2003.04.07, Автор: Игорь Терентьев2417 прочтений

В ожидании суперавтомата

Теги: От редактора От редактора Publish

Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Терентьев Игорь Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Пока не были придуманы сканеры и растровые редакторы, об автоматизации процессов цветокоррекции и ретуши речи не шло. Фотографы и художники-ретушеры исправляли дефекты снимка или оригинала вручную. Многие вполне обоснованно считали свою работу не ремеслом, а искусством. Но появление технологий оцифровки изображений и их компьютерной обработки потрясло патриархальную идиллию. Легкость изменения цвета и исправления деталей изображения, хранящегося в памяти машины, подкупала.

Рискну предположить, что заметное снижение среднего уровня качества печатной продукции на этапах бурного внедрения настольных издательских систем было вызвано не только и не столько недостатками оборудования — в отрасль пришли люди, неплохо разбирающиеся в технике, но не познавшие трепетного отношения к изображениям, свойственного художникам-ретушерам старой школы. К тому же в распоряжении компьютерщиков появилось множество «волшебных» инструментов — от встроенных в сканеры специальных программно-аппаратных алгоритмов, ликвидирующих царапины и пыль на слайде в процессе сканирования, до команд Dust & Scratches или AutoLevels пакета Photoshop. Касание кнопки и — от дефектов нет и следа, а цвета — как новенькие.

Польза от автоматов огромна. Возьмем потребительский рынок — как только появились люди, располагающие сканерами или цифровыми камерами и цветными принтерами, возникла острая потребность в максимальном упрощении перевода снимка в отпечаток. Да так, чтобы все были довольны. Этим сразу озаботились разработчики драйверов печати — в каждый были встроены собственные автоматы, анализирующие картинку и улучшающие ее по им одним известным алгоритмам. Мало того, даже разработали специальный стандарт sRGB, облегчающий работу автоматов всех уровней. Но самое модное и перспективное течение — прямая печать цифровых снимков, минуя компьютер. Полный автомат: вместе с данными о пикселях, считывается и анализируется информация об условиях съемки, на основе чего оптимизируется печать. На потребительском рынке технология работает, поэтому о поддержке стандарта PRINT Image Matching заявили почти все известные производители, появляются его новые версии.

Но профессионалы с недоверием относятся к слишком «умным», с не очень понятными настройками автоматическим процедурам всяческого улучшения и устранения, встроенным в драйверы и растровые редакторы. Ведь большинство пока выдает результаты стабильно среднего качества, когда требуется высокое. Впрочем, это не касается автоматов, «зашитых», например, в сканеры класса hi-end — здесь ситуация обратная: разработчики неплохо знают предпочтения клиентов и реализуют продуктивные инструменты, эффективно избавляющие операторов от возни со все теми же царапинами, пылью и полиграфическим растром. Не менее интересны разнообразные сюжетные программы, автоматически корректирующие цвет для оригиналов одного типа.

На очереди — более сложные и продвинутые алгоритмы, где воплотятся, скажем, технологии распознавания образов. Нашел такой алгоритм на снимке лицо человека европейской внешности на фоне европейской же растительности — и сразу предлагает нужную сюжетную программу сканирования или цветокоррекции. Красота! Вероятно, появление подобных, пока фантастических алгоритмов не за горами. Но и тогда будет спрос на людей, умеющих работать руками. Только стоить эти руки будут больше…

* * *

С этого номера мы начинаем публикацию приложения к Publish «Расходные материалы» — регулярные обзоры новостей, советы, аналитические статьи о пленке и пластинах, бумаге и красках, тонере и чернилах, вспомогательных материалах, особенностях работы с ними, способах экономии. Вся информация будет собрана в одном месте и адресована в первую очередь тем, кто выбирает и закупает расходные материалы для полиграфии, а также заинтересован в их оптимальном использовании. Ждем ваших отзывов и комментариев: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus