2003.12.11, Автор: Игорь Терентьев2147 прочтений

ЛАНДШАФТ широкого формата

Теги: От редактора От редактора Publish

Окидывая взглядом ландшафт технологий и сферы применения широкоформатной печати, зададимся вопросом: а что же дальше? Сольвентные принтеры, применявшиеся лишь для наружной рекламы, вторгаются на интерьерный рынок. Материалы - почти любые...

Терентьев Игорь Окидывая взглядом ландшафт технологий и сферы применения широкоформатной печати, зададимся вопросом: а что же дальше?

Сольвентные принтеры, применявшиеся лишь для наружной рекламы, вторгаются на интерьерный рынок. Материалы — почти любые, качество печати вплотную подошло к пигментным и водным соперникам, а новые типы чернил стали гораздо экологичнее. А в спину уже дышит новый игрок — струйная УФ-печать. Её главные козыри аналогичны сольвентным, но чернила закрепляются практически мгновенно, с экологией изначально полный порядок, а выбор материалов ограничен лишь фантазией заказчика — планшетные устройства печатают хоть на зеркалах…

Как грустно отметил один из поставщиков носителей для «широкоформатки», дальнейший расцвет сольвентных и УФ-технологий за пару лет «съест» значительную долю бизнеса компаний, наносящих покрытия на материалы для струйной печати. Возможно, ситуация не столь трагична — ведь есть ещё рынок, традиционно считающийся вотчиной принтеров формата XL (менее 2 м). Пусть даже наиболее тиражная его часть подвергнется атаке «сверху», главный потенциал пока не освоен — широкоформатным принтерам пришло время идти в массы. Снижение стоимости устройств, носителей и чернил приведёт к тому, что многим компаниям, имеющим потребность в широкоформатной продукции, будет удобнее и проще изготавливать её самим на месте. Побочным эффектом станет повышение спроса на спецматериалы и решения, требующие минимальной обработки после печати или позволяющие сразу получать готовый продукт (запечатываемые ламинаты, плотный картон и т. п.). Понятно, что организаторы широкоформатной печати, скажем, в супермаркете, постараются обойтись минимальным набором: компьютер и принтер. Правда, им никак не устранить ещё один важный элемент: квалифицированного человека, который всем этим будет управлять. Так что читателей у Publish прибавится…

* * *

В предновогоднем номере принято делиться планами на будущее и дарить подарки. Поддержим хорошую традицию…

Опубликовав в этом номере статью Михаила Кувшинова «О гауссовом распределении гипербол», мы прекращаем теоретическую дискуссию о достоинствах и недостатках решений для CtP, построенных на различных технологических принципах. Это не значит, что тема исчерпана, но сопровождающий аргументацию сторон накал страстей высоковат даже для электронных форумов, не говоря о страницах нашего журнала. Мы же постараемся рассказать о практическом опыте эксплуатации систем прямого вывода форм — благо, количество их инсталляций в России к концу года должно достичь полусотни.

Спешу обрадовать читателей, особенно принадлежащих к славной когорте верстальщиков и дизайнеров: редакция Publish и эксклюзивный дистрибьютор Adobe Systems в России компания «АТРИ-Графикс» начали совместный проект — издание журнала Adobe Magazine! Предусматривается его выпуск на русском языке как «журнала в журнале» на страницах Publish. В Adobe Magazine вы найдёте информацию о новых продуктах компании и сторонних разработчиков, обзоры, полезные советы по работе с пакетами Photoshop, InDesign, Illustrator, Acrobat… Первый выпуск читайте в этом номере, в следующем году планируется ещё четыре (см. план публикаций на с. 122).

Весь 2003 г. мы выбирали и печатали лучшие статьи из журнала «Американский печатник», посвящённые насущным тенденциям в издательском деле и полиграфии. Когда было необходимо, сопровождали их комментариями, учитывающими российскую специфику.

В 2004 г. мы не только продолжим это сотрудничество, но и расширим нашу лицензионную базу: речь идёт о журнале «Мир красок» (Ink World). Самое авторитетное в индустрии красок ежемесячное издание выходит в Америке, выдерживая баланс между деловой и технологической составляющими. В редакционную коллегию входят руководители и специалисты таких компаний, как Sun Chemical, Flint Ink, Toyo Ink и др. Первая статья из «Мира красок» — на с. 74 этого номера в приложении «Расходные материалы». Для публикации мы планируем выбирать статьи, отражающие новейшие тенденции в производстве и применении печатных красок и лаков.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus