2004.11.01, Автор: Игорь Кистенев2744 прочтений

Печать в удовольствие

Теги: Например Например FSP

Русский язык проявил несправедливость в отношении трафаретной печати, используя её название для обозначения давно примелькавшихся фраз или изделий ширпотреба.

Русский язык проявил несправедливость в отношении трафаретной печати, используя её название для обозначения давно примелькавшихся фраз или изделий ширпотреба. Визит в типографию Delight Print помог ещё раз убедиться в многообразии и неповторимости этой древней технологии.
Ядро парка оборудования Delight Print формирует автоматическая линия трафаретной печати Argon Speed-O-Matt с производительностью до 15 000 оттисков в смену. Система электронного управления Lift-O-Mat обеспечивает синхронный отрыв печатной формы от подложки при движении ракеля

На 99% типография специализируется на шелкографии, позволяя себе лишь немного «отвлекаться» на тампонную печать. Поводом для визита (состоявшегося при содействии компании «Эзапринт») стала годовщина образования крупного предприятия, производственные площади которого превышают 1600 м2. Компания создавалась не на пустом месте: её костяк составил сложившийся коллектив специалистов, сумевший приобрести часть оборудования б/у и три новых линии трафаретной печати.

Как сообщил её генеральный директор, с помощью «Эзапринт» были куплены трафаретный автомат Speed-O-Matt компании Argon (формат 100x70 см), 8-красочный карусельный станок для печати по тканям Multipla компании Siasprint и полуавтоматическая печатная машина Serifutura (100x70) компании Seri Special.

Среди ветеранов — полуавтоматическая широкоформатная линия Argon Compact (120x180 см), 6-красочная «карусель» Multipla, полуавтоматическая печатная машина Argon Unostar (50x70 см). Все оснащены сушильными устройствами, а Serifutura — модульной сушилкой компании EMA, в составе которой — тепловая и УФ-сушка, позволяющая выполнять высококачественные растровые заказы.

При 100% односменной загрузке оборудования нередки случаи двухсменной и даже трёхсменной работы. Как рассказала менеджер рекламных проектов компании Наталия Киреева, последний заказ на печать 35 000 футболок (красочность 5+5) выполнялся в течение 5 суток, и обе карусельные машины работали не останавливаясь.

Специфика шелкографии требует квалифицированных кадров. По словам Киреевой, хотя у печатников 10-летний опыт, далеко не каждый способен заменить коллегу. Любая машина по-своему уникальна и требует особого отношения. Подготовка кадров ведётся традиционным ученическим способом: два молодых печатника уже демонстрируют первые успехи.

Полностью «замкнуть» цикл допечатной подготовки не позволяет лишь отсутствие собственных ФНА и цветопробы: в типографии три копировальных рамы большого (под Argon Compact), среднего и малого форматов, две осветительных установки, две системы промывки, стол для натяжения сетки.

Казалось бы, незначительная деталь — станок для заточки красочных ракелей. «Не могу понять, — удивляется Киреева, — как работают коллеги из других типографий, приходящие к нам с просьбой заточить ракельные ножи. По опыту знаю, что при печати одного тиража порой по несколько раз приходится перетачивать ракель: то начинает «полосить» изображение, то проблема с печатью плашки, особенно по пластику».

Особенность трафаретного производства — чрезвычайно трудоёмкий процесс приладки и настройки на цвет. «Зачастую, — говорит менеджер типографии, — он затягивается на день. Бывает, поиск «правильного» цвета занимает неделю и больше. Так было с заказом для одной из крупных компаний по выпуску продуктов питания, когда требуемый оранжевый цвет был получен смешением нескольких красок Pantone, путём опытного подбора их процентного соотношения. Это, в основном, касается производства деколей».

Установка УФ-сушки от EMA позволила решить другую важную задачу — перейти к печати высоколиниатурных растров (до 95–110 lpi) и печати изображений фотографического качества. Помогает высокая текучесть УФ-краски, она никогда не засохнет на сите, при закреплении формирует чёткие равномерные растры. По словам менеджеров типографии, сейчас без проблем воспроизводятся линии толщиной, сравнимой с офсетом, нет претензий даже к воспроизводимому цвету человеческой кожи — самом сложном, как подчеркнула Киреева, оттенке для трафаретчиков.

Помимо УФ-красок, в типографии активно работают со специальными красками, создающими на тканевых материалах объёмные и световые эффекты. Имитируется поверхность замши, резины, перламутра, создаются флуоресцирующий и люминесцентный эффекты. Чаще используются краски компании Argon, приобретаемые у поставщика оборудования.

Полуавтомат Seri Special Serifutura в сочетании с комбинированной сушкой (УФ- и тепловой) стал главным козырем типографии при выполнении сложных растровых работ. Машина оснащена системой микрометрической приводки и функцией регулирования давления и угла наклона ракеля

Много заказов поступает на всё более популярные деколи. «Специально для их удовлетворения, — говорит менеджер Delight Print, — пришлось «разориться» на приобретение декольной печи большого объёма и с плавно регулируемой температурой обжига — теперь есть уверенность, что краска в печи не закипит, ибо всегда подберём требуемый режим».

Как и в любой отрасли полиграфии, один из ключевых показателей качества — правдивый цвет на оттиске. В типографии работают с офсетными веерами Pantone, по которым и принимают заказы. «Конечно, — соглашается Киреева, — цвет на глянцевой бумаге веера один, на трафаретном оттиске — другой. Но мы подбираем требуемый оттенок и делаем поправку: трафаретный Pantone (при печати на трикотаже) весьма близок к его серии U, характерной для пористых офсетных газетных бумаг».

Значительной частью технологических успехов фирма обязана профессионализму инженеров сервисного центра «Эзапринт» и собственной «службе технической поддержки» в лице опытного инженера-механика.

Универсализм трафаретной печати не перестаёт удивлять самих печатников из Delight Print. Наверное, это постоянное удивление перед открывающимися возможностями отразилось и в названии типографии: люди здесь печатают с удовольствием.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Антикризисная выставка для клиентов
    "Наш ответ кризису - инновации". Под таким девизом в середине ноября Windmoeller & Hoelscher провела на заводе в Ленгерихе собственную выставку (День открытых дверей) "Экспо-2009", которую посетили более 1000 специалистов. Об итогах мероприятия нам расска
  • Фитнес для самоклейки
    Визит на стенд UPM Raflatac во время выставки "ПолиграфИнтер-2009" был весьма продуктивным: здесь состоялся разговор с директором по продажам Дмитрием Стречиным.
  • Комфортная работа с двухсторонними лентами *
    При работе с плоскими печатными формами и бесшовными формными гильзами в равной степени необходима компрессионная подложка на формном цилиндре или монтажной гильзе. Иначе о высоком качестве печати можно забыть.
  • 35 лет с флексографией
    19 ноября в местечке Ной-Изенбург под Франкфуртом-на-Майне состоялось знаменательное событие: DuPont Packaging Graphics отпраздновала 35-ю годовщину со дня представления на рынок флексографских фотополимерных пластин Cyrel.
  • Лизинг или кредит: что выбрать?
    Автор и ведущий рубрики - Сергей Иванов, генеральный директор компании "ИКБ Лизинг".

comments powered by Disqus