2003.10.022273 прочтений

Ход на B2

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Слова "сделано на хромалине" не требуют комментария. Разработанная почти 30 лет назад компанией DuPont аналоговая цветопроба стала стандартом "де-факто" для полиграфистов-профессионалов.

Слова «сделано на хромалине» не требуют комментария. Разработанная почти 30 лет назад компанией DuPont аналоговая цветопроба стала стандартом «де-факто» для полиграфистов-профессионалов. А не так давно появились цифровые «наследники славы» — Cromalin AQ, AX, iG. На «ПолиграфИнтер-2002» увидела свет модель Cromalin B2.

В московском репроцентре «Слив», где прошла презентация первой её инсталляции в России, мы беседовали с представителем DuPont по продажам в России и СНГ Константином Измайловым и Александром Хавжу, директором компании «МакЦентр» — официального дистрибьютора DuPont в России. В разговоре участвовал Роман Отрубянников, технический специалист DuPont.

Publish: Как изменились приоритеты DuPont в условиях активного продвижения на рынок цифровых цветопробных решений? Какое место уделяется аналоговым системам?

Константин Измайлов: Направление аналоговых цветопроб существует и успешно развивается уже 27 лет. Техническая поддержка установленных систем, продажа и выпуск расходных материалов для них будет продолжаться, пока в мире функционирует хотя бы один аналоговый «хромалин».

Александр Хавжу: Да, рынок расходных материалов для аналоговых цветопроб будет существовать, пока есть это оборудование, пока живы плёночные технологии. Рынок оборудования для аналоговых цветопроб умер, отдельные продажи подержанного оборудования — это исключения, подтверждающие общие тенденции. Мы очень ценим дружелюбную политику DuPont, не отказывающуюся от поставок запечатываемых носителей и химических компонентов для эксплуатируемых в стране цветопроб. Ведь известно, многие были обижены противоположным решением Agfa.

К. И.: Сегодня DuPont сосредоточила усилия на развитии цифровых решений, которые пользуются заслуженным успехом в Европе. Отлично себя зарекомендовали модели Cromalin AQ, AX, iG. При стабильном качестве, отпечатки стали дешевле, уровень рентабельности типографского производства повысился. Большой интерес на российском рынке вызвал аппарат Cromalin B2: его стоимость на 20% ниже средней цены и составляет менее 30 000 евро.

Publish: Какова стоимость отпечатка на Cromalin B2?

А. Х.: По предварительным оценкам — менее 4 евро за формат А4. Более точно можно будет сказать после выработки первого комплекта расходных материалов у наших заказчиков. Многое здесь зависит от типа печатаемого изображения и степени заполнения листа.

Publish: Какова заявляемая точность воспроизведения цвета в Cromalin B2?

К. И.: Не выше значения 2 DЕ в цветовом пространстве CIELab.

Publish: Предусмотрена ли в Cromalin B2 печать цветопроб на тиражных оттисках?

К. И.: Нет. Для него поставляется три типа цветопробной бумаги DuPont: глянцевая, матовая и полуматовая. А цвет тиражной бумаги имитируется с помощью 7-цветной печати (CMYKLcLm).

Publish: Кто потенциальные покупатели систем Cromalin B2?

А. Х.: Типографии, оснащённые CtP, и дизайн-студии, подготавливающие издания для печати по бесплёночной технологии.

Publish: Есть ли у DuPont специализированные цветопробные решения, ориентированные на системы флексографской печати?

К. И.: Для решения таких задач подойдут Cromalin AQ, AX, iG. А специализация Cromalin B2 — офсетная, глубокая и высокая печать.

Publish: В чём особенности цветопробных решений от DuPont?

Роман Отрубянников: Цветопробы DuPont используют единый механизм управления цветом ColorNet, который задействует вместо стандартных профилей, т. н. модули ColorMatch. Условно, они состоят из двух частей: одна отвечает за калибровку непосредственно цветопробы, другая — за внесение компенсации на особенности печатного процесса.

Publish: Учитывая небольшое физическое разрешение Cromalin B2 (485 dpi), можно сделать вывод, что система не предназначена для имитации растровых структур. Такое под силу только аналоговым цветопробам Cromalin?

Р. О.: Компания DuPont позиционирует свои устройства как системы цветопроб. Развитие систем цифрового растрирования во многом сняло проблемы муара и нарушения углов растровой розетки. Главное — точное попадание в цвет, имитация условий печати в конкретных технологических условиях. Поэтому инженеры DuPont создают для каждой организации индивидуальные печатные профили.

Что касается второй части вопроса, вы правы, полноценная имитация растровых структур — задача аналоговых цветопроб. Это предусмотрено и для наших цифровых решений, но они ограничены линиатурой 32 лин./см. Это делает их актуальными при печати простой упаковки, работе с изделиями из картона и гофрокартона.

А. Х.: Отмечу, что проверка макетов на отсутствие муара и ошибок растрирования востребована в крупных репроцентрах, с большим потоком заказчиков. Построение индивидуального цветового профиля для каждого заказчика — неосуществимая задача. Поэтому репроцентры, работающие на поток, а не нацеленные на эксклюзивное обслуживание небольшого круга клиентов, будут последними в очереди на Cromalin B2.

Publish: В ходе презентации Cromalin B2 была отмечена встроенная поддержка стандартных ICC-профилей. Это принципиально новая функция для цветопроб DuPont?

Р. О.: Да, такая поддержка предусмотрена, хотя и не является стандартной. До сих пор обработка цветовой информации в системах Cromalin шла с помощью запатентованных алгоритмов, что не позволяло экспортировать их в системы других разработчиков или импортировать оттуда. Теперь иное дело — владелец Cromalin B2 может с помощью известных пакетов профилирования (например, GretagMacbeth ProfileMaker) создать цветовой профиль своей системы и экспортировать его в цветопробу.

А. Х.: Именно такой подход мы сейчас отрабатываем с клиентом, заключившим контракт на поставку Cromalin B2. Специально создаётся цветовой профиль системы Imation Matchprint, который будет использоваться при выводе цветопроб.

Publish: Каковы коммерческие перспективы цифровых пробопечатных систем на российском рынке?

А. Х.: К сожалению, широкое продвижение цифровых цветопроб класса Cromalin B2 сдерживают невысокие требования заказчиков к качеству контроля цвета. Мешает и устоявшийся во многих издательствах упрощённый подход к цветопробе. Широкое распространение получают системы на базе струйных широкоформатных плоттеров и растровых процессоров сторонних производителей. Решения, безусловно, хорошие, но не способные конкурировать с системами, подобными DuPont Cromalin B2. Назову лишь несколько преимуществ: барабанная система подачи листа, исключающая его коробление во время печати, температурный контроль состояния пъезоэлектрических печатающих головок, патентованная система управления цветом CromaNet.


DuPont Cromalin B2

Максимальный формат печати: В2 (500x707 мм)
Физическое разрешение: 485 dpi
Поддерживаемые файловые форматы: Postscript, EPS, DCS 2.0, Scitex LW, TIFF, 1-bit TIFF, PDF 1.4
Стоимость базового комплекта расходных материалов (100 листов бумаги, 7 картриджей): 3229 евро.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus