2004.11.01, Автор: Игорь Кистенев2245 прочтений

Из "оборонки" во флексографию

Теги: Например Например FSP

Грамотно построенный технологический процесс - залог успеха любой типографии. Особенно в столь динамично развивающейся отрасли полиграфии как флексография.

Грамотно построенный технологический процесс — залог успеха любой типографии. Особенно в столь динамично развивающейся отрасли полиграфии как флексография.
Компактная Edale Alpha отлично вписалась в производственные площади типографии

В полиграфию приходят по-разному. Одни после окончания полиграфического института или техникума и — на всю жизнь; другие с дипломом технического вуза на плечах перестройки; третьи в целях расширения уже успешного бизнеса. А воронежская типография, принадлежащая компании «Рикон», была образована как дополнение к технологической линии по производству глазированных сырков, оригинальный разработчик и поставщик которых — головная фирма, чей костяк составляют бывшие специалисты «оборонки».

Поводом для поездки в типографию, осуществлённой при содействии компании «ВИП-Системы», стала недавняя инсталляция узкорулонной флексографской машины Edale Alpha.

Как рассказал исполнительный директор фирмы Станислав Афанасенко, машина приобреталась с целью разгрузки круглосуточно работающей 6-секционной Omet Flexy 255, уже не справляющейся с постоянно нарастающим потоком заказов. Профиль типографии: печать на пищевой упаковке — пергаменте, пергамине, кашированной фольге, прозрачной полипропиленовой и металлизированной плёнке. Конечно, есть и заказы на «самоклейку».

Машина была доставлена в Воронеж с выставки «Этикетка-2004» и уже полгода активно внедряется в производственный процесс. Конфигурация минимальная: 4 печатных секции, секция высечки с тремя слотами, один рулон намотки и простая система продольной резки полотна ножами бритвенного типа. По словам Афанасенко, выбор делался осознанно, дабы избежать затрат на компоненты, которые впоследствии могут оказаться невостребованными.

Среди основных причин покупки небольшой машины Афанасенко назвал и постоянное снижение тиражей. Один из заказчиков (соседний молочный комбинат) всё чаще просит напечатать не тонну, а сто килограмм пищевой этикетки. Как говорят технологи — только краску размазать в красочном ящике. С другой стороны, есть и крупные заказы: например, ежемесячные 5 т пергамента, который можно спокойно разместить на Alpha, равномерно печатая по 400 кг в смену, высвободив основную машину под более сложные задачи.

Один из элементов Edale Alpha — программируемый «самообучаемый» счётчик. Несколько раз зафиксировав прохождение края запечатанной этикетки по цветовой кромке, фотодатчик начинает методично отсчитывать и отображать на пульте оператора число отпечатанных этикеток

Загрузка Alpha нарастает постепенно, и к концу года, уверен директор, она будет задействована на 100%. Базовая специализация — 4-красочная печать на самоклеящейся бумаге, пергаменте и пергамине, кашированной фольге. Компактное башенное построение позволило поместить её на небольшой площади в основном цеху типографии.

Первый опыт стал успешным: простые работы на пергаменте выполняются с максимальной скоростью 100 м/мин, правда, её приходится снижать при запечатке тонкого пергамина. Хотя для роспуска продукции на 4–5 ручьев в типографии собственными силами изготовили несложное приспособление, в дальнейшем не исключена установка второй системы намотки. На удивление хороша оказалась печать по полипропиленовой плёнке, хотя на подобные работы машину не нацеливают, — эксперимент проводился только из желания оценить потенциал техники.

В типографии печатают главным образом водными красками по невпитывающим материалам. Далось это умение не просто: два года, как рассказала технолог Анна Ильюшик, велась самая настоящая научно-исследовательская работа. Причины выбора столь тернистого пути прозаичны: пищевая этикетка не терпит посторонних запахов. Сыграли роль возможность возникновения пожароопасных ситуаций, да и просто желание работать в нормальной, не отравленной спиртовыми парами атмосфере.

Начало разочаровывало: все предлагаемые концентрации добавок (водные краски, подчеркивает Ильюшик, можно разбавлять только спецрастворами, но никак не водой) оказались неработоспособными. Пришлось идти на нарушение инструкций, искать собственные рецепты, перейти на работу с красками другого производителя. Сегодня это Coates Lorilleux. Труды, как и полагается, были вознаграждены: повышенная вязкость водных красок позволяет типографии печатать на этикетках фотографические сюжеты — растровые точки не расплываются, отлично воспроизводятся детали. Конечно, есть проблема с плашками, которые лучше формируются текучими спиртовыми красками, но это не убавляет оптимизма технологов, вопреки всему сумевших найти решение сложной проблемы.

Главным итогом работы в типографии считают стабильность результатов. «Упаковка — специфический продукт; один раз потеряешь клиента и никогда не вернёшь», — говорит Афанасенко. Одна из таких потерь — недавно «уведённые» конкурентом заказчики, польстившиеся на популярную сегодня «межслойную» печать (изображение наносится на внутреннюю сторону прозрачной плёнки, припрессовываемой к плёночной основе). Вместе с тем, уверяет Ильюшик, качество картинки, получаемое при покрытии УФ-лаком, намного лучше. По её мнению, это именно тот случай, когда, принимая решение, базируются не на объективных экономических показателях, а на веяниях скоротечной моды.

В каждой печатной секции Edale Alpha — плавно регулируемая ИК-сушка с двумя встроенными вентиляторами

Одна из самых острых проблем — кадровая. «Если токаря или механика (в типографии есть своя ремонтная база) я смогу переманить за «большие деньги», то печатника флексографской машины в Воронеже не найти за все богатства мира. Разве что пригласить из Москвы», — иронизирует Афанасенко. Поэтому все работающие на предприятии печатники — тоже «продукт собственного производства». Не менее трудно найти грамотного, понимающего специфику флексографии дизайнера. «Будь человек суперхудожником, его достоинства ничего не стоят, если он не понимает сути процесса взаимодействия анилоксового вала, печатной формы и запечатываемого материала, — продолжает директор. — Бывали случаи, когда искусство дизайнера помогало успешно напечатать, казалось бы, самые безвыходные, с точки зрения флексографии, сюжеты».

Афанасенко полагает, что следующим шагом предприятия будет установка на Alpha пятой секции для работы с УФ-лаком. В далёкой перспективе — приобретение широкой планетарной машины для печати на плёнках. Хотя, учитывая собственный опыт и успехи разработчиков секционных машин, не исключено, что третьей машиной в типографии опять станет машина линейного построения.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Антикризисная выставка для клиентов
    "Наш ответ кризису - инновации". Под таким девизом в середине ноября Windmoeller & Hoelscher провела на заводе в Ленгерихе собственную выставку (День открытых дверей) "Экспо-2009", которую посетили более 1000 специалистов. Об итогах мероприятия нам расска
  • Фитнес для самоклейки
    Визит на стенд UPM Raflatac во время выставки "ПолиграфИнтер-2009" был весьма продуктивным: здесь состоялся разговор с директором по продажам Дмитрием Стречиным.
  • Комфортная работа с двухсторонними лентами *
    При работе с плоскими печатными формами и бесшовными формными гильзами в равной степени необходима компрессионная подложка на формном цилиндре или монтажной гильзе. Иначе о высоком качестве печати можно забыть.
  • 35 лет с флексографией
    19 ноября в местечке Ной-Изенбург под Франкфуртом-на-Майне состоялось знаменательное событие: DuPont Packaging Graphics отпраздновала 35-ю годовщину со дня представления на рынок флексографских фотополимерных пластин Cyrel.
  • Лизинг или кредит: что выбрать?
    Автор и ведущий рубрики - Сергей Иванов, генеральный директор компании "ИКБ Лизинг".

comments powered by Disqus