2003.04.07, Автор: Игорь Терентьев2121 прочтений

В ожидании суперавтомата

Теги: От редактора От редактора Publish

Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Терентьев Игорь Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Пока не были придуманы сканеры и растровые редакторы, об автоматизации процессов цветокоррекции и ретуши речи не шло. Фотографы и художники-ретушеры исправляли дефекты снимка или оригинала вручную. Многие вполне обоснованно считали свою работу не ремеслом, а искусством. Но появление технологий оцифровки изображений и их компьютерной обработки потрясло патриархальную идиллию. Легкость изменения цвета и исправления деталей изображения, хранящегося в памяти машины, подкупала.

Рискну предположить, что заметное снижение среднего уровня качества печатной продукции на этапах бурного внедрения настольных издательских систем было вызвано не только и не столько недостатками оборудования — в отрасль пришли люди, неплохо разбирающиеся в технике, но не познавшие трепетного отношения к изображениям, свойственного художникам-ретушерам старой школы. К тому же в распоряжении компьютерщиков появилось множество «волшебных» инструментов — от встроенных в сканеры специальных программно-аппаратных алгоритмов, ликвидирующих царапины и пыль на слайде в процессе сканирования, до команд Dust & Scratches или AutoLevels пакета Photoshop. Касание кнопки и — от дефектов нет и следа, а цвета — как новенькие.

Польза от автоматов огромна. Возьмем потребительский рынок — как только появились люди, располагающие сканерами или цифровыми камерами и цветными принтерами, возникла острая потребность в максимальном упрощении перевода снимка в отпечаток. Да так, чтобы все были довольны. Этим сразу озаботились разработчики драйверов печати — в каждый были встроены собственные автоматы, анализирующие картинку и улучшающие ее по им одним известным алгоритмам. Мало того, даже разработали специальный стандарт sRGB, облегчающий работу автоматов всех уровней. Но самое модное и перспективное течение — прямая печать цифровых снимков, минуя компьютер. Полный автомат: вместе с данными о пикселях, считывается и анализируется информация об условиях съемки, на основе чего оптимизируется печать. На потребительском рынке технология работает, поэтому о поддержке стандарта PRINT Image Matching заявили почти все известные производители, появляются его новые версии.

Но профессионалы с недоверием относятся к слишком «умным», с не очень понятными настройками автоматическим процедурам всяческого улучшения и устранения, встроенным в драйверы и растровые редакторы. Ведь большинство пока выдает результаты стабильно среднего качества, когда требуется высокое. Впрочем, это не касается автоматов, «зашитых», например, в сканеры класса hi-end — здесь ситуация обратная: разработчики неплохо знают предпочтения клиентов и реализуют продуктивные инструменты, эффективно избавляющие операторов от возни со все теми же царапинами, пылью и полиграфическим растром. Не менее интересны разнообразные сюжетные программы, автоматически корректирующие цвет для оригиналов одного типа.

На очереди — более сложные и продвинутые алгоритмы, где воплотятся, скажем, технологии распознавания образов. Нашел такой алгоритм на снимке лицо человека европейской внешности на фоне европейской же растительности — и сразу предлагает нужную сюжетную программу сканирования или цветокоррекции. Красота! Вероятно, появление подобных, пока фантастических алгоритмов не за горами. Но и тогда будет спрос на людей, умеющих работать руками. Только стоить эти руки будут больше…

* * *

С этого номера мы начинаем публикацию приложения к Publish «Расходные материалы» — регулярные обзоры новостей, советы, аналитические статьи о пленке и пластинах, бумаге и красках, тонере и чернилах, вспомогательных материалах, особенностях работы с ними, способах экономии. Вся информация будет собрана в одном месте и адресована в первую очередь тем, кто выбирает и закупает расходные материалы для полиграфии, а также заинтересован в их оптимальном использовании. Ждем ваших отзывов и комментариев: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus