2003.02.03, Автор: Игорь Терентьев2443 прочтений

Умываться

Теги: От редактора От редактора Publish

"Умывайся, - наставляла кошка-мать кошку-дочь. - Плохо тебе или не знаешь, что делать - умывайся. Все в порядке, и ты довольна жизнью - умывайся. И даже если ты испачкалась - все равно умывайся".

Терентьев Игорь «Умывайся, — наставляла кошка-мать кошку-дочь. — Плохо тебе или не знаешь, что делать — умывайся. Все в порядке, и ты довольна жизнью — умывайся. И даже если ты испачкалась — все равно умывайся». Кошкам хорошо — у них есть готовый универсальный рецепт решения любых жизненных вопросов. Так сказать, поддерживать себя в форме с минимальными усилиями и нулевыми затратами — бесплатный язык всегда при кошке.

Людям намного сложнее. Если верить Дарвину (а в последнее время стало модно подвергать сомнениям и его теорию естественного отбора), ключевым моментом эволюции было изобретение орудий труда. Мы придумали множество приспособлений, научились ими пользоваться и… оказались зависимы от их производительности и работоспособности. Причем, по мере усложнения инструментов и техники зависимость становится все сильнее.

Совершенные орудия дают качественный продукт с меньшими затратами, обеспечивая преимущество в конкурентной борьбе. Поэтому новейшее оборудование стоит дорого, и по карману далеко не всем. Но и бег на месте — позиция заведомо проигрышная: конкуренты не дремлют, да и рынок меняется. Почитайте колонку «Стохастика» Александра Шнайдера в этом номере — типографии, занимающиеся оперативной полиграфией, под занавес 2002 г. оказались не готовы к тому, что клиенты будут тянуть с размещением предновогодних заказов дольше обычного. Этот сектор особенно подвержен сезонным неурядицам, и произошедшее уплотнение графика стало настоящим кошмаром (или даже катастрофой) для исполнителей.

Как себя вести типографиям, чтобы избежать подобных ситуаций? Естественно, клиентов терять никому не хочется, значит, придется увеличивать производственные мощности. Но денег на это найти непросто. Вариант выхода — модернизация.

А здесь есть два направления — собственно модернизация и программы замены устаревшего оборудования на новое (trade-in). О первом на с. 34 пишет Елена Демьянова. Оказывается, спектр решений по модернизации необычайно широк. Бесспорный хит — прессы для тиснения и высечки, переделанные из старых машин высокой печати. Кто-то занимался этим самостоятельно, а кто-то обращался за помощью в специализированные компании. Ряд фирм подвизается в выпуске и продаже промышленных решений для модернизации — от дополнительных секций, превращающих однокрасочную машину в двухкрасочную, и модулей лакирования до новейших струйных систем нумерации и штрихового кодирования. А сколько любопытных продуктов для апгрейда послепечатного оборудования! И все рассмотренные решения весьма доступны по цене. В основном речь идет о сотнях (тысячах) долларов, лишь иногда покупателю придется раскошелиться на десятки тысяч. Но всегда модернизация дает возможность повысить производительность труда или предложить новую услугу при относительно небольших вложениях.

Другое важное направление — программы trade-in, по которым полиграфические предприятия могут приобрести новое оборудование с зачетом стоимости старого. Самый популярный вариант — переход на более крупный формат печати. Когда площади позволяют, некоторые компании, оказывающие услуги по программам trade-in, не демонтируют старую технику до пуска новой. Этакая «бархатная» модернизация, позволяющая ни на минуту не останавливать производство. Конечно, здесь речь идет уже о других деньгах — ведь вы получаете самую современную технику, — но все равно, экономия налицо, а поставщик избавляет от хлопот с поиском покупателя и демонтажом старого оборудования (подробнее о ситуации с программами trade-in на российском рынке — в статье Светланы Дацко на с. 40).

Если же вернуться к кошкам и попытаться провести параллель между их умыванием и модернизацией полиграфического оборудования, оказывается, что тем и другим можно заниматься бесконечно. Хотя и с разной степенью полезности.

Кошкам хорошо…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus