2004.02.04, Автор: Игорь Терентьев2828 прочтений

Великолепная авантюра

Теги: От редактора От редактора Publish

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. "Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров", - примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон.

Терентьев ИгорьАВАНТЮРА [фр. aventure] — 1) приключение, похождение; 2) рискованное, сомнительное предприятие, рассчитанное на случайный успех; дело, предпринимаемое без учёта реальных возможностей.

Российский энциклопедический словарь

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. «Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров», — примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон. В 1952 г. был выпущен первый электронный компьютер IBM 701. За три года продалось 19 штук…

В 70-х история повторилась, но уже с персональными компьютерами. Люди, одержимые электроникой и воодушевлённые нарисованными (самим себе) радужными перспективами, ринулись создавать «персоналки». Поначалу компании, привыкшие выпускать машины для большого бизнеса, считали затею абсолютно бессмысленной. Два Стива из Apple Computer не были первыми или единственными участниками процесса, но побочным результатом их усилий под девизом «делай То, что любишь: деньги придут сами» стала (не без благоволения фортуны) DTP-революция, а одним из её следствий — появление на свет американского журнала Publish. И нас…

Интересно, что вся история «яблочной» компании — самого необычного из ныне живущих представителя компьютерной индустрии — просто напичкана авантюрами и нетривиальными ходами. Первый «Мак» с уникальной архитектурой и пользовательским интерфейсом оказался на редкость успешным. А запоздалая попытка превратить закрытую платформу в открытый стандарт закончилась бесславно — вместо ожидаемого роста доли Macintosh по сравнению с Wintel на выходе получили конкурентов внутри собственного сектора. Отличная по характеристикам, но дорогая Lisa провалилась в продаже. Переход на новую аппаратную платформу PowerPC породил шквал жалоб пользователей, оставшихся с грудой несовместимых плат расширения и периферии. Но именно благодаря этому «Макинтоши» обрели второе дыхание. Революционный по дизайну потребительский iMac без флоппи-дисковода (!) и вентилятора охлаждения стал настоящим хитом продаж, предметом зависти и подражания других производителей компьютеров (вплоть до откровенного копирования) и отлично прижился в издательствах, где особенно любим сисадминами именно за отсутствие дополнительного источника «заразы». Разработанный ушедшим из Apple Джобсом великолепный компьютер NeXT с передовой операционной системой NeXTStep канул в небытие, вслед за ним последовало и рождённое «на стороне» детище ещё одного руководителя Apple — Жана-Луи Гассе — операционная система Be OS. Зато «десятка», Mac OS X — оказалась настоящим прорывом. Опередившего время персонального органайзера Newton больше не существует, а дорогой по меркам потребительского рынка iPod стал одним из самых продаваемых MP3-плейеров за всё, пока ещё недолгое, время существования этого рынка. Отказ от выпуска ЭЛТ-мониторов и ставка на плоские ЖК-экраны поначалу были восприняты специалистами в области издательских технологий с недоверием. Но великолепная серия Cinema Display убеждает в том, что ЖК-технология созрела и для применения в полиграфии.

Не менее авантюрен и подход Apple к продвижению своих продуктов — где ещё существует штатная должность «главного евангелиста»? В трудные для компании времена Гай Кавасаки занимался натуральным миссионерством, переманивая в стан Apple разработчиков ПО и обращая в новую веру тысячи пользователей. А заказанный настоящему «киношному» режиссёру рекламный ролик, показанный всего один раз и ставший легендарным?!

Впрочем, авантюра, закончившаяся успехом, обычно именуется гениальным предвидением…

P. S. Тема этого номера — «10 лет Apple в России». Конечно, первые машины с радужным яблочком на корпусе появились в нашей стране гораздо раньше. Но если говорить об издательском рынке и первых крупных проектах, то это, безусловно, был 93-й. Читайте тему номера.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus