2003.05.12, Автор: Игорь Терентьев2670 прочтений

Сила и слабость

Теги: От редактора От редактора Publish

Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием "Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати" (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной...

Терентьев Игорь Не так давно я познакомился с любопытным документом под названием «Успешный маркетинг: новейшие тенденции в промышленной цифровой печати» (Marketing for success: building on the latest trends in production digital printing) от известной консалтинговой компании CAP Ventures (дата публикации — 10 октября 2002 г.). Подивившись и позавидовав заявленному объёму продаж всей полиграфической продукции в США за 2001 г. — 328 000 000 000 долл. (именно миллиардов, мы не ошиблись с нулями; в России, увы, раз в двести меньше) — я обратил внимание на результаты опроса группы заказчиков на цветную цифровую печать. Эти данные приводятся на двух диаграммах — взгляд со стороны на силу и слабость ЦПМ.

Каковы основные слабости цветной цифровой печати? Каковы самые сильные стороны цветной цифровой печати?
  1. Слишком высока стоимость производства длинных тиражей (более 1000) - 52,9%
  2. Недостаточно высокое качество печати - 16,3%
  3. Невозможность печати смесевыми красками Pantone - 14,5%
  4. Другое - 9,30%
  5. Невозможность печати на выбранной мною марке бумаги - 7%
  1. Оперативность выполнения заказа — 38,40%
  2. Невысокая стоимость коротких тиражей — 24,40%
  3. Печать точно заказанного количества с минимальными остатками — 16,90%
  4. Печать переменных или персонализированных документов — 11,00%
  5. Пересылка заказов на печать ближе к месту, где нужна конечная продукция — 3,50%
  6. Печать версий документа — 1,70%
  7. Другое — 4,10%
Источник: CAP Ventures

Самым уязвимым местом покупатели печатных услуг считают дороговизну производства длинных тиражей. Но ведь «цифра» для этого, вроде бы, не предназначена, да и сами производители ЦПМ не устают подчеркивать, что их техника конкурентоспособна только на коротких тиражах. Видимо, половина из респондентов всё-таки не удержалась от соблазна хотя бы раз посчитать «офсетный» тираж в цифровой типографии, а полученная сумма настолько впечатлила, что навсегда запала в память…

Оценка качества печати тоже относится, скорее, к человеческому фактору — большинство машин, выпущенных в течение последних двух лет, в хороших руках вполне способны настолько приблизиться к любому эталонному оттиску, насколько это удаётся в средних офсетных типографиях. Впрочем, как справедливо отмечает Уилл Мэнсфилд (см. тему номера), особого смысла конкурировать с офсетом на ЦПМ нет, поскольку главная задача — выдать не эталонное, а ожидаемое заказчиком качество.

В прошлом и невозможность печати цветов Pantone — тем, кого не удовлетворит приближение к фирменному цвету на тщательно откалиброванном копире-принтере, советую обратиться в компании, располагающие машинами HP Indigo, а в ближайшем будущем — Xerox iGen3.

Конечно, по работе с различными запечатываемыми материалами «цифре» пока не угнаться за всеядными офсетными машинами. Но и здесь наметились сдвиги — нам уже демонстрировали отличные цифровые отпечатки на фактурной бумаге.

На мой взгляд, вторая диаграмма не нуждается в комментариях, кроме замечания, что перечисленными пунктами сильные стороны ЦПМ отнюдь не исчерпываются. И самые успешные фирмы, оперирующие на рынке цифровой печати, не только используют её широко известные преимущества, но и нашли собственные уникальные решения. Я не удивлюсь, если в ходе предвыборной кампании в какой-нибудь именной рассылке избирателям будут отличаться не только адресные данные, но и обещания кандидата — индивидуальный подход к каждому — «цифра» это может. А народ прощает…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus