2004.02.04, Автор: Игорь Терентьев2506 прочтений

Великолепная авантюра

Теги: От редактора От редактора Publish

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. "Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров", - примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон.

Терентьев ИгорьАВАНТЮРА [фр. aventure] — 1) приключение, похождение; 2) рискованное, сомнительное предприятие, рассчитанное на случайный успех; дело, предпринимаемое без учёта реальных возможностей.

Российский энциклопедический словарь

Когда компьютерной индустрии ещё не было, она считалась авантюрой чистейшей воды. «Я думаю, что в мире есть спрос, ну, положим, на пять компьютеров», — примерно так высказался в сороковых годах создатель корпорации IBM Томас Уотсон. В 1952 г. был выпущен первый электронный компьютер IBM 701. За три года продалось 19 штук…

В 70-х история повторилась, но уже с персональными компьютерами. Люди, одержимые электроникой и воодушевлённые нарисованными (самим себе) радужными перспективами, ринулись создавать «персоналки». Поначалу компании, привыкшие выпускать машины для большого бизнеса, считали затею абсолютно бессмысленной. Два Стива из Apple Computer не были первыми или единственными участниками процесса, но побочным результатом их усилий под девизом «делай То, что любишь: деньги придут сами» стала (не без благоволения фортуны) DTP-революция, а одним из её следствий — появление на свет американского журнала Publish. И нас…

Интересно, что вся история «яблочной» компании — самого необычного из ныне живущих представителя компьютерной индустрии — просто напичкана авантюрами и нетривиальными ходами. Первый «Мак» с уникальной архитектурой и пользовательским интерфейсом оказался на редкость успешным. А запоздалая попытка превратить закрытую платформу в открытый стандарт закончилась бесславно — вместо ожидаемого роста доли Macintosh по сравнению с Wintel на выходе получили конкурентов внутри собственного сектора. Отличная по характеристикам, но дорогая Lisa провалилась в продаже. Переход на новую аппаратную платформу PowerPC породил шквал жалоб пользователей, оставшихся с грудой несовместимых плат расширения и периферии. Но именно благодаря этому «Макинтоши» обрели второе дыхание. Революционный по дизайну потребительский iMac без флоппи-дисковода (!) и вентилятора охлаждения стал настоящим хитом продаж, предметом зависти и подражания других производителей компьютеров (вплоть до откровенного копирования) и отлично прижился в издательствах, где особенно любим сисадминами именно за отсутствие дополнительного источника «заразы». Разработанный ушедшим из Apple Джобсом великолепный компьютер NeXT с передовой операционной системой NeXTStep канул в небытие, вслед за ним последовало и рождённое «на стороне» детище ещё одного руководителя Apple — Жана-Луи Гассе — операционная система Be OS. Зато «десятка», Mac OS X — оказалась настоящим прорывом. Опередившего время персонального органайзера Newton больше не существует, а дорогой по меркам потребительского рынка iPod стал одним из самых продаваемых MP3-плейеров за всё, пока ещё недолгое, время существования этого рынка. Отказ от выпуска ЭЛТ-мониторов и ставка на плоские ЖК-экраны поначалу были восприняты специалистами в области издательских технологий с недоверием. Но великолепная серия Cinema Display убеждает в том, что ЖК-технология созрела и для применения в полиграфии.

Не менее авантюрен и подход Apple к продвижению своих продуктов — где ещё существует штатная должность «главного евангелиста»? В трудные для компании времена Гай Кавасаки занимался натуральным миссионерством, переманивая в стан Apple разработчиков ПО и обращая в новую веру тысячи пользователей. А заказанный настоящему «киношному» режиссёру рекламный ролик, показанный всего один раз и ставший легендарным?!

Впрочем, авантюра, закончившаяся успехом, обычно именуется гениальным предвидением…

P. S. Тема этого номера — «10 лет Apple в России». Конечно, первые машины с радужным яблочком на корпусе появились в нашей стране гораздо раньше. Но если говорить об издательском рынке и первых крупных проектах, то это, безусловно, был 93-й. Читайте тему номера.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus