2003.06.05, Автор: Кирилл Вдовин1881 прочтений

РЕТУШЬ-2, или Бесконечная история

Теги: Допечатные процессы Publish

В первой части нашего общего и, надеюсь, продолжительного опуса о ретуши было больше философских рассуждений, чем практических советов. Но она вызвала живой отклик у читателей (видимо, задела за живое).

В первой части нашего общего и, надеюсь, продолжительного опуса о ретуши было больше философских рассуждений, чем практических советов. Но она вызвала живой отклик у читателей (видимо, задела за живое). Что же, всегда приятно сознавать, что не одному тебе плохо, и ещё кто-то в этот поздний час, проклиная всё на свете, всматривается во что-то мутное, грязное и маленькое на экране монитора, пытаясь понять, как превратить это в чистое, светлое и большое, да ещё и с чёткими контурами.

Дальше всё будет чётко и по-деловому. Так мы обеспечим необходимый контраст и резкость. Итак, начнем.

СОВЕТ 3 *. «Вытягивание» передержанных или недодержанных фотографий с цифровой камеры (прислал Александр Аверин).
  1. Открываем исходное изображение. Предпочтительнее 48-разрядные TIFF (16 разрядов на канал), если камера позволяет.
  2. Выполняем необходимую тоновую и цветовую коррекцию.
  3. Просматриваем файл поканально и находим канал, содержащий наибольшее количество деталей в светах или тенях (в зависимости от того, что именно мы хотим "вытянуть"). Чаще это красный канал.
  4. Переводим изображение в 24-разрядное (8 разрядов на канал), делаем дубликат выбранного канала.
  5. Переводим изображение в цветовое пространство Lab.
  6. Удаляем канал Lightness.
  7. Подставляем на его место наш дубликат канала.
  8. Переводим изображение из пространства multichannel (в которое оно перешло при удалении канала lightness) обратно в Lab.
  9. Снова выполняем цветовую и тоновую коррекцию (если в этом есть необходимость).
СОВЕТ 4. Повышаем резкость с помощью фильтра High Pass (ссылку на сайт Александра Сергеенко www.psd.ru/article/022/ прислал Александр Аверин).
Исходное изображение Результат. Корректирующий слой намеренно продублирован 10 раз
Фрагмент корректирующего слоя после обесцвечивания и применения фильтра High Pass (увеличено)
  1. Открываем исходное изображение.
  2. Дублируем слой, который собираемся сделать резче. Новый слой будем использовать в качестве корректирующего.
  3. Обесцвечиваем изображение на новом слое (Desaturate).
  4. Назначаем корректирующему слою режим наложения Overlay.
  5. Применяем к нему фильтр Filter/Other/High Pass, выбрав подходящее значение параметра Radius.
Фрагмент изображения после его сохранения в JPEG (увеличено)

Усилить эффект можно, продублировав корректирующий канал, а ослабить —уменьшив значение Opaсity. Попробуйте также применять фильтр High Pass к цветному изображению, а в качестве режима наложения выбрать Soft Light. Метод выгодно отличается от фильтра Uhsharp Mask тем, что практически не подчёркивает мелкие артефакты вроде зерна и т. д.

СОВЕТ 5. «Восстановление» из JPEG (ссылку на сайт Александра Сергеенко http://psd.ru/article/020/ прислал Александр Аверин).

При сохранении файла в формате JPEG изображение делится на блоки 8Ё8 пикселей, а затем для каждого применяются алгоритмы сжатия, искажающие изображение. Результат: из-за перепадов яркости на границах блоки не стыкуются. Можно воспользоваться фильтрами Blur, чтобы размыть всё изображение, смягчив швы на границах блоков. Но лучше сначала создать маску выделения этих границ, чтобы потом целенаправленно размывать только швы на границах, а не всё изображение.

Новый канал выделения (увеличено)
Новый слой, который мы собираемся размывать. Разумеется, белые области на самом деле прозрачны (увеличено)
  1. Создаём новое изображение размером 8Ё8 пикселей.
  2. Рисуем чёрную рамку толщиной 1 пиксель. Для этого выделяем всё изображение (Select All) и даём команду Stroke с параметрами (1 pxl, inside).
  3. Назначаем получившееся изображение шаблоном (Define Pattern).
  4. Открываем jpeg-файл, который необходимо восстановить.
  5. Создаём новый канал.
  6. Выделяем всё изображение (Select All).
  7. Заливаем канал только что созданным шаблоном.

Получился канал выделения, похожий на тетрадь «в клеточку». Дальше:

  1. Загружаем выделение (решетку) и копируем по нему содержимое исходного файла в новый слой.
  2. Размываем (Blur) новый слой, не забыв включить опцию Preserve Transparency.
  3. Сливаем все слои файла в один (Flatten Layers).
СОВЕТ 6. «Разделяй и властвуй» (прислал Модест Осипов).

Если размер изображения больше размеров рабочего поля монитора, полезно разделить его с помощью Guides на квадраты или хотя бы на горизонтальные полосы размером чуть меньше, чем рабочее поле. Отслеживать обработанные участки значительно удобнее.

СОВЕТ 7. Dust and Scratches с большим радиусом (прислал Модест Осипов).

Фильтр Dust and Scratches можно использовать с радиусом больше одного пикселя. Если правильно подобрать пороговое значение (обычно больше 5 единиц), удалится крупный мусор без повреждения структуры зерна и эффекта размытости.

СОВЕТ 8. Скрытые дефекты (прислал Модест Осипов).

В ряде случаев удобнее счищать мусор или дефекты, просматривая изображение по одному из каналов, оставив активными все каналы (например, «глаз» в панели Channels включён только на Cyan, при этом выделены и доступны для редактирования и все остальные каналы).

Этим советом мы закончим. Всем огромное (формата A0) спасибо! Жду ваших писем. I’ll be back, или продолжение следует…

СОВЕТ 9. Многократное сканирование (прислали Авагди и Алексей Рыбаков).
Увеличенный фрагмент отсканированного полиграфического отпечатка. Неприводка заметна
Исходное изображение было исправлено сдвигом каналов, а затем увеличено

После сканирования фотографии в цифровом виде лучше не становятся. На глянцевых проявляются отпечатки пальцев и царапины, практически незаметные на оригинале. Фотографии же, отпечатанные на тиснёной бумаге, вообще тяжёлый случай. Каждый бугорок отбрасывает густую тень, а его верхушка, наоборот, засвечивается. Изображение почти невозможно разобрать, хотя на бумаге всё выглядело отлично. В этом случае можно попробовать наложить друг на друга несколько слоёв, сканированных под разными углами, и «поиграть» с параметрами наложения.

СОВЕТ 10. Совмещение каналов (прислал Авагди).

Если приходится сканировать полиграфический оттиск, особенно с заметной неприводкой цветов, имеет смысл делать это в CMYK, а потом в Photoshop слегка подвигать/покрутить каналы относительно друг друга. Остатки муара лучше ликвидировать опять же в каналах, по отдельности командами Blur, Smart blur, Gaussian blur или прочими «кувалдами». O

Ведущий рубрики: Кирилл Вдовин (expresspreprint@hotmail.ru), директор коммерческого репроцентра EXpress prePRINT.


Пишите письма

Предлагаю всем поучаствовать в составлении своеобразной энциклопедии приёмов ретуши. Присылайте свои советы на электронный адрес expresspreprint@hotmail.ru (в теме письма ставьте «Tips»). За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение. И необязательно быть первооткрывателем — достаточно просто прислать первым. Ведь все мы учимся друг у друга, и ничего нет нового под солнцем.


* Нумерация советов сквозная, начиная с публикации в Publish ? 4, 2003.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus