2003.02.03, Автор: Виталий Генов2837 прочтений

Test-drive для CtP: покатаемся?

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Итак, жаркие споры, стоит ли выделки "CtP-овчинка" в специфических условиях российского полиграфического рынка, перешли в практическое русло. И самый важный вопрос - может ли типография, внедрившая у себя CtP, заработать больше денег?

Итак, жаркие споры, стоит ли выделки «CtP-овчинка» в специфических условиях российского полиграфического рынка, перешли в практическое русло. И самый важный вопрос — может ли типография, внедрившая у себя CtP, заработать больше денег? На эту тему любой менеджер по маркетингу, занимающийся продвижением CtP, запросто прочтет обширную лекцию. Но все это слова, которым не очень-то доверяют руководители и технические специалисты типографий. И порой решение о приобретении нового оборудования оформляется только после общения с коллегами, имеющими опыт работы с этой техникой. А у кого спросить про CtP? Пока особенно не у кого…

А может, лучше не спрашивать, а убедиться самим? Такую возможность в рамках не имеющей прецедентов акции CtP Test-drive с ноября 2002 г. предлагает «Терем». На вопросы Publish отвечает директор по продажам компании Виталий Генов.

Publish: В чем суть акции?

Agfa Gallileo VXTКонструкция: на основе внутреннего барабана, с фиолетовым лазером
Формат: до 1130x820 мм
Разрешение: 2400 dpi
Скорость экспонирования: до 22 пластин полного формата в час (при 2400 dpi); до 31 ППФ/ч (1200 dpi)

Виталий Генов: Компания «Терем» предоставляет типографиям возможность установить у себя одну из двух моделей коммерческих CtP от Agfa на фиолетовом лазере — Galileo VXT или Palladio — и опробовать ее в условиях реального производства. Все затраты на доставку, монтаж, настройку программного обеспечения и обучение персонала ложатся на организаторов акции, а типография оплачивает только стоимость расходных материалов.

Publish: Какие цели преследует «Терем»?


В. Г.: За последний год мы убедились, что российский рынок готов к широкому внедрению новой технологии. Имея опыт одной из первых инсталляций коммерческих CtP в нашей стране — в типографии «Стезя» (Йошкар-Ола), «Терем» располагает неплохой статистикой предприятия, получающего реальный экономический эффект от перехода на CtP. Для прорыва, который станет началом массового внедрения, по нашему мнению, нужен лишь небольшой толчок. Именно эта роль и отводится акции Test-drive.

Publish: Вы широко рекламировали акцию начиная с выставки «ПолиграфИнтер-2002». Каковы предварительные результаты?


В. Г.: Мы уже располагаем заявками от десятка типографий. По предварительным оценкам, на основе примерно половины из этих заявок мы сможем построить график пробных инсталляций на первое полугодие 2003 г. Поскольку принято решение о продлении срока приема заявок до 31 марта 2003 г., в окончательном варианте «кататься» на наших CtP будут до конца года.

Publish: А каковы критерии отбора участников акции среди подавших заявки?


В. Г.: Во-первых, желающие должны заполнить анкету (ее можно найти на сайте www.terem.ru), где указываются ключевые для принятия окончательного решения факторы: состав оборудования, тип выпускаемой продукции, объем потребления печатных форм и т. д. Изучив анкету и пообщавшись с представителем предприятия, мы можем порекомендовать, стоит ли данной типографии внедрять CtP. В качестве порогового значения я бы назвал число не менее 1000 форм в месяц (500–1000 м2).

Agfa Palladio
Далее — оценка степени готовности типографии. В первую очередь мы постараемся установить CtP там, где к этому наиболее готовы. Хотя, с технической точки зрения, может оказаться проще запустить прямой вывод форм там, где вообще нет собственного участка цифровой допечатной подготовки, — отпадают вопросы сопряжения технологического процесса Agfa Apogee с уже существующим. Тем не менее мы в состоянии обеспечить сопряжение Apogee и с решениями от Creo, Heidelberg и др.

После того как принципиальное решение принято, мы вместе с заказчиком составляем важный документ — «Устав акции», где оговариваются все юридические и технические аспекты внедрения.

Publish: Несмотря на кажущуюся «бесплатность», участие в акции будет довольно хлопотным мероприятием и для типографии?


В. Г.: Мы заинтересованы в успехе «тест-драйва», поэтому готовы привлечь своих самых квалифицированных специалистов, которые могут находиться в типографии все время, пока там будет установлена CtP — от одного до полутора месяцев. Эти инженеры помогут в решении всех возможных проблем. Разумеется, и от типографии потребуются определенные усилия — как организационные, так и технические. Один человек должен будет отвечать за решение всех вопросов со стороны заказчика. Ведь после монтажа подписывается акт сдачи-приемки, и ответственность за правильную работу оборудования и возможный брак будет лежать уже на типографии.

Publish: Расходные материалы для вывода оплачивает типография?

Agfa Palladio
Конструкция: планшетная, с фиолетовым лазером
Формат: 635x745 мм
Разрешение: 3000 dpi
Скорость экспонирования: до 22 ППФ/ч (2400 dpi)
В. Г.: Да. Кстати, хотелось бы внести ясность в вопрос о стоимости пластин для CtP. Нас часто спрашивают: «Зачем переходить на CtP, если пластины дорогие?» Это не так. Цена 1 м2 обычного формного материала составляет около 5,5 долл., добавьте к этому примерно 4,5 долл. за пленку и накиньте еще примерно 5% на химию — получаем 11 долл., что всего на 1 долл. меньше средней стоимости 1 м2 пластин для CtP — 12 долл. А ведь прослеживается четкая тенденция к снижению цен на CtP-пластины (на 20% в год), тогда как цена обычных формных материалов точно уменьшаться не будет.

Кроме прямых расходов нужно принимать в расчет и расходы косвенные, снижению которых способствует внедрение CtP. Это касается уменьшения процента брака форм, экономии бумаги и краски за счет сокращения времени приводки и др. А выгоды от повышения качества продукции?

Надо признать, что до сих пор сохраняется определенный дефицит пластин для CtP — их надо заказывать заранее, поэтому после утверждения «Устава акции» нам нужно примерно два месяца на поставку нужного количества пластин. Но я уверен, что в условиях действующего предприятия с известным объемом загрузки проблем с недостатком формных материалов уже не будет.

Publish: «Тест-драйв» машины очень часто кончается ее покупкой. А если первый же участник программы захочет оставить CtP у себя, не нарушит ли это графика акции?

 

В. Г.: Конечно, мы как поставщики будем поощрять подобные желания заказчиков, в т. ч. и соответствующими скидками от базовой цены. При этом «Терем» заручился поддержкой Agfa на случай оперативной поставки устройств CtP взамен тех, которые могут быть проданы в ходе акции. Поэтому со своей стороны мы гарантируем соблюдение графика для всех ее участников.

По нашим оценкам, в 2003 г. в России будет установлено около двух десятков CtP для металлических пластин, из которых 5-6 единиц планирует поставить «Терем».

Publish: Вы считаете, что такой объем продаж оправдает вложения в акцию? Или подобные инвестиции можно считать стратегическими?


В. Г.: Agfa — один из ведущих игроков на рынке CTP-технологии. Редкий производитель сейчас предлагает не только оборудование, а полностью законченную технологию, включающую в себя систему workflow, цветопробное решение и полный спектр расходных материалов. Представляя в России решения этого производителя и обладая огромным опытом работы на рынке допечатных систем, мы ставим перед собой достаточно высокую планку присутствия и будем бороться за свою долю рынка как оборудования, так и расходных материалов для CtP. Предполагая, что в ближайшие два-три года количество инсталляций будет каждый год удваиваться, мы делаем инвестиции, стремясь застолбить свое место на этом быстрорастущем рынке.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Не обещайте деве юной любови вечной…

    В этот раз у нас очень простой запрос. Интересовала стоимость печати буклетов А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10х21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м 2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus