2003.02.03, Автор: Борис Кузьмин2074 прочтений

Время перемен

Теги: Форум Интервью Publish

Через месяц в Сокольниках стартует ежегодная выставка "Этикетка". Хотя по масштабам ее трудно сравнить с "ПолиграфИнтер", посвящена она популярной и активно развивающейся отрасли полиграфии - печати этикеточной продукции.

Через месяц в Сокольниках стартует ежегодная выставка «Этикетка». Хотя по масштабам ее трудно сравнить с «ПолиграфИнтер», посвящена она популярной и активно развивающейся отрасли полиграфии — печати этикеточной продукции. «Какова ситуация на рынке полиграфических услуг в преддверии выставки “Этикетка-2003”?», — задали мы первый вопрос президенту Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП) Борису Александровичу Кузьмину.

Б. Кузьмин: Позволю себе обратиться к истории. Совсем недавно, чуть более десяти лет назад, специалисты даже не пытались рассматривать этикетку как полноценный вид полиграфической продукции. Говорить о каком-либо дизайне было затруднительно, доля этикетки в объеме выпускаемой печатной продукции не превышала 2-3%. Потребовалось всего пять или шесть лет, чтобы ситуация кардинально изменилась. В стране «молодого капитализма» начался резкий подъем пищевой, текстильной и нефтехимической промышленности, потребовавший отказа от ранее практиковавшихся методов «маркетинга». Изящно оформленная упаковка с оригинальной, бросающейся в глаза этикеткой, содержащей необходимую информацию о продукте, стала неотъемлемой частью грамотной торговли. Выиграл не только покупатель, выиграла полиграфия, развитие которой пошло опережающими темпами. Приоритеты сменились — уже никто пренебрежительно не отзывался об этикетке. Наоборот, она стала главным источником доходов многих частных типографий. Пик эйфории пришелся на выставку «Этикетка-2002», где флексография активно теснила офсетную печать, а поставщики соответствующего оборудования, расходных материалов и услуг ежедневно подписывали новые контракты.

Настрой участников предстоящей выставки стал менее оптимистичен. Ведь рынок насытился, предложение на выпуск этикеточной продукции превысило спрос, уровень цен снизился, большое число типографий работает сегодня с минимальным уровнем рентабельности.

Publish: Какие планы связывает МАП с выставкой в такой непростой ситуации?

Б. К.: Прежде всего хочу подчеркнуть, что МАП не является организатором выставки — нас попросили выступить в роли консультантов, сформировать общую концепцию мероприятия. В этот раз мы решили уделить максимум внимания офсетной технике, которую не стоит списывать со счетов в угоду флексографии. Соперничество двух методов печати продолжается, и есть задачи, пока еще с трудом разрешимые на эластичных печатных формах. Поэтому в рамках выставки мы намерены провести общеотраслевую конференцию «Состояние и развитие сферы офсетной печати в производстве этикеток. Офсет и флексо — где истина?». Мы уверены, в ее работе примут участие все заинтересованные специалисты, ученые, представители ведущих фирм-производителей, поставщики и потребители оборудования и материалов.

Сложности на рынке требуют новых решений и подходов. У нас на глазах происходит становление нового потребителя этикеточной продукции — крупных оптово-розничных торговых сетей, заинтересованных в выпуске фирменных этикеток, задача которых — рекламное и информационное сопровождение всего ассортимента товара. Руководители таких предприятий, безусловно, заинтересованы в приобретении компактного оборудования для выпуска этикетки, гибкой упаковки, трафаретных и тампопечатных станков.

Окажет помощь в решении проблемы «Салон цифровых технологий, трафаретной и тампонной печати», который будет организован на выставке. Здесь предполагается сконцентрировать современные средства производства этикетки, образцы продукции, технологий, предложения по организации производства непосредственно в торговых центрах. Руководители выставки взяли на себя обязательства пригласить в Сокольники широкий круг потенциальных потребителей и провести «круглый стол» по этой теме.

Publish: В чем, помимо жесткой конкуренции, особенности развития современной полиграфической отрасли, если говорить о печати этикеточной продукции?

Б.К.: Как обычно (так было когда-то с офсетом), внедрение новых технологий, в данном случае флексографских, сталкивается с огромными трудностями. Как ни прискорбно, сегодня практически невозможно найти грамотного технолога, способного отслеживать технологический процесс на всех его стадиях — от препресса до послепечати. Как вы думаете, каким количеством денситометров располагают сегодня даже передовые типографии? Не более трех-четырех. А ведь такой прибор должен использоваться на всех без исключения технологических этапах. Обучение персонала производится исключительно методом проб и ошибок. Из-за жесткой конкуренции говорить о передаче опыта можно с большой натяжкой.

Но я бы не стал драматизировать ситуацию. Сегодня мы имеем немало типографий, оснащенных современной техникой, рынок заполнен огромным ассортиментом печатной продукции, часть которой ранее была просто недоступна. Уже появляются инвесторы, готовые финансировать развитие отечественного производства полиграфической техники, в т. ч. флексографских машин. Все это вселяет оптимизм и уверенность в завтрашнем дне российской полиграфии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus