2003.06.05, Автор: Игорь Терентьев2352 прочтений

Впереди паровоза

Теги: От редактора От редактора Publish

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Терентьев Игорь

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Они не пользуются особой любовью окружающих. Их недолюбливают коллеги по работе, начальники и подчинённые. Обидное «ну вот, он опять бежит впереди паровоза» сопровождает обсуждение их очередной затеи в курилке (ещё ничего) или на ковре у руководства (чревато последствиями). Это об инноваторах — людях, которым не сидится спокойно. Вечно им чего-то надо!..

Дорвавшись до руля управления (что в бурные девяностые, когда, как грибы, росли частные дизайн-студии и рекламные агентства, препресс-бюро и типографии, было явлением обыденным), инноваторы начали отравлять жизнь поставщикам оборудования и расходных материалов. «А вот я в американском журнале читал, что есть такая печатная машина, в которой формы экспонируются прямо на цилиндре…» или «А давайте в стандартной конфигурации, вместо предусмотренной изготовителем системы подачи, установим в два раза более производительную от…», или «А можно мы в этом принтере будем запечатывать более плотную бумагу с тиснением и…» и дальше в том же духе. До подписания контракта, его оплаты и поставки техники отношения между инноваторами (ещё не сумевшими проявить себя по-настоящему) и продавцами бывают вполне дружеские, порой даже перетекая в братскую любовь. Зато после инсталляции, когда неуёмная душа начинает эксплуатацию новенькой «игрушки» в свойственной ей манере «каждая работа — научный эксперимент», а потом поднимает всех на ноги, требуя анализа печальных результатов (и так каждые понедельник-среду-пятницу), имевший неосторожность связать с ней свою жизнь (ни больше, ни меньше) поставщик проклинает всё на свете.

Даже заказчики, которые, вообще-то, должны быть более всех восприимчивы к новым идеям, порой устают от многообразия перспектив, нарисованных неослабевающей фантазией инноваторов от полиграфии. В конечном итоге, кому за всё это платить? Инвесторы, выискивающие сулящие доходы проекты, и те с недоверием относятся к энтузиастам, предлагающим сделать ставку на передовую, но пока не доказавшую свою жизнеспособность технологию. А ну как на поверку её многочисленные и неоспоримые (на бумаге спецификаций и маркетинговых материалов) достоинства будут смазаны каким-нибудь нюансом, о котором «постеснялись» упомянуть разработчики?

Да и жизнь самого инноватора отнюдь не сахар. Их неделями не видят в семье. Не хватает всего — времени, денег, нервов, грамотных исполнителей, способных воплотить гениальные идеи. Кто принимает трудные решения в критических ситуациях? Кто рискует, внедряя новые технологии? Кому отвечать за неудачу? Правильно… Ничего удивительного, что окружающие считают наиболее удобным и подходящим синонимом слова «инноватор» классическую для великого и могучего фразу «козёл отпущения» (впрочем, её аналоги есть во всех языках мира). Так сказать, универсальное решение на все случаи жизни. Кто виноват? Он — опять нёсся впереди паровоза, не снижая скорости на повороте и показывая не ту дорогу…

Если попытаться понять мотивацию действий инноваторов, выяснится, во-первых, что им интересно всё новое, во-вторых, они хотят денег (вполне достойное желание). Но энтузиастам скучно строить ещё одну обычную офсетную типографию и зарабатывать как все. Им хочется делать что-то нетривиальное. Больше риска — но и выше прибыль в случае удачи. Если вы оперируете в секторе рынка, где спрос заметно превышает предложение, то и маржа будет больше. Предлагаете что-то, чего никто не умеет? Можно запросить за услуги хорошие деньги! Чем уникальней товар, тем весомее заработок. А у лидирующих компаний умение создавать что-то новое — неотъемлемое свойство.

Результат? Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий. Поэтому лучше говорить не о паровозе, а о чём-то олицетворяющем более современное средство железнодорожной тяги. Инноватор — локомотив индустрии! Если не он, где бы мы были сейчас?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus