2003.05.12, Автор: Хал Хиндерлитер2243 прочтений

КОНТРАКТ НА ЦВЕТ *

Теги: Допечатные процессы Publish

Струйные системы укрепляют позиции на рынке цветопробы...

Струйные системы укрепляют позиции на рынке цветопробы

По какому критерию оценивать приемлемость результатов производства, ориентированного на визуальное восприятие? Для типографий, следующих самым высоким стандартам качества, ключевым компонентом технологического процесса всегда была контрактная цветопроба. Сейчас диапазон решений для цветопробы расширяется, но параллельно сокращаются бюджеты и время на изготовление тиражей.

За последние 30 лет в системах контрактной цветопробы произошли драматические изменения. На фоне появления и развития лазерного сканирования, настольных издательских систем и CtP, оказавших положительное влияние на качество печатного процесса, инновации в контрактных цветопробных системах стимулировались скорее не требованием к качеству, а необходимостью снижения стоимости. «Причина оглушительного успеха Cromalin 30 лет назад была в том, что решение стало единственной альтернативой печатной пробе, — замечает руководитель направления допечатных продуктов Heidelberg USA Рей Кассино. — Cromalin — чудесная вещь, но его цвета отличны от того, что получается на печатном оттиске. Успех технологии объясняется экономикой: подписная цветопроба изготавливается без запуска печатной машины».

Продаётся струйная цветопроба

Сегодня обладающие высоким разрешением и работающие по принципу «капля по требованию» струйные устройства успешно преодолели начальное сопротивление и доминируют на рынке цветопробных решений младшего и среднего классов. По словам Кассино, струйный отпечаток на порядок дешевле, чем аналоговые или цифровые растровые цветопробы (10-14 долл./стр.).

В типографии Japs Olson, располагающей ролевым и листовым офсетным оборудованием, оператор допечатной подготовки Видья Кауфлин принимает цветопробу с принтера HP DesignJet 1050C
Широкое внедрение струйных устройств компания Heidelberg начала с энергичных действий: комплекты из принтера HP DesignJet и программы управления цветом PrintOpen поставляются в составе многих собственных систем организации допечатного технологического процесса. «Мы считаем это отличным и полностью законченным решением, — считает Кассино. — Управление цветом и ICC-профили приближают струйный оттиск к тиражному с печатной машины лучше, чем традиционные фотомеханические пробы с пленок». В 2003 г. Heidelberg планирует предложить системы на основе принтеров Epson.

В новейшем продукте Epson — Stylus Pro 10600 — используется такой же высокопроизводительный печатающий механизм, как и в Stylus Pro 10000, плюс печатная микропьезоголовка DX3 с переменным размером капель, с технологиями фотоускорителя и контроля сопел, обеспечивающая реальное разрешение 1440x720 dpi при ширине носителя до 112 см (44 дюйма).

Устройства Epson можно приобрести непосредственно в электронном магазине Epson Store (epson.com) и во множестве компаний, торгующих по каталогам. Но типографиям и печатным салонам старший менеджер по профессиональному графическому оборудованию Epson America Марк Радогна настоятельно рекомендует покупать цветопробные принтеры у компаний, хорошо знакомых с полиграфическими технологическими процессами. «Поиск компетентного реселлера или интегратора — важнейший аспект приобретения нового цветопробного решения», — считает он.

Радогна подчеркивает ценность набора чернил UltraChrome, подходящего к недавно объявленным струйным принтерам Stylus Pro 7600, 9600 и 10600. UltraChrome — система архивного хранения, в которую входят семь цветов для создания цветных и ч/б отпечатков «выставочного» качества на широком диапазоне запечатываемых материалов. По информации разработчиков, линия продуктов обеспечивает максимальный для пигментных чернил цветовой охват, исключительно близкий к достижимому шестицветными фоточернилами на основе красителя от Epson.

«Мы уже в течение трёх лет занимаемся разработкой пигментных чернил для цветопроб, — объясняет Радогна. — Теперь, когда созданы чернила UltraChrome, мы, наконец, обладаем технологией, имитирующей самые сложные цвета с офсетного оттиска и обеспечивающей свойственную пигментам стойкость к выцветанию».

Струйный выбор

В конце прошлого года Epson Stylus Pro 7600 и 9600 в сочетании с чернилами UltraChrome, полуматовой цветопробной бумагой и Colorproof RIP от Best (Германия) получили сертификат SWOP. Сертификат означает, что печатные системы соответствуют строгим индустриальным требованиям SWOP к приложениям для коммерческой цветопробы. (Недавно Best была приобретена компанией Electronics For Imaging.)

Ещё один сертификат от SWOP был получен системой ORIS Color Tuner 5 от CGS Publishing Technologies International — для работы с принтерами Canon imagePROGRAF W2200, W7200 и W7250. ORIS Color Tuner 5 обеспечивает автоматическую калибровку устройства, независимую (для воспроизведения смесевых цветов) и предварительный просмотр на экране. (CGS Digital Proofing System поддерживает сертифицированные SWOP настольные принтеры HP DesignJet 10/20ps и почти все модели Epson Stylus Pro.)

Хотя Canon уже давно предлагает струйные устройства, поддержка ORIS должна помочь компании проложить дорогу на рынок профессиональной цветопробы. Профессиональный шестицветный струйный принтер W2200 для полиграфической цветопробы на бумаге форматом до 330x483 мм обеспечивает вывод с разрешением до 2400x1200 dpi со скоростью до 4 стр./мин в стандартном режиме и 6 цветных отпечатков формата 279x432 мм в режиме высокой скорости.

Объявлено и об осеннем соглашении с Kodak Polychrome Graphics (KPG): Canon будет поставлять KPG Matchprint Professional Server для применения с системами CLC 1140 и 1180. Модели CLC 1140/1180 выдают цветные лазерные оттиски формата 305x457 мм, а Matchprint Professional Server обеспечивает имитацию аналоговых цветопроб Matchprint и других стандартных для полиграфии цветовых пространств. Canon также планирует продавать под общей с KPG торговой маркой цветопробные носители, специально разработанные для CLC 1140/1180. Будет предлагаться два типа бумаги: для публикаций, имитирующая применяемую в журнальной и каталожной печати, и для коммерческих приложений.

KPG будет также продавать One-Bit TIFF Interface (OBTi, интерфейс для работы с однобитными TIFF-файлами) для Matchprint Color RIP, выводящий цветопробы из цветоделённых и растрированных однобитных TIFF-файлов на цветные струйные устройства Matchprint. Комбинация Matchprint Color RIP и OBTi реализует технологию однократного растрирования и многократного вывода (RIP Once, Output Many). OBTi совместим с многополосными и многоцветными (CMYK плюс восемь) однобитными TIFF-файлами, созданными разнообразными системами организации технологического процесса. Разработчики обещают выпустить продукт в первой половине текущего года.

По утверждению создателей из GMG (Германия), ColorProof откалибрует цифровую струйную систему печати так, что она выдаст контрактные цветопробы, точно совпадающие по цвету с печатными оттисками. Новая опция для растровых контрактных цветопробных устройств DotProof позволяет имитировать растровые пробы из отрастрированных для вывода файлов на широкоформатных струйных принтерах Epson и HP. DotProof получает на входе однобитные TIFF-файлы, сгенерированные RIP, и преобразует передачу цветов, сохраняя исходную информацию о структуре растра.

High-end-альтернативы

На рынке цифровых контрактных цветопроб есть выбор. Устройство KPG Approval (слева) с термальным лазерным процессом экспонирования (для высокого разрешения) точно имитирует цвета Pantone, а семицветный Agfa Sherpa 24m — обновлённая версия известного цветопробного решения этой компании
«Современные печатные машины, допечатные системы, устройства прямого вывода форм и цветопробные принтеры обладают такими возможностями настройки, которые трудно было представить ещё пару лет назад, поэтому каждый компонент технологического процесса представляет собой движущуюся мишень, — замечает менеджер по растровым цветопробным устройствам KPG Тодд Биггер. — Решение для цветопробы должно использоваться не только в качестве средства для предсказания вида печатного оттиска, но и как инструмент для контроля качества всего производственного процесса. Излишне говорить, что это лишь повышает ставки на точность цветопроб».

Как следствие, рынок решений, предлагающих максимальный уровень качества, остаётся вполне жизнеспособным. Приверженность традициям и позиционирование некоторых типографий заставляет их оставаться верными растровым пробным устройствам.

В цифровой цветной растровой цветопробной системе KPG Approval XP сочетаются термально-лазерная технология формирования изображения с высоким разрешением и обладающее многими престижными наградами программное обеспечение Color Recipe, точно воспроизводящее цвета Pantone. Недавно эта система сертифицирована на соответствие SWOP.

Учебная компания Learning Tree International заказывает в год от 6 до 8 тыс. страниц каталогов, причём не менее 20% сопровождается растровыми цветопробами с системы Creo Spectrum. «Вы заранее оцениваете, как будет выглядеть отпечаток с печатной машины, — говорит главный технолог Learning Tree Пегги Брюстер. — Ведь эта проба воспроизводит растровую структуру отпечатка, который в итоге окажется на бумаге».

Пользователи устройств Creo Trendsetter и Lotem, применявшие цветопробные системы Spectrum, могут выбирать между материалами от KPG и DuPont. Недавно был одобрен термально-лазерный «бинарный» материал FinalProof от Fuji Photo Film. Вскоре ожидаются его поставки в различных листовых форматах.

В 2002 г. компания Creo объявила о появлении ещё одного решения для цветопроб в настольной системе Veris применяется фирменная струйная технология Multi-Drop Array. По информации разработчиков, достигнуто реальное симметричное разрешение 1500x1500 dpi.

В качестве альтернативы своему цветопробному решению высшего класса Spectrum компания Creo представила струйную систему Veris
Veris поддерживает сертифицированный цветопробный процесс от Creo, контролирующий правильность выбора режима вывода отпечатка. Вначале система проверяет, чтобы устройство было откалибровано, причем контролируется также выбор настроек перед калибровкой. Далее проверяется правильность выбора ICC-профиля. И наконец, система гарантирует, что цветопроба будет отпечатана с заданным сочетанием чернил и носителя. В Veris используются сертифицированные носители Iris ProPack-GA и IrisPRO II.

Цветопробная линия Integris от Creo позволяет интегрировать в фирменный технологический процесс и систему управления цветом ряд высококачественных струйных принтеров. Одно из решений объединяет Integris Proof Controller с сертифицированными носителями, чернилами и струйными принтерами, включая Epson Stylus Pro 7600 и 9600.

Вызов стохастики

Появление новых опций растрирования стало своеобразным вызовом для стандартных цветопробных систем, а «способность цифровой цветопробы эффективно реализовать сложные растры является показателем её ценности», считает старший менеджер по разработке цветных цветопробных решений Fuji Дон Шрёдер. Он отмечает, что новейшие версии стохастического растрирования (включая Staccato от Creo, Sublima от Agfa, Co-Res от Fuji и Spekta от Screen) подняли планку качества, заставляя реализовать поддержку этих технологий и разработчиков цветопроб.

Цифровые растровые цветопробные устройства, такие как Fuji FinalProof, приобретают особую ценность благодаря точному воспроизведению структуры разнообразных растров, включая стохастические
По мнению создателей системы Fuji FinalProof Luxel 5600, победившей на Seybold Proofing Shootout в 2000 г., стохастические растры различных типов для неё не проблема. В этой термальной цифровой растровой цветопробе для экспонирования пигментных CMYK-красителей используется разработанная Fuji технология Thin Layer Thermal Transfer (тонкослойный термоперенос). Finalproof поддерживает разрешения от 2400 до 2540 dpi и линиатуры растров от 120 до 200 lpi. В сочетании с недавней технологией растрирования от Fuji Co-Res, Finalproof также обеспечивает вывод высоколиниатурных растров (до 300 lpi).

Для типографии Haig’s Quality Printing стохастическое растрирование стало важнейшим фактором успеха. В Haig’s применяется технология Agfa Sublima, а цветопробы выводятся на цифровую систему от DuPont. По словам исполнительного директора типографии Хейга Атамьяна, стохастическая печать и вывод стохастики на цветопробу идут рука об руку. «В последние три года цифровая контрактная цветопроба развивалась невероятно успешно; на практике нам удается достичь точного соответствия цветопробных и печатных оттисков, — заявляет он. — Если у нас есть цветопроба с поддержкой стохастики, то добиться точной цветопередачи в печати стохастическими растрами намного легче. Пора избавляться от регулярных растров и переходить на лучший способ печати и вывода цветопроб — стохастикой».

С заботой о цвете

Хорошо известная решениями в области цвета компания DuPont Imaging Technologies усилила свои позиции, представив на Graph Expo 2002 систему для струйных принтеров CromaPro XP Inkjet Color Proofing System. В CromaPro XP включены спектрофотометр X-Rite DTP41UV, программное обеспечение для управления цветом и профилирования DuPont CromaNet, растровый процессор Adobe PostScript 3 RIP; она выполняет вывод на струйные принтеры от Epson и HP. Маркетингом системы в США занимается компания Pitman.

Кроме того, DuPont предлагает новую линию кросс-платформенных цветопробных носителей для струйных устройств, использующих чернила на основе красителей и пигментов.

В свою очередь, Agfa начала поставки новой версии программы управления цветом ColorTune Pro 4.0 для работы с отлично себя зарекомендовавшим струйным цветопробным принтером Sherpa. На Graph Expo был представлен семицветный Sherpa 24m, в котором задействованы голубые и пурпурные чернила двух плотностей, а также имеется вторая печатающая головка для черного цвета. Считается, что более светлые голубые и пурпурные чернила точнее передают пастельные цвета и выделяют детали изображений. По мнению поставщика, Sherpa 24m исполнит роль контрактной цветопробы для малых и средних типографий, которые к тому же смогут воспользоваться всеми преимуществами перехода на современный полностью цифровой технологический процесс.

«Автоматизация и максимальная производительность — ключ ко всему, — отмечает старший менеджер по маркетингу решений для цветопробы и организации технологического процесса Agfa Дебора Хатчесон. — Нужно не только добиться совпадения цветов, но и дать клиентам возможность эффективно интегрировать цветопробу в технологический процесс, а также обеспечить точное репродуцирование данных, которые выводятся на форму или пленку». По мнению разработчиков, тесная интеграция Sherpa и системы организации технологического процесса Agfa ApogeePlus повысит скорость допечатного производства.

«Люди всегда хотели получать продукцию высокого качества с меньшими затратами денег и времени», — заключает Хатчесон.

Цветопроба на экране

Фактически, ускорение производственных циклов и снижение стоимости цветопроб помогли широкому внедрению цифровых цветопробных решений. В экстремальном варианте идеальная цветопроба та, для создания которой не требуется ни времени, ни затрат — это то, что нужно отрасли. Невероятно? Но не для Грега Бессинджера, менеджера GATF по контролю производственных процессов.

«Интерес к экранной цветопробе огромен, — высказывается Бессинджер. — Некоторые даже пытаются полностью искоренить цветопробные отпечатки, но нужно обязательно определить, готовы ли заказчики подписаться под изображением на мониторе».

В области экранной цветопробы есть два основных конкурента, которые примут участие в новом исследовании GATF: KPG Matchprint Virtual Proofing System, укомплектованная мониторами Sony и системой одобрения изображений через Web от RealTimeImage (RTI), и программа Director от Integrated Color Solutions, работающая с мониторами Apple Cinema.

«Очевидно, мы не можем разместить весь полноформатный печатный лист на мониторе. Но исследование будет интересным, ведь в нашем распоряжении окажутся системы, предназначенные для отображения цветов печатного листа: одна на ЭЛТ, а другая — на ЖК-мониторах», — предвкушает Бессинджер.

Matchprint Virtual позволяет добиться точного и стабильного отображения цветов CMYK на RGB-дисплеях, «показывая заказчикам цветопробу контрактного качества на экране», подчеркивает исполнительный вице-президент отдела полиграфии RTI Яхуда Мессинджер. В системе реализован чёткий процесс цветокалибровки с помощью средств объективного инструментального контроля, основанный на автоматике и числовых параметрах, а не визуальном восприятии оператора. Специализированный прибор, процесс измерения и метод управления цветом обеспечивают достижение и поддержание оптимальных параметров репродуцирования цветов. Развитые средства аннотирования, реализованные в программах RTI, облегчают совместную работу в процессе одобрения цветопроб.

Разработчик набора программ для управления цветом basICColor, компания ICS применила свои знания в калибровке мониторов и опыт консультаций по цвету для создания приложения Remote Director, реализующего экранную цветопробу. В рамках системы Director печатный салон или сервисное бюро управляют передачей цветных изображений на удалённые мониторы; при просмотре изображения на неоткалиброванном экране высвечивается предупреждение. Разработчики ICS создали инструмент цифровой подписи для обеспечения юридических аспектов одобрения цветопроб. Недавно Remote Director 2.0 получил сертификат SWOP.

Универсальный солдат?

Итак, мы имеем цифровые растровые цветопробы, струйные принтеры с пигментными чернилами и откалиброванные цветные мониторы — кто же из них претендует на звание универсального решения и подпишет наш «контракт на цвет»? Лучшие цветопробы больше не годятся на все случаи жизни. И уверенное заявление о том, что «мы используем стандартный для полиграфической отрасли метод изготовления цветопробных отпечатков», должно быть скорректировано: каждой типографии придётся искать технологии, удовлетворяющие наибольшее количество заказчиков.

Об авторе: Хал Хиндерлитер (hal@halhinderliter.com), внештатный редактор журнала «Американский печатник» и президент компании Hal Hinderliter Consulting Services, специализирующейся на консалтинге в области организации полиграфического технологического процесса, систем электронной торговли и обучении цифровой допечатной подготовке.

* Журнал «Американский печатник», февраль 2003. ” American Printer magazine. A PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2003.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus