2003.06.05, Автор: Игорь Терентьев2667 прочтений

Впереди паровоза

Теги: От редактора От редактора Publish

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Терентьев Игорь

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Они не пользуются особой любовью окружающих. Их недолюбливают коллеги по работе, начальники и подчинённые. Обидное «ну вот, он опять бежит впереди паровоза» сопровождает обсуждение их очередной затеи в курилке (ещё ничего) или на ковре у руководства (чревато последствиями). Это об инноваторах — людях, которым не сидится спокойно. Вечно им чего-то надо!..

Дорвавшись до руля управления (что в бурные девяностые, когда, как грибы, росли частные дизайн-студии и рекламные агентства, препресс-бюро и типографии, было явлением обыденным), инноваторы начали отравлять жизнь поставщикам оборудования и расходных материалов. «А вот я в американском журнале читал, что есть такая печатная машина, в которой формы экспонируются прямо на цилиндре…» или «А давайте в стандартной конфигурации, вместо предусмотренной изготовителем системы подачи, установим в два раза более производительную от…», или «А можно мы в этом принтере будем запечатывать более плотную бумагу с тиснением и…» и дальше в том же духе. До подписания контракта, его оплаты и поставки техники отношения между инноваторами (ещё не сумевшими проявить себя по-настоящему) и продавцами бывают вполне дружеские, порой даже перетекая в братскую любовь. Зато после инсталляции, когда неуёмная душа начинает эксплуатацию новенькой «игрушки» в свойственной ей манере «каждая работа — научный эксперимент», а потом поднимает всех на ноги, требуя анализа печальных результатов (и так каждые понедельник-среду-пятницу), имевший неосторожность связать с ней свою жизнь (ни больше, ни меньше) поставщик проклинает всё на свете.

Даже заказчики, которые, вообще-то, должны быть более всех восприимчивы к новым идеям, порой устают от многообразия перспектив, нарисованных неослабевающей фантазией инноваторов от полиграфии. В конечном итоге, кому за всё это платить? Инвесторы, выискивающие сулящие доходы проекты, и те с недоверием относятся к энтузиастам, предлагающим сделать ставку на передовую, но пока не доказавшую свою жизнеспособность технологию. А ну как на поверку её многочисленные и неоспоримые (на бумаге спецификаций и маркетинговых материалов) достоинства будут смазаны каким-нибудь нюансом, о котором «постеснялись» упомянуть разработчики?

Да и жизнь самого инноватора отнюдь не сахар. Их неделями не видят в семье. Не хватает всего — времени, денег, нервов, грамотных исполнителей, способных воплотить гениальные идеи. Кто принимает трудные решения в критических ситуациях? Кто рискует, внедряя новые технологии? Кому отвечать за неудачу? Правильно… Ничего удивительного, что окружающие считают наиболее удобным и подходящим синонимом слова «инноватор» классическую для великого и могучего фразу «козёл отпущения» (впрочем, её аналоги есть во всех языках мира). Так сказать, универсальное решение на все случаи жизни. Кто виноват? Он — опять нёсся впереди паровоза, не снижая скорости на повороте и показывая не ту дорогу…

Если попытаться понять мотивацию действий инноваторов, выяснится, во-первых, что им интересно всё новое, во-вторых, они хотят денег (вполне достойное желание). Но энтузиастам скучно строить ещё одну обычную офсетную типографию и зарабатывать как все. Им хочется делать что-то нетривиальное. Больше риска — но и выше прибыль в случае удачи. Если вы оперируете в секторе рынка, где спрос заметно превышает предложение, то и маржа будет больше. Предлагаете что-то, чего никто не умеет? Можно запросить за услуги хорошие деньги! Чем уникальней товар, тем весомее заработок. А у лидирующих компаний умение создавать что-то новое — неотъемлемое свойство.

Результат? Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий. Поэтому лучше говорить не о паровозе, а о чём-то олицетворяющем более современное средство железнодорожной тяги. Инноватор — локомотив индустрии! Если не он, где бы мы были сейчас?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus