2003.05.12, Автор: Триш Уитковски2486 прочтений

Кто крайний?

Теги: Послепечать Фальцовка и подборка Publish

Когда изготовленный заказ не устраивает клиента, несколько департаментов могут принять участие в поисках крайнего. Проще всего обвинить того, кто последний прикасался к тиражу, - обычно виноватым оказывается переплетный цех.

Триш Уитковски, президент Finishing Experts Group, обучает переплётным процессам в своей книге «Фальцовка: советы профессионала»
Когда изготовленный заказ не устраивает клиента, несколько департаментов могут принять участие в поисках крайнего. Проще всего обвинить того, кто последний прикасался к тиражу, — обычно виноватым оказывается переплетный цех. Но такие подозрения не всегда оправданны. Ниже приведены несколько типичных ситуаций, в которых обвинения падают на переплетчиков. А как обстоят дела на самом деле?
ПРОБЛЕМА: Излишнее уменьшение ширины внутренних полос для компенсации толщины буклета.
  • Обычно подозревают: неправильную подрезку или невнимательность при фальцовке.
  • Реальная причина: ошибка дизайнера или недостаточное взаимодействие между производственными участками

Стандартная компенсация при изготовлении буклетов с различными вариантами фальцовки с «оборачивающей» обложкой составляет от 1,5 до 3 мм и возрастает с увеличением количества внутренних страниц и удельной массы бумаги. Если в изготовленном буклете внутренние полосы излишне заужены, всегда подозревают ошибочную подрезку отпечатанных листов. А вдруг дизайнер попросил внести поправку при обрезке для последующей фальцовки вместо того, чтобы учесть её при создании макета? Часто эта проблема появляется даже при изготовлении простых буклетов типа «письмо», когда никому не приходит в голову что-либо компенсировать. Всегда кажется проще дать указания непосредственно при подрезке сделать внутреннюю страницу короче внешней, чем учесть эти 1,5 мм при вёрстке. Во избежание ошибок второй путь всё же предпочтительнее. В любом случае компенсация не должна превышать 3 мм.

ПРОБЛЕМА: Фальц на буклете не совпадает с соответствующими цветовыми границами

  • Обычно подозревают: небрежную работу фальцовщика.
  • Реальная причина: ошибка дизайнера или верстальщика.

Бумага имеет не только длину и ширину, но и толщину, не забудьте об этом при проектировании буклетов сложной фальцовки. Если одна или несколько страниц издания складываются и оборачиваются внешней (например, играющей роль обложки), внутренние страницы должны быть немного уже внешней. Если не учесть эту поправку, вложенные полосы будут мешать обложке, и такой буклет плоским не сделаешь — он будет выгибаться. Для наилучшего результата необходимо взаимодействие и обмен информацией между участками допечатной подготовки и финишной отделки. Если ошибку не удалось отследить на начальных этапах, можно спасти тираж при фальцовке, проинформировав должным образом оператора. Особенно критичны промахи в позиционировании фальцев, когда они должны совпадать с границами отпечатанного изображения.

ПРОБЛЕМА: Трещины на сгибах

  • Обычно подозревают: неосторожное обращение в перётном цехе.
  • Реальная причина: плохое взаимодействие участков или сухая бумага

Трещины — это разрывы волокон бумаги при чрезмерном растяжении. Они, безусловно, портят внешний вид издания, особенно на участках со сплошными заливками. К разрывам приводит несколько причин: низкая влажность бумаги и неправильная настройка фальцевальных валов, но чаще — отсутствие предварительной биговки. Клиенты всегда хотят сэкономить, даже на малобюджетных заказах. А исполнители обязаны посоветовать и убедить заказчиков понести дополнительные расходы на биговку ради успешного выполнения работы и достойного внешнего вида издания. Особенно при фальцовке поперек направления волокон, на участках с насыщенными изображениями и при использовании бумаги массой 1 м2 более 130 г.

ПРОБЛЕМА: Образование складок в углах при поперечной фальцовке

  • Обычно подозревают: небрежность оператора.
  • Реальная причина: проблемы с бумагой.

При многократной поперечной фальцовке бумага заминается между валами, что приводит к образованию складок и морщин. Но никто не собирается отказываться от ценного вида продукции: ваш выход, г-н оператор! Неудачная последовательность сгибов может привести к излишнему напряжению листов в процессе обработки и заставить оператора задуматься над изменением конфигурации машины. Иногда помогает уменьшение скорости, т. к. она прямо влияет на напряжение, испытываемое бумагой. Ещё один путь — замена бумаги. Повышенное содержание вторичного сырья увеличивает вероятность образования складок: уменьшенная средняя длина волокон приводит к плохому сопротивлению нагрузкам. Конечно, не последнюю роль играет масса бумаги. Последний совет — обратиться к специалистам переплётного дела. Общение и обмен информацией никогда не бывают лишними.

ПРОБЛЕМА: Текст или изображение обрезаны либо находятся слишком близко к краю

  • Обычно подозревают: оператора бумагорезальной машины.
  • Реальная причина: ошибка допечатной подготовки или дизайна.

Ошибки подрезки готовой продукции случаются у всех. Но если готовая брошюра имеет верные размеры, фальцовка выполнена надлежащим образом и учтена компенсация внутренней страницы, значит, текст и изображение находились слишком близко к обрезному краю. Чтобы подстраховаться, установите минимальный размер полей 9-10 мм. Безусловно, такие ошибки надо выявлять на ранних стадиях создания макета и при изготовлении твёрдого макета издания.

ПРОБЛЕМА: Брошюра получилась слишком тонкой или слишком толстой

  • Обычно подозревают: неправильный выбор бумаги.
  • Реальная причина: ошибка разработки макета.

Обычно сорт бумаги для издания выбирают, мельком просмотрев каталог поставщика или вообще полагаясь на устный совет. Но, несмотря на систематизацию и стандартизацию типов бумаги, сорта с одинаковой удельной массой могут иметь совершенно разную толщину. Основываясь на опытных знаниях о виде бумаги (например, 120 г/м2), можно легко ошибиться и получить совершенно неожиданный результат. Вывод — требуйте образец выбранного сорта во время разработки макета.

Об авторе: Триш Уитковски, президент компании Finishing Experts Group и автор книги «Фальцовка: советы профессионала», которую можно заказать на www.expertsinfinishing.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Блестящие преображения

    Цветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

     

  • Переворот стопы и производительности

    Современное полиграфическое производство не терпит узких мест. Высокая конкуренция, требования маркетинговых и логистических цепочек, дорогостоящее печатное и послепечатное оборудование, простой которого означает прямые убытки — всё это заставляет типографии очень внимательно относиться к каждой технологической операции. Переворот стопы отпечатанных листов — пожалуй, одна из тех операций, которые могут стать незаметным тормозом, снижающим общую эффективность производства. Ведь несмотря на простоту она требует аккуратности и сноровки, и не терпит суеты. Некачественная укладка запечатанных листов приводит к сбоям и снижению производительности послепечатного оборудования.

     

  • Лучшая послепечать для сувениров

    Наш народный рейтинг послепечатного оборудования. На этот раз мы предложили руководителям типографий назвать лучшие в их практике решения для изготовления сувениров.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     


comments powered by Disqus