101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ЛАНДШАФТ широкого формата

  • Игорь Терентьев
  • 11 декабря 2003 г.
  • 4201

Терентьев Игорь Окидывая взглядом ландшафт технологий и сферы применения широкоформатной печати, зададимся вопросом: а что же дальше?

Сольвентные принтеры, применявшиеся лишь для наружной рекламы, вторгаются на интерьерный рынок. Материалы — почти любые, качество печати вплотную подошло к пигментным и водным соперникам, а новые типы чернил стали гораздо экологичнее. А в спину уже дышит новый игрок — струйная УФ-печать. Её главные козыри аналогичны сольвентным, но чернила закрепляются практически мгновенно, с экологией изначально полный порядок, а выбор материалов ограничен лишь фантазией заказчика — планшетные устройства печатают хоть на зеркалах…

Как грустно отметил один из поставщиков носителей для «широкоформатки», дальнейший расцвет сольвентных и УФ-технологий за пару лет «съест» значительную долю бизнеса компаний, наносящих покрытия на материалы для струйной печати. Возможно, ситуация не столь трагична — ведь есть ещё рынок, традиционно считающийся вотчиной принтеров формата XL (менее 2 м). Пусть даже наиболее тиражная его часть подвергнется атаке «сверху», главный потенциал пока не освоен — широкоформатным принтерам пришло время идти в массы. Снижение стоимости устройств, носителей и чернил приведёт к тому, что многим компаниям, имеющим потребность в широкоформатной продукции, будет удобнее и проще изготавливать её самим на месте. Побочным эффектом станет повышение спроса на спецматериалы и решения, требующие минимальной обработки после печати или позволяющие сразу получать готовый продукт (запечатываемые ламинаты, плотный картон и т. п.). Понятно, что организаторы широкоформатной печати, скажем, в супермаркете, постараются обойтись минимальным набором: компьютер и принтер. Правда, им никак не устранить ещё один важный элемент: квалифицированного человека, который всем этим будет управлять. Так что читателей у Publish прибавится…

* * *

В предновогоднем номере принято делиться планами на будущее и дарить подарки. Поддержим хорошую традицию…

Опубликовав в этом номере статью Михаила Кувшинова «О гауссовом распределении гипербол», мы прекращаем теоретическую дискуссию о достоинствах и недостатках решений для CtP, построенных на различных технологических принципах. Это не значит, что тема исчерпана, но сопровождающий аргументацию сторон накал страстей высоковат даже для электронных форумов, не говоря о страницах нашего журнала. Мы же постараемся рассказать о практическом опыте эксплуатации систем прямого вывода форм — благо, количество их инсталляций в России к концу года должно достичь полусотни.

Спешу обрадовать читателей, особенно принадлежащих к славной когорте верстальщиков и дизайнеров: редакция Publish и эксклюзивный дистрибьютор Adobe Systems в России компания «АТРИ-Графикс» начали совместный проект — издание журнала Adobe Magazine! Предусматривается его выпуск на русском языке как «журнала в журнале» на страницах Publish. В Adobe Magazine вы найдёте информацию о новых продуктах компании и сторонних разработчиков, обзоры, полезные советы по работе с пакетами Photoshop, InDesign, Illustrator, Acrobat… Первый выпуск читайте в этом номере, в следующем году планируется ещё четыре (см. план публикаций на с. 122).

Весь 2003 г. мы выбирали и печатали лучшие статьи из журнала «Американский печатник», посвящённые насущным тенденциям в издательском деле и полиграфии. Когда было необходимо, сопровождали их комментариями, учитывающими российскую специфику.

В 2004 г. мы не только продолжим это сотрудничество, но и расширим нашу лицензионную базу: речь идёт о журнале «Мир красок» (Ink World). Самое авторитетное в индустрии красок ежемесячное издание выходит в Америке, выдерживая баланс между деловой и технологической составляющими. В редакционную коллегию входят руководители и специалисты таких компаний, как Sun Chemical, Flint Ink, Toyo Ink и др. Первая статья из «Мира красок» — на с. 74 этого номера в приложении «Расходные материалы». Для публикации мы планируем выбирать статьи, отражающие новейшие тенденции в производстве и применении печатных красок и лаков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110