2003.07.10, Автор: Игорь Кистенев3076 прочтений

Добрые вести из Адамова

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Расположенный в живописной, покрытой густым лесом холмистой местности завод Adast в чешском Адамове переживает второе рождение. На прошедшей в Брно выставке EmbaxPrint-2003 была представлена 707-я серия машин Adast Dominant.

Игорь Кистенев
Расположенный в живописной, покрытой густым лесом холмистой местности завод Adast в чешском Адамове переживает второе рождение. На прошедшей в Брно выставке EmbaxPrint-2003 была представлена 707-я серия машин Adast Dominant. Желая рассказать о планах и продемонстрировать состояние производства, руководство Adast и её российского дистрибьютора, компании «Полиграфические системы», организовало для российских журналистов поездку в Брно и Адамов. Визит состоялся спустя 2,5 месяца после подписания соглашения о приобретении Adast словацко-чешской финансовой и консалтинговой компанией Penta Group.

Убедиться в серьёзности намерений нового руководства Adast мы смогли, встретившись с генеральным директором компании Яном Дошеком и коммерческим директором Милошем Кромпом.

Publish: Каковы планы Adast на ближайшее будущее?

Ян Дошек (слева) и Милош Кромп уверены, что покупка Adast финансовой группой Penta — отличный шанс

Ян Дошек: Мы связываем большие надежды с нынешним, важнейшим этапом развития. Хотя Adast — старая полиграфическая фирма (на рынке с 1953 г.), но с февраля текущего года — совершенно новая компания. В планах добиться за предстоящие 11 месяцев общего товарооборота в 850 млн чешских крон (около 31 млн долл., прим. ред.).

Publish: Какую долю займут Россия и страны постсоветского пространства?

Милош Кромп: Разумеется, мы исторически ориентированы на Россию и страны бывшего СССР. В их типографиях установлен и успешно работает огромный парк машин Adast. Но большое количество техники продаётся в Европу и на североамериканский рынок. Поэтому к концу финансового года доля России и стран СНГ в нашем товарообороте должна составить 10-15%. Мы считаем Россию стратегическим партнёром и будем всячески стараться увеличить этот процент.

Publish: В последние годы Adast занимался производством и поставками цифровой офсетной техники. Изменилась ли ваша политика в этой сфере?

М. К.: Нет, мы по-прежнему придаём огромное значение этому перспективному направлению. Из-за разрыва отношений между компаниями Presstek и Xerox, с которыми мы сотрудничали, выпуск подобной техники был временно прекращён. Я не открою тайны, сказав, что переговоры с Presstek возобновлены и идут очень успешно.

Я. Д.: Сейчас в Presstek проходят учёбу наши специалисты по сервисному обслуживанию аппаратуры, устанавливаемой на цифровых печатных машинах Adast. Это полностью совпадает и с нашими интересами. Подчеркну перспективность этой техники для современных типографий. Разве реально заменить за 8-часовую смену 20-30 комплектов печатных пластин на традиционной офсетной машине? А такие задачи не редкость, и успешно решить их способна лишь цифровая техника.

М. К.: Первоочередные планы — перевод на цифровые рельсы, в дополнение к существующей серии 507 DI (381х520 мм), машин большего формата — только что анонсированной 707-й серии (485х660 мм).

Publish: Успешные продажи предполагают качественное и оперативное сервисное обслуживание техники на местах. Что делает руководство Adast, чтобы в полной мере организовать его на территории России?

М. К.: Мы приглашаем к себе и на месте проводим обучение сервисных инженеров нашего дистрибьютора и его партнёров. На заводе организован постоянно пополняемый склад запчастей на сумму в 2 млн долл. из 18 тыс. наименований, откуда по запросу, в течение трёх дней доставляются необходимые компоненты.

Я. Д.: Налажен выпуск деталей для машин, уже снятых с производства. Владелец устаревших модификаций Dominant или Romayor всегда получит надлежащее техническое обслуживание. Мы дорожим связями с типографиями и не собираемся бросать на произвол судьбы работающих с нашей техникой печатников.


В сборочном цеху завода: Adast Dominant 856 на этапе завершающего тестирования

Визит на завод был кратким, но полезным. Предприятие активно внедряет производственную программу, и новое руководство, судя по всему, не успело ещё «навести глянец» на фасады производственных корпусов. Зато кипит работа в монтажных. В первом, где собираются машины «тяжёлых» 700-й и 800-й серий, за месяц выпускается до 60 печатных секций в различных конфигурациях.

Пока не до конца загружен 4-этажный монтажный корпус для сборки машин 300-й и 500-й серий. На задействованном под сборку этаже может собираться до 45 печатных секций в месяц.


Для устранения «дробления» при работе устройства переворота в машинах Adast Dominant ведущая шестерня передающего цилиндра оснащена дополнительным зубчатым сегментом, обеспечивающим «выборку» радиального зазора в зубчатой передаче

В каждой печатной секции — модуль Adacontrol автоматического управления красочным аппаратом
Демонстрировавшаяся в Брно на стенде Adast 5-красочная AD757 заслуживала особого внимания. Прежде всего — возросшим уровнем автоматизации. Базирующаяся на известной 705-й серии (формат листа 486х660 мм) машина оснащена полуавтоматической системой крепления форм и сенсорным дисплеем автоматического управления красочным аппаратом. Существенно упростит работу печатника одновременная автоматическая смывка красочных аппаратов всех секций. Полностью изменена конструкция крепления офсетного цилиндра: теперь он монтируется на опорах, размещённых в боковых станинах, что повышает точность регулировки натиска и повторяемость печати. Изменился принцип управления дукторным валиком красочного аппарата: количество подаваемой краски регулируется частотой его вращения (имеется собственный электродвигатель), а не традиционным качанием с помощью механических поршней.

С помощью двух микрометрических регуляторов зазора (осевого и углового) между офсетным цилиндром и увлажняющим валиком можно организовать переменную, по длине цилиндра, интенсивность увлажнения

Чешский стандарт

46Karat (формат 460х340 мм, 2 лазерных головки по 24 луча) на стенде KBA
Лазерный диод Presstek

Выставка EmbaxPrint 2003 в очередной раз продемонстрировала высокий уровень европейской полиграфии и то внимание, которое тамошние печатники уделяют цифровым технологиям. Их удельный вес на стендах двух полиграфических павильонов был чрезвычайно велик. Помимо Heidelberg Nexpress, «посетившего» в прошлом году наш «ПолиграфИнтер», нельзя было равнодушно пройти мимо цифровой печатной машины KBA 46Karat с лазерными головками компании Presstek и цифровой цветопробы Fujifilm PictroProof, представленных на стендах производителей. DuPont привезла в Брно пробопечатный комплекс Cromalin B2, а Unigraphica — модули струйной печати Dijit 6300 от Scitex для установки за последней секцией любой печатной машины. Устройства, оснащённые программируемыми контроллерами Scitex, имеют разрешение 300 или 600 dpi, в зависимости от модификации печатают переменные данные со скоростями 152 или 100 м/мин.

Менеджер по продукции словацкого отделения Fujifilm Петер Столарик рассказал, как на базе Pictro Proof организуется система вывода контрактных цветопробных отпечатков с обратной связью. В составе комплекса — внешний блок сканирования цветовых эталонов, выведенных Pictro Proof, и спектрофотометр GretagMacbeth iCColor, сканирующий эталоны, распечатанные на имитируемом устройстве. Программное обеспечение Fujifilm ColorManager, работающее с собственным форматом цветовых профилей, анализирует показания обоих приборов. На их основе строится «двусторонний» цветовой профиль Pictro Proof с полным сохранением информации о параметрах канала чёрного цвета.

Директор по продукции компании HighWater Грехем Мандерс с сожалением говорил о том, что изделия его фирмы пока не представлены в России

Семейство CtP на выставке представляли Agfa Palladio, Creo Trendsetter 4557, ECRM Mako 4, Esko-Graphics PlateDriver 4/8, Fujifilm Luxel Vx-9600 и пока неизвестная у нас модель Python английской компании HighWater, ориентированная на небольшие типографии. Устройство компактно, оснащено экспонирующей головкой с фиолетовым лазером, максимальный формат — 745х615 мм. Работает с серебросодержащими и фотополимерными печатными пластинами, экспонирование по схеме «с внутренним барабаном». Производительность — 25 пласт./ч, разрешение — 2540 dpi.

Большую долю экспонатов составляли цветопробные принтеры, а доминировали аппараты Hewlett-Packard Designjet разных модификаций. Не столь обширно, как у нас, были представлены струйные широкоформатные плоттеры. Этот «недочёт», впрочем, с лихвой компенсировался демонстрацией анонсированного в марте Mutoh Rockhopper II, работающего на экосольвентных чернилах. — И. К.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus