2003.05.12, Автор: Триш Уитковски3036 прочтений

Кто крайний?

Теги: Послепечать Фальцовка и подборка Publish

Когда изготовленный заказ не устраивает клиента, несколько департаментов могут принять участие в поисках крайнего. Проще всего обвинить того, кто последний прикасался к тиражу, - обычно виноватым оказывается переплетный цех.

Триш Уитковски, президент Finishing Experts Group, обучает переплётным процессам в своей книге «Фальцовка: советы профессионала»
Когда изготовленный заказ не устраивает клиента, несколько департаментов могут принять участие в поисках крайнего. Проще всего обвинить того, кто последний прикасался к тиражу, — обычно виноватым оказывается переплетный цех. Но такие подозрения не всегда оправданны. Ниже приведены несколько типичных ситуаций, в которых обвинения падают на переплетчиков. А как обстоят дела на самом деле?
ПРОБЛЕМА: Излишнее уменьшение ширины внутренних полос для компенсации толщины буклета.
  • Обычно подозревают: неправильную подрезку или невнимательность при фальцовке.
  • Реальная причина: ошибка дизайнера или недостаточное взаимодействие между производственными участками

Стандартная компенсация при изготовлении буклетов с различными вариантами фальцовки с «оборачивающей» обложкой составляет от 1,5 до 3 мм и возрастает с увеличением количества внутренних страниц и удельной массы бумаги. Если в изготовленном буклете внутренние полосы излишне заужены, всегда подозревают ошибочную подрезку отпечатанных листов. А вдруг дизайнер попросил внести поправку при обрезке для последующей фальцовки вместо того, чтобы учесть её при создании макета? Часто эта проблема появляется даже при изготовлении простых буклетов типа «письмо», когда никому не приходит в голову что-либо компенсировать. Всегда кажется проще дать указания непосредственно при подрезке сделать внутреннюю страницу короче внешней, чем учесть эти 1,5 мм при вёрстке. Во избежание ошибок второй путь всё же предпочтительнее. В любом случае компенсация не должна превышать 3 мм.

ПРОБЛЕМА: Фальц на буклете не совпадает с соответствующими цветовыми границами

  • Обычно подозревают: небрежную работу фальцовщика.
  • Реальная причина: ошибка дизайнера или верстальщика.

Бумага имеет не только длину и ширину, но и толщину, не забудьте об этом при проектировании буклетов сложной фальцовки. Если одна или несколько страниц издания складываются и оборачиваются внешней (например, играющей роль обложки), внутренние страницы должны быть немного уже внешней. Если не учесть эту поправку, вложенные полосы будут мешать обложке, и такой буклет плоским не сделаешь — он будет выгибаться. Для наилучшего результата необходимо взаимодействие и обмен информацией между участками допечатной подготовки и финишной отделки. Если ошибку не удалось отследить на начальных этапах, можно спасти тираж при фальцовке, проинформировав должным образом оператора. Особенно критичны промахи в позиционировании фальцев, когда они должны совпадать с границами отпечатанного изображения.

ПРОБЛЕМА: Трещины на сгибах

  • Обычно подозревают: неосторожное обращение в перётном цехе.
  • Реальная причина: плохое взаимодействие участков или сухая бумага

Трещины — это разрывы волокон бумаги при чрезмерном растяжении. Они, безусловно, портят внешний вид издания, особенно на участках со сплошными заливками. К разрывам приводит несколько причин: низкая влажность бумаги и неправильная настройка фальцевальных валов, но чаще — отсутствие предварительной биговки. Клиенты всегда хотят сэкономить, даже на малобюджетных заказах. А исполнители обязаны посоветовать и убедить заказчиков понести дополнительные расходы на биговку ради успешного выполнения работы и достойного внешнего вида издания. Особенно при фальцовке поперек направления волокон, на участках с насыщенными изображениями и при использовании бумаги массой 1 м2 более 130 г.

ПРОБЛЕМА: Образование складок в углах при поперечной фальцовке

  • Обычно подозревают: небрежность оператора.
  • Реальная причина: проблемы с бумагой.

При многократной поперечной фальцовке бумага заминается между валами, что приводит к образованию складок и морщин. Но никто не собирается отказываться от ценного вида продукции: ваш выход, г-н оператор! Неудачная последовательность сгибов может привести к излишнему напряжению листов в процессе обработки и заставить оператора задуматься над изменением конфигурации машины. Иногда помогает уменьшение скорости, т. к. она прямо влияет на напряжение, испытываемое бумагой. Ещё один путь — замена бумаги. Повышенное содержание вторичного сырья увеличивает вероятность образования складок: уменьшенная средняя длина волокон приводит к плохому сопротивлению нагрузкам. Конечно, не последнюю роль играет масса бумаги. Последний совет — обратиться к специалистам переплётного дела. Общение и обмен информацией никогда не бывают лишними.

ПРОБЛЕМА: Текст или изображение обрезаны либо находятся слишком близко к краю

  • Обычно подозревают: оператора бумагорезальной машины.
  • Реальная причина: ошибка допечатной подготовки или дизайна.

Ошибки подрезки готовой продукции случаются у всех. Но если готовая брошюра имеет верные размеры, фальцовка выполнена надлежащим образом и учтена компенсация внутренней страницы, значит, текст и изображение находились слишком близко к обрезному краю. Чтобы подстраховаться, установите минимальный размер полей 9-10 мм. Безусловно, такие ошибки надо выявлять на ранних стадиях создания макета и при изготовлении твёрдого макета издания.

ПРОБЛЕМА: Брошюра получилась слишком тонкой или слишком толстой

  • Обычно подозревают: неправильный выбор бумаги.
  • Реальная причина: ошибка разработки макета.

Обычно сорт бумаги для издания выбирают, мельком просмотрев каталог поставщика или вообще полагаясь на устный совет. Но, несмотря на систематизацию и стандартизацию типов бумаги, сорта с одинаковой удельной массой могут иметь совершенно разную толщину. Основываясь на опытных знаниях о виде бумаги (например, 120 г/м2), можно легко ошибиться и получить совершенно неожиданный результат. Вывод — требуйте образец выбранного сорта во время разработки макета.

Об авторе: Триш Уитковски, президент компании Finishing Experts Group и автор книги «Фальцовка: советы профессионала», которую можно заказать на www.expertsinfinishing.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Цифровая промышленная революция в печати

    Организаторы выставки Hunkeler Innovationdays 2019 считают, что ключ к цифровой трансформации в полиграфии — в автоматизации. И с ними не поспоришь…

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     

  • Сладость автоматизации

    С генеральным директором расположенного в Германии европейского офиса Horizon Йошихиро Ои мы беседовали за столиком, где в вазочку были насыпаны конфеты с логотипом компании и надписью «Сладкая автоматизация». Хороший символ того, насколько привлекательны для полиграфистов всего мира высокоавтоматизированные решения этого японского производителя.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про лакирование и его возможности, или как сделать оттиск более ценным

    Лакирование печатной продукции традиционно считается средством защиты оттиска (повышения его стойкости к истиранию и загрязнению) и придания ему глянца (или матовости). Сейчас этот процесс всё чаще играет роль повышения ценности печатной продукции в глазах заказчика и переходит в разряд отделочных. А если отпечаток ценнее, значит, его можно продать дороже и повысить свою прибыль.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     


comments powered by Disqus