2003.05.12, Автор: Игорь Терентьев2205 прочтений

Сила и слабость

Теги: От редактора От редактора Publish

Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием "Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати" (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной...

Терентьев Игорь Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием «Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати» (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной консалтинговой компании CAP Ventures (дата публикации — 10 октября 2002 г.). Подивившись и позавидовав заявленному объёму продаж всей полиграфической продукции в США за 2001 г. — 328 000 000 000 долл. (именно миллиардов, мы не ошиблись с нулями; в России, увы, раз в двести меньше) — я обратил внимание на результаты опроса группы заказчиков на цветную цифровую печать. Эти данные приводятся на двух диаграммах — взгляд со стороны на силу и слабость ЦПМ.

Каковы основные слабости цветной цифровой печати? Каковы самые сильные стороны цветной цифровой печати?
  1. Слишком высока стоимость производства длинных тиражей (более 1000) - 52,9%
  2. Недостаточно высокое качество печати - 16,3%
  3. Невозможность печати смесевыми красками Pantone - 14,5%
  4. Другое - 9,30%
  5. Невозможность печати на выбранной мною марке бумаги - 7%
  1. Оперативность выполнения заказа — 38,40%
  2. Невысокая стоимость коротких тиражей — 24,40%
  3. Печать точно заказанного количества с минимальными остатками — 16,90%
  4. Печать переменных или персонализированных документов — 11,00%
  5. Пересылка заказов на печать ближе к месту, где нужна конечная продукция — 3,50%
  6. Печать версий документа — 1,70%
  7. Другое — 4,10%
Источник: CAP Ventures

Самым уязвимым местом покупатели печатных услуг считают дороговизну производства длинных тиражей. Но ведь «цифра» для этого, вроде бы, не предназначена, да и сами производители ЦПМ не устают подчеркивать, что их техника конкурентоспособна только на коротких тиражах. Видимо, половина из респондентов всё-таки не удержалась от соблазна хотя бы раз посчитать «офсетный» тираж в цифровой типографии, а полученная сумма настолько впечатлила, что навсегда запала в память…

Оценка качества печати тоже относится, скорее, к человеческому фактору — большинство машин, выпущенных в течение последних двух лет, в хороших руках вполне способны настолько приблизиться к любому эталонному оттиску, насколько это удаётся в средних офсетных типографиях. Впрочем, как справедливо отмечает Уилл Мэнсфилд (см. тему номера), особого смысла конкурировать с офсетом на ЦПМ нет, поскольку главная задача — выдать не эталонное, а ожидаемое заказчиком качество.

В прошлом и невозможность печати цветов Pantone — тем, кого не удовлетворит приближение к фирменному цвету на тщательно откалиброванном копире-принтере, советую обратиться в компании, располагающие машинами HP Indigo, а в ближайшем будущем — Xerox iGen3.

Конечно, по работе с различными запечатываемыми материалами «цифре» пока не угнаться за всеядными офсетными машинами. Но и здесь наметились сдвиги — нам уже демонстрировали отличные цифровые отпечатки на фактурной бумаге.

На мой взгляд, вторая диаграмма не нуждается в комментариях, кроме замечания, что перечисленными пунктами сильные стороны ЦПМ отнюдь не исчерпываются. И самые успешные фирмы, оперирующие на рынке цифровой печати, не только используют её широко известные преимущества, но и нашли собственные уникальные решения. Я не удивлюсь, если в ходе предвыборной кампании в какой-нибудь именной рассылке избирателям будут отличаться не только адресные данные, но и обещания кандидата — индивидуальный подход к каждому — «цифра» это может. А народ прощает…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus