrator до сих пор только мечтают, равно как об удобной работе с кривыми.

Что же произошло? Почему такой мощный продукт вдруг сдал позиции? Причин несколько, но основная — резкое ухудшение финансового положения Corel, связанное с грубыми просчётами её топ-менеджеров. Скупка без разбора любого ПО только потому, что на него хватает денег, привели к пустой трате средств, не дав ничего взамен. Adobe по масштабам сейчас уступает только Microsoft, а Corel оказалась практически банкротом…

Печальную роль сыграла и недооценка руководством компании потенциала public relation. Профессиональные художники, активно привлекаемые к популяризации Illustrator (в отличие от наспех созданных примеров работы с Draw), способствовали формированию выгодного имиджа программы. Draw же в широких дизайнерских кругах был практически неизвестен.

Возвращаясь к вопросу в начале колонки, можно констатировать: без грамотного менеджмента даже безусловно талантливая разработка обречена на неудачу. Умение красиво подать, талантливая демонстрация, к сожалению, играют не меньшую роль в завоевании пользователей, чем сама программа. А такая работа уже сродни шоу-бизнесу. Жаль, что CorelDraw, много лет бывший локомотивом прогресса, может уйти с арены вслед за компанией, так и не смогшей правильно распорядиться его потенциалом.

Ну а мы, дорогие читатели, вернёмся к главному предмету текущего номера — Adobe Creative Suite.

Совместный проект редакции Publish и дистрибьютера Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003-2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus