2003.05.12, Автор: Игорь Терентьев3331 прочтений

CtP-весна 2003 года

Теги: Допечатные процессы Publish

Сотрудники редакции Publish побывали в нескольких европейских и российских типографиях и ознакомились с примерами внедрения систем CtP для офсета.

Сотрудники редакции Publish побывали в нескольких европейских и российских типографиях и ознакомились с примерами внедрения систем CtP для офсета.

Переход на прямой вывод форм неизбежен. Производители неуклонно сокращают выпуск ФНА, увеличивая поставки CtP-устройств. Этот факт оспаривать бессмысленно, как и то, что любая технология, избавляющая нас сразу от нескольких этапов производственного процесса, неминуемо пробьёт себе дорогу.

Посмотрите на диаграмму, где мы представили количество работающих в России систем прямого вывода металлических форм для офсетной печати. Всего — 21. Солидный отрыв Creo (8 инсталляций) закономерен — статистика установок в мире примерно такая же. Около двух третей устройств термальные — здесь мы тоже не нарушаем мировых тенденций. Хотя значительная доля самых свежих инсталляций базируется на фиолетовом лазере. Наша специфика в том, что три четверти установок прошли за последние 1,5 года, а на ближайший год можно уверенно прогнозировать утроение уже достигнутого количества (мы стараемся быть осторожными).

Итак, каковы практические аспекты перехода на цифровые формные процессы? Поскольку технологии эти приходят к нам с Запада, начнём с Бельгии…

* В скобках — количество инсталляций каждой марки, реально работающих на момент написания статьи, по данным поставщиков и собственной информации Publish; названия производителей даны на период установки, ныне марка Autologic принадлежит компанию Agfa; установленная в 2000 г. система Krause сейчас не работает.

«Разноцветные» CtP

Максимум выполненных заказов за минимальное время — принцип работы подавляющего большинства современных типографий. Реализовать его на конкурентоспособном уровне помогает CtP.

Игорь Кистенёв

Об этом и шла речь на практическом семинаре для российских полиграфистов, организованном компанией Agfa и её российским дистрибьютором компанией «Терем». В центральный офис Agfa в Антверпене были приглашены специалисты типографий, активно участвующих в известном проекте CtP-Test Drive. Подобные семинары уже не редкость, учитывая интерес производителей CtP к российскому рынку. Они заметно облегчают выбор подходящей системы, тем более если в программу входят посещения крупных европейских типографий.

Как известно, Agfa — одна из немногих компаний, предлагающих широкий спектр технологических решений в области систем прямого экспонирования форм. Её оборудование CtP для газетной и коммерческой печати базируется на лазерных технологиях трёх волновых диапазонов: 830 нм (инфракрасный), 532 нм (зелёный), 410 нм (фиолетовый). И это особенно привлекает, исключая предвзятость разработчиков по отношению к различным «семействам» CtP.

Выступавшие на семинаре специалисты подчеркивали, что конкурирующие сегодня «инфракрасные» и «фиолетовые» CtP имеют свои преимущества, недостатки и области конкретного применения **. Большая популярность «фиолетовых» CtP объясняется рядом причин. Среди них — повышенный ресурс работы головок: 7000 часов против 4000 у ИК-лазеров. К тому же ресурс термальных аппаратов рассчитывается исходя из совокупного времени работы, а «фиолетовых» — только из времени экспонирования пластин (в остальное время лазер просто выключен).

Но используемые в «термических» CtP пластины способны работать с агрессивными УФ-красками. А в случае обжига их тиражестойкость возрастает до 1 000 000 отт. (150 000 в обычном состоянии) против 350 000 у «фиолетовых». Но это удорожает производство, поскольку требует приобретения специального оборудования. Другое несомненное преимущество термальной технологии — обеспечение жёсткой точки и высокое качество при линиатурах свыше 200 lpi.

Помимо ручной загрузки пластин в Agfa Xcalibur 45 предусмотрены модификации с полуавтоматической и автоматической — с одной кассетой на 50 пластин или в конфигурации PlateManager
Неудивительно, что большое внимание на семинаре было уделено CtP на базе ИК-лазеров. Желая сделать свои системы конкурентоспособными, начиная с марта текущего года все аппараты серии Xcalibur (CtP для коммерческой печати) будут использовать технологию управляемой дифракционной решётки (Grating Light Valve, GLV). Её принцип заключается в формировании массива лазерных лучей, образуемых отражением узкой световой полосы от 1080 элементов решётки, которые могут занимать два фиксированных положения. Полоса создаётся линейкой лазерных диодов, испускающих перекрывающиеся лучи конической формы. Среди важных преимуществ — высокий запас надёжности, поскольку за счёт перекрытия лучей допускается выход из строя нескольких, не расположенных рядом лазерных диодов. Большое количество элементов решетки (реально используется от 240 до 720) предусматривает дальнейшее наращивание производительности.

И всё же продукция Agfa часто базируется на «фиолетовых» технологиях. Это системы для коммерческой печати Palladio и Galileo, анонсированные в августе прошлого года планшетные CtP для газетной печати Polaris XTV (с загрузочной тележкой), XCV (с кассетой для пластин), XDV (с двумя лазерными головками и тремя кассетами). Но те же конфигурации могут поставляться и с зелёным лазером — это версии Polaris XT, XC и XD.

В кассеты Agfa Galileo PlateManager можно загрузить до 400 пластин
Наряду с качеством интенсивный график загрузки типографий требует наличия на рынке высокопроизводительных систем. Одно из решений Agfa — модификация PlateManager для систем Galileo и Xcalibur, предусматривающая автоматическую загрузку пластин из 4 кассет (ёмкостью от 100 до 200 шт., в зависимости от модели). Для газетных Polaris есть «фиолетовая» модификация XDV с тремя загрузочными кассетами общей ёмкостью 3000 шт. Не отстаёт и производительность аппаратов — 350 пластин/ч.

Но главный критерий истины — практика. Убедиться в эффективности цифровых технологий помогли визиты в бельгийские типографии. HetVolk Printing выпускает газетную продукцию на 4 печатных ролевых машинах MAN Roland. Неудивительно, что «заправляет» на участке допечатной подготовки большеформатный Xcalibur VLF 70 (1780x1400 мм), включённый в систему управления рабочим процессом Agfa Apogee. Как рассказал начальник участка господин Ваттеу, одна из причин перехода типографии на CtP — жёсткие сроки исполнения заказов. Благодаря цифровым технологиям резко сократилось время изготовления пластин, повысилась точность приводки, ускорился процесс приладки (теперь — не более 15 минут), исчезла необходимость в ретушировании пластин.

При работе с модификацией Agfa Polaris XC, где используется зелёный лазер, загрузку пластин в кассеты выполняют при красном освещении
В типографии RUG, ежедневный оборот которой — 1 млн экземпляров цветных газет и 1200 пластин в день (установлено 4 ролевых башенных машины KBA Commander), производительность — одно из главных требований к CtP. В рамках единой системы управления рабочим процессом Agfa IntelliNet NewsFlow — четыре Polaris с автозагрузчиками (один с фиолетовым и три — с зелёными лазерами). Поставить выпуск форм на поток позволяет система автоматической сортировки пластин по нанесённому на них штриховому коду — своеобразный конвейер, на котором пакетируются готовые формы.

Как выяснилось, огромное значение придают практики качеству и удобству поставляемого с CtP программного обеспечения.

Как отметил Ваттеу, для них большую роль сыграли функции DQS (Digital Quickstrip) и Double Burn программного пакета Agfa Apogee. Первая позволяет корректировать спуски полос в приложении Apogee PrintDrive (отвечает за работу с готовыми к выводу на пластины спусками) на уровне отрастрированных изображений. Все страницы издания выходят из растрового процессора (Apogee PDF RIP) не увязанными в единый монтажный лист, а раздельно. Благодаря механизму шаблонов (Templates) можно изменять схемы спуска непосредственно перед выводом заказа на пластины. То есть — оперативно изменять формат и тип печатной машины.

Второй плюс — упомянутая утилита Double Burn, с помощью которой могут заменяться текстовые блоки в цветоделённых файлах (по чёрному каналу) также на уровне Apogee PrintDrive. Это неоценимо в условиях многоязычной Бельгии: выпуск одного материала на четырёх языках — обычное дело.

Полезным было посещение издательской компании Flin Graphic Group и входящей в её состав фирмы Graficon, где установлено 5 листовых офсетных машин MAN Roland. По словам управляющего директора Патрика Фламея, среди многих причин выбора термального Xcalibur 45 — многоплатформенность поддерживающей системы Agfa Apogee (в компании равноправно используют UNIX, Mac OS и Windows).

Не менее важна ориентация на формат PDF, наличие средств его «очистки» и сертификации (лицензированная технология фирмы Enfocus). Функция Apogee Normalizer конвертирует PostScript в PDF с одновременным отображением возникающих ошибок. Результат — ошибки оперативно устраняются, не доходя до этапа переноса файлов на пластину. Фламей сказал буквально следующее: «Для нас CtP — всего лишь большой принтер, качество работы с которым во многом определяется программным обеспечением».

Организация технологического процесса в рамках интеграционного программного пакета даёт другое преимущество — оперативно выводить пробные отпечатки, в т. ч. и контрактные цветопробы. Вывод производится из Apogee PrintDrive: печатается файл, уже готовый к отправке на CtP. В типографиях для этого используются широкоформатные принтеры Agfa Sherpa, а в Graficon — Agfa SherpaMatic, с выводом двусторонних пробных отпечатков. Исключение — типография RUG, где ограничиваются контролем спусков на экране монитора. Что, кстати, лишь подтверждает удобство работы с форматом PDF (разумеется, при отлаженном технологическом процессе): приходящие в типографию сертифицированные файлы PDF уже подтверждены пробными отпечатками, предварительно сделанными в дизайн-бюро.

** Здесь и далее речь идёт о технологиях, расходных материалах и оборудовании компании Agfa.
Линейный CtP
Одна из подчеркиваемых специалистами Agfa особенностей их аппаратов — высокий уровень линеаризации. По их словам (что подтвердил присутствовавший на семинаре специалист фирмы «Стезя» (г. Йошкар-Ола), где установлен Galileo Thermal), эксплуатация устройств, как правило, позволяет обходиться без денситометров. Решает проблему выводимая на пластину специальная контрольная шкала, среди элементов которой — радиальные эталоны из растров шахматной структуры — от 1x1 до 6x6 пикселей.
Эталонные растровые структуры для контроля экспозиции

Гарантия верной экспозиции — неразличимость эталонов на фоне, формируемом растровыми структурами 8x8 пикселей. Добиваются этого корректировкой времени экспонирования. Степень чувствительности структур к величине экспозиции возрастает по мере снижения числа пикселей в них.

Пример использования эталонных растровых элементов при настройке CtP

Квадратная точка… без лазера

Игорь Кистенёв

Пока немногие российские полиграфисты на деле познакомились с цифровыми технологиями прямого экспонирования печатных форм. А участвующие в подобных работах специалисты — первопроходцы.

Работники Чеховского полиграфического комбината (ЧПК) приступили к освоению приобретённой системы CTcP (Computer To conventional Plate) фирмы basysPrint. Аппарат UV-Setter 710-f2 с максимальным форматом пластин 940x1150 мм установлен на предприятии силами компании «Апостроф Принт» — российского дистрибьютора немецкой фирмы. По словам генерального директора Михаила Кисельмана, столь стремительный рывок в техническом оснащении предприятия осуществлён благодаря государственному финансированию. Одной из причин выбора поставщика стало то, что используемая в устройствах basysPrint технология не приводит к коренной ломке традиционного формного процесса. Работать UV-Setter будет в паре с недавно установленной в типографии печатной листовой офсетной машиной MAN Roland 705.

Как рассказал Юрий Кожухов, руководитель отдела продаж «Апостроф Принт», одно из основных отличий техники basysPrint — работа с традиционными офсетными пластинами. В ходе внедрения UV-Setter мирно сосуществуют два процесса — привычный, со штатом монтажистов и копировальной рамой, и новый цифровой, причём оба с одними и теми же пластинами (в случае ЧПК — компании Lastra). И это даёт заметную экономию, ибо специальные «цифровые» пластины для присутствующих на рынке CtP пока стоят дороже.

В устройствах basysPrint нет лазерных головок. В основе конструкции — микрозеркальные модули (по 1,3 млн зеркал) компании Texas Instruments. Каждое микрозеркало, занимая два положения, направляет на пластину (или отводит от нее) элементарный световой луч, формируемый ультрафиолетовой лампой, такой же, какая установлена в обычной копировальной раме. Ресурс лампы — 2000 часов. Теперь в CTcP возможно изготовление привычных аналоговых цветопроб.

Размер области экспонирования головки — 2 см2 (в UV-Setter 710-f2 их две). Перемещаясь над пластиной, подобно обычному принтеру, устройство «печатает» изображение. В роли привода выступают высокоточные и мощные линейные электродвигатели, обеспечивающие точность позиционирования 2 мкм.

Форма создаваемых растровых точек — квадратная, их размер — 10–28 мкм. Важная особенность встроенного программного обеспечения аппаратов basysPrint — работа с однобитовыми TIFF, что позволяет интегрировать их практически в любую систему управления рабочим процессом, в т. ч. Agfa Apogee. Среди прочих характеристик UV-Setter 710-f2: диапазон разрешений от 900 до 3000 dpi, производительность — 25 пластин/ч (1500 dpi, 720x1020 мм), толщина экспонируемого материала — 0,15–2 мм.


Формы в фиолетовом свете

Елена Демьянова

Десять лет назад в Ижевске выходило всего две газеты. Ижевский полиграфический комбинат (ИПК), как и другие типографии области, простаивал. Теперь другое дело: заказов стало куда больше, многие областные издательства обращаются на старейший полиграфический комбинат, чтобы напечатать книгу, рекламнyю публикацию, журнал. Но основная доля заказов по-прежнему приходится на производство газет. Их стало больше, многие ежедневные, растёт число цветных со всевозможными рекламными вкладками. Следуя тенденциям рынка, несколько лет назад ИПК приобрёл скоростную газетную печатную машину Uniset 60, что позволило лучше и быстрей справляться с потоком заказов. Все бы хорошо, но… допечатная стадия (фотовывод Agfa Avantra 25) подводила — не успевала изготовить комплекты печатных форм для всех машин в соответствии с их скоростью, тормозила процесс срочного газетного производства.

Вот как выглядела допечатная стадия раньше

А на дворе был 2001 г., и на российском рынке появились первые системы прямого экспонирования формных пластин — Computer to Plate. К началу прошлого года объёмы печатаемой комбинатом продукции заставили руководство всерьёз задуматься о приобретении CtP.

Около года шёл негласный «тендер» на поставку ИПК устройства CtP. Система должна была быть универсальной: не только удовлетворять требованиям газетного производства по своей производительности, но и обеспечивать вывод форм высокого разрешения для книжного и рекламного рынка. Изучив проблему, ИПК остановился на системе с фиолетовым лазером FujiFilm Luxel Vx-9600CTP 2-Laser Semi-Auto, поставку которой осуществлял официальный дистрибьютор в России — YAM International.

«Ижевский полиграфкомбинат не побоялся приобщиться к новейшим полиграфическим технологиям, — сказал Роман Кононов из YAM International на проходившем в Ижевске семинаре, посвящённом технологии CtP. — Конкуренция в полиграфии очень острая, и заказчик всегда выбирает оперативность, качество и доступность. Этим требованиям полностью отвечает технология CtP».

Вот он — внутренний барабан
«Luxel Vх-9600 CТP был выбран благодаря оптимальному для нас соотношению цена/качество и выгодным, реалистичным условиям контракта с YAM International, —говорит Илья Полников, главный инженер ИПК. — Конечно, мы искали вариант, который одновременно бы справлялся с двумя задачами: повышением производительности допечатных процессов и улучшением качества листового офсета. Luxel позволяет нам варьировать уровень разрешения и, соответственно, скорость экспонирования».

Итак, выбор сделан! Табличка «Продано Ижевскому полиграфкомбинату» украшала систему CtP на стенде YAM International в течение выставки «Полиграфинтер-2002». А пока будущий обслуживающий персонал делал первые шаги в освоении новой техники. Обучение продолжалось в Москве и после выставки, а когда аппарат прибыл к месту назначения, операторы уже были с ним знакомы. В начале 2003 г. система действовала. «Народ, разумеется, поначалу предпочитал идти проторенной дорожкой: изготавливать формы в копировальной раме, — рассказывает Илья Полников. — Но я говорил: ребята, вы бы успели прочитать руководство пользователя вдоль и поперёк, пока делали все фотоформы и перекопировки! Потихоньку поняли, привыкли. Уже к маю мы планируем изготавливать на CtP около 90% печатных форм. Пока что выводим около 120 печатных форм в день, а планируем — раза в полтора больше. Исключение составят лишь старые малоформатные печатные машины; для Romayor это просто не имеет смысла».

После перевода всех издательств, печатающихся на комбинате, на электронную форму передачи публикаций загрузка системы возрастёт. Нормален для этой системы выпуск 200-250 офсетных форм формата B1 в смену для коммерческой печати или 300-350 форм для газетной.

Изменения почувствовали и заказчики: к входящим файлам стали предъявляться совсем другие требования. В двух словах: не делать лишних движений! Требуется лишь принести один файл в формате PDF или PostScript, в котором размещались бы все полосы издания, без крестов, меток и шкал. Остальное сделает сама система.

Загрузка пластины
Естественный вопрос — сказалось ли обновление на качестве печати. По словам представителей ИПК, многие заказчики даже и не поняли, что поменялось оборудование — принципиальных изменений качества не произошло. Ведь увеличение разрешения не улучшит качества печати на газетной бумаге. Зато на печатной форме отсутствуют случайные элементы: пыль, царапины, волоски. На старом экспонирующем оборудовании комбината была не очень хорошая светорассеивающая плёнка, из-за неё-то и оставались на форме следы монтажа, липкой ленты, пыли. Прямой вывод форм, конечно, не имеет таких недостатков. В целом мнение ИПК таково: общее качество осталось на прежнем уровне, но резко сократились сроки изготовления форм. А это на данном этапе самое важное.
Секция проявки и обработки
Как теперь организован технологический процесс на ИПК? После приёмки, распаковки и проверки файлов заказчика производится автоматический спуск полос при помощи программы Preps. Готовый файл отсылается на растровый процессор, а затем поступает непосредственно на вывод. Оператор заправляет в устройство формную пластину (при этом её не нужно проверять на чистоту: перед экспонированием система автоматически очищает от пыли и проч.). Готовая печатная форма через транспортёр укладывается на приёмник форм, после чего его можно отвезти прямо в печатный цех.
Форма готова!
Положительные тенденции налицо: скорость, удобство в обслуживании, отсутствие случайных элементов на форме. А как насчёт изменений в цене? «Цену на газеты мы пока не повышали, — объясняет Илья Полников. — Судите сами: стоимость плёночного материала, монтажа фотоформ, обычной пластины плюс затраты на химикаты не отличаются от стоимости специальной пластины CtP». Интересный расчёт представил на семинаре Роман Кононов. Он сравнил затраты на производство печатных форм тремя способами: традиционным, при помощи CtP с фиолетовым лазером и термальным способом. Согласно его расчётам, стоимость комплекта CtP-пластин превысила стоимость получения комплекта традиционных (с учётом фотоформ) примерно на 8% (учитывались только расходные материалы, затраты на труд, помещение и амортизацию оборудования в расчёт не брались). «Типография, применяющая технологию CTP, за смену напечатает больше заказов, прибыль от которых с лихвой покроет незначительную разницу в себестоимости расходников, — считает Роман Кононов. — Интенсивность работы персонала на допечатном участке не повышается, даже сокращается количество рабочих рук — отпадает потребность в ручных монтажах и копировальном процессе. Это особенно актуально сейчас, когда тиражи становятся меньше, но растёт их количество за счёт номенклатуры печатной продукции».
Комплектация Luxel Vх-9600 CТP на ИПК
Из трёх вариантов поставки ИПК выбрал такой: ручная загрузка, процессор в линию, укладчик пластин. Приобретено следующее оборудование:

Система CТP Luxel Vх-9600 CТP: экспонирующий модуль, проявляющий модуль и укладчик форм в линию

Технология экспонирования Внутренний барабан, многолучевая запись (два лазерных диода)
Тип лазера Лазерные диоды, 405 нм
Форматы пластин От 500x400 до 1160x960 мм
Максимальный формат экспонирования 1158x934 мм
Разрешение экспонирования От 1200 до 3657 dpi
Производительность 32 формы формата В1 в час с разрешением 2438 dpi

Широкоформатный принтер для печати спусков полос Epson ColorProofer 10600

Ширина печати 1180 мм
Цветность 6 красок

Программное обеспечение CelebraNT для рабочих потоков PostScript и PDF (включает RIP и Workflow Server, в т. ч. программу автоматического спуска полос Preps, нормализатор PDF- и PostScript-файлов, их редакцию, модуль управления цветом для плоттера).

ИПК не стал приобретать встраиваемую систему штифтовой приводки. Слишком много разных машин: пришлось бы устанавливать 5 различных вариантов штифтования. Сейчас штифты пробивают вручную в печатном цехе.

***
Пластины для Luxel Vх-9600 CТP
Запись производится на формные пластины Fujifilm Brillia LP-NV с фотополимерным чувствительным слоем лазерами небольшой мощности, излучающими в фиолетовой области спектра. Новинка предназначена для печати коммерческих работ и газетного производства с линиатурой до 200 lpi. Фотополимерный чувствительный слой пластин обеспечивает высокую производительность при экспонировании изображения, но предполагает работу при специальном освещении (помещение для системы СТР в Ижевске освещается ярко-желтым светом, что весьма удобно). Пластины негативные, заявленная тиражестойкость — 200–1000 тыс. оттисков.

«АвтоВАЗ» выходит на европейский уровень

Максим Добровенский

На презентации линии CtP руководство компании «Гейдельберг» в лице Бабаева В. В. объявило о присвоении типографии ДИС ОАО «АвтоВАЗ» почётного звания «Предприятие-партнер Heidelberg», в подтверждение чего начальнику типографии, Постновой Вере Ивановне, был вручён соответствующий сертификат.
Очередная инсталляция устройства CtP в России прошла на одном из крупнейших промышленных предприятий — Волжском автомобильном заводе. Типография дирекции информационных систем ВАЗ была создана во время строительства завода и недавно отметила своё тридцатипятилетие. Основным заказчиком всегда было автомобильное производство, для которого изготавливается самая разнообразная продукция: от бланков и непрерывных компьютерных форм до технической документации и полноцветной рекламной продукции. В результате сложившейся финансовой ситуации к концу 90-х годов типография осталась с частично изношенным и морально устаревшим парком оборудования. Печатный цех был представлен книжно-журнальной двухрулонной машиной «Циркон 6210», двухрулонной 6-красочной офсетной газетной машиной ПОГ-42, листовой машиной «Доминант 715» и несколькими малоформатными печатными машинами. Полноцветная представительская продукция печаталась на двухкрасочной «Планета Супер Вариант». Участок допечатной подготовки, основой которого являлся ФНА Agfa Avantra 36S, не позволял полностью использовать мощности печатной техники и зачастую был причиной задержек и срывов заказов. А на изготовление необходимого для работы комплекта пластин уходило не менее суток, что делало невозможным выполнение нескольких заказов в один день.

В 2000 г. по договору, заключенному с компанией «Гейдельберг СНГ», в типографии были установлены две новые печатные машины: SpeedMaster 102-5+L и PrintMaster GTO-52-4. Предприятие смогло не только вовремя и с повышенным качеством удовлетворять потребности завода, но и привлекать сторонние заказы. Узким местом по-прежнему был допечатный участок. Руководство завода приняло решение о приобретении линии прямого экспонирования офсетных форм CtP, а поставщиком выбрали знакомую компанию «Гейдельберг СНГ».

В типографии «АвтоВАЗ» установлена полностью автоматизированная система изготовления офсетных форм на основе Topsetter 102 P
В начале 2003 г. в типографии прошла инсталляция комплекса, включающего CtP Topsetter 102P с автоматическим трёхкассетным устройством подачи пластин и проявочной машины «в линию» Interplater 135 HD. Участок подготовки макета оснащён растровым процессором Meta Dimension и системой электронного монтажа и спуска полос Signastation. Для создания спусковой цветопробы в систему включён широкоформатный плоттер Hewlett Packard DesignJet 5000 с шириной печати 42 дюйма.

По словам руководства типографии, главным результатом, кроме существенного увеличения производительности, стало снижение брака на стадии изготовления пластин. Это объясняется уменьшением количества операций и, соответственно, числа занятых на производстве людей (снижается влияние человеческого фактора). Немалую роль играет вывод полноформатной цифровой пробы, на которой теперь устраняется большинство ошибок, и автоматизированный монтаж полос, полностью интегрированный в систему. Модуль подачи Topsetter 102P работает с пластинами трёх форматов, что покрывает текущие потребности печатного цеха. Полная автоматизация, в т. ч. и извлечения прокладочного листа, позволяет оператору сосредоточиться на подготовке PDF-файла и контроле спусковой пробы. В идеале — замыкание всего процесса изготовления пластины на одного мастера, что сведёт брак к минимуму.

Изменения коснулись и печатного цеха. Существенно снизилось время приладки, кресты и контрольные шкалы на пластинах точно позиционируются относительно автоматически наносимой перфорации.

Полиграфическая продукция «АвтоВАЗ» уже соответствует мировым стандартам
Конечно, портфель заказов типографии специфичен. Обилие гарантированной родным предприятием работы отодвигает вопросы рентабельности и оптимизации загрузки мощностей на второй план. В первую очередь при выборе технологий и конфигурации оборудования руководствуются соображениями престижа. Можно и создать резерв на случай расширения производства или появления большого количества сторонних клиентов. Наверное, когда речь идёт о полиграфическом обеспечении национального автогиганта, такие соображения вполне законны. По словам начальника типографии Веры Ивановны Постновой, по своему техническому оснащению и качеству продукции типография «АвтоВАЗ» сравнялась с типографиями таких компаний, как Mersedes Benz и BMW. Мы от всей души желаем, чтобы отечественный автопром достиг аналогичных успехов и в серийном производстве автомобилей.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus