2003.12.11, Автор: Игорь Терентьев2644 прочтений

ЛАНДШАФТ широкого формата

Теги: От редактора От редактора Publish

Окидывая взглядом ландшафт технологий и сферы применения широкоформатной печати, зададимся вопросом: а что же дальше? Сольвентные принтеры, применявшиеся лишь для наружной рекламы, вторгаются на интерьерный рынок. Материалы - почти любые...

Терентьев Игорь Окидывая взглядом ландшафт технологий и сферы применения широкоформатной печати, зададимся вопросом: а что же дальше?

Сольвентные принтеры, применявшиеся лишь для наружной рекламы, вторгаются на интерьерный рынок. Материалы — почти любые, качество печати вплотную подошло к пигментным и водным соперникам, а новые типы чернил стали гораздо экологичнее. А в спину уже дышит новый игрок — струйная УФ-печать. Её главные козыри аналогичны сольвентным, но чернила закрепляются практически мгновенно, с экологией изначально полный порядок, а выбор материалов ограничен лишь фантазией заказчика — планшетные устройства печатают хоть на зеркалах…

Как грустно отметил один из поставщиков носителей для «широкоформатки», дальнейший расцвет сольвентных и УФ-технологий за пару лет «съест» значительную долю бизнеса компаний, наносящих покрытия на материалы для струйной печати. Возможно, ситуация не столь трагична — ведь есть ещё рынок, традиционно считающийся вотчиной принтеров формата XL (менее 2 м). Пусть даже наиболее тиражная его часть подвергнется атаке «сверху», главный потенциал пока не освоен — широкоформатным принтерам пришло время идти в массы. Снижение стоимости устройств, носителей и чернил приведёт к тому, что многим компаниям, имеющим потребность в широкоформатной продукции, будет удобнее и проще изготавливать её самим на месте. Побочным эффектом станет повышение спроса на спецматериалы и решения, требующие минимальной обработки после печати или позволяющие сразу получать готовый продукт (запечатываемые ламинаты, плотный картон и т. п.). Понятно, что организаторы широкоформатной печати, скажем, в супермаркете, постараются обойтись минимальным набором: компьютер и принтер. Правда, им никак не устранить ещё один важный элемент: квалифицированного человека, который всем этим будет управлять. Так что читателей у Publish прибавится…

* * *

В предновогоднем номере принято делиться планами на будущее и дарить подарки. Поддержим хорошую традицию…

Опубликовав в этом номере статью Михаила Кувшинова «О гауссовом распределении гипербол», мы прекращаем теоретическую дискуссию о достоинствах и недостатках решений для CtP, построенных на различных технологических принципах. Это не значит, что тема исчерпана, но сопровождающий аргументацию сторон накал страстей высоковат даже для электронных форумов, не говоря о страницах нашего журнала. Мы же постараемся рассказать о практическом опыте эксплуатации систем прямого вывода форм — благо, количество их инсталляций в России к концу года должно достичь полусотни.

Спешу обрадовать читателей, особенно принадлежащих к славной когорте верстальщиков и дизайнеров: редакция Publish и эксклюзивный дистрибьютор Adobe Systems в России компания «АТРИ-Графикс» начали совместный проект — издание журнала Adobe Magazine! Предусматривается его выпуск на русском языке как «журнала в журнале» на страницах Publish. В Adobe Magazine вы найдёте информацию о новых продуктах компании и сторонних разработчиков, обзоры, полезные советы по работе с пакетами Photoshop, InDesign, Illustrator, Acrobat… Первый выпуск читайте в этом номере, в следующем году планируется ещё четыре (см. план публикаций на с. 122).

Весь 2003 г. мы выбирали и печатали лучшие статьи из журнала «Американский печатник», посвящённые насущным тенденциям в издательском деле и полиграфии. Когда было необходимо, сопровождали их комментариями, учитывающими российскую специфику.

В 2004 г. мы не только продолжим это сотрудничество, но и расширим нашу лицензионную базу: речь идёт о журнале «Мир красок» (Ink World). Самое авторитетное в индустрии красок ежемесячное издание выходит в Америке, выдерживая баланс между деловой и технологической составляющими. В редакционную коллегию входят руководители и специалисты таких компаний, как Sun Chemical, Flint Ink, Toyo Ink и др. Первая статья из «Мира красок» — на с. 74 этого номера в приложении «Расходные материалы». Для публикации мы планируем выбирать статьи, отражающие новейшие тенденции в производстве и применении печатных красок и лаков.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus