2002.12.03, Автор: Игорь Терентьев4409 прочтений

Школа широкоформатной печати

Теги: От редактора От редактора Publish

Вид печати - офсетная (листовая или ролевая); основные краски - стандартные четыре (триадные); бумага - два-три вида (мелованная, немелованная, газетная); парочка базовых типов цветоделения.

Терентьев Игорь Вид печати — офсетная (листовая или ролевая); основные краски — стандартные четыре (триадные); бумага — два-три вида (мелованная, немелованная, газетная); парочка базовых типов цветоделения. Что нужно для получения предсказуемого результата, более-менее понятно. Даже если просто задать стандартные параметры цветоделения, не зная и не учитывая особенностей конкретной печатной машины, вывести пленки, сделать с них цветопробы и отправить все это в типографию, при умелом печатнике вероятность получения результата, очень близкого по цветам к предъявленному «хромалину», будет весьма высока. В общем, почти скучно. Другое дело — струйная широкоформатная печать, вот где веселье!

Технология молодая и активно развивающаяся. Настолько активно, что модельный ряд принтеров кардинально меняется каждый год, постоянно расширяется перечень запечатываемых материалов, появляются принципиально новые виды чернил (у каждого производителя они свои, и не по одному набору), и опять новые материалы под них… И так далее — циклически. Но как правильно готовить «большие» картинки? Сориентироваться и избежать детских ошибок тем, кто только входит в широкоформатный мир, поможет статья «Готовьтесь к большему!» на стр. 34. Увы, простые ошибки — лишь вершина айсберга. Научиться остальному пока можно только на практике (и обычно недешево).

Самая частая проблема, с которой сталкиваются заказчики широкоформатной печати — цветопередача, точнее, ее непредсказуемость. А можно ли добиться стабильного и предсказуемого цвета в широкоформатной печати? Почти любой владелец плоттера ответит утвердительно. Но вот какой ценой? В идеале — ничего сверхъестественного: нет ни пленок, ни форм, ни инерционности офсетной машины, печать выполняется сразу из файла, без каких-либо промежуточных этапов. Должно быть проще, чем на офсете!

Берем принтер, выходящий на стабильный цвет уже с момента начала печати; выбираем чернила, обладающие одинаковыми спектральными характеристиками в пределах одной партии, и запечатываемый материал, однородный по всему рулону. Для этого сочетания печатаем эталон, измеряем полученные результаты и строим профиль. Важно, чтобы он был стандартным, т. е. удовлетворял спецификации ICC, поддерживаемой основными графическими и верстальными программами, а также растровыми процессорами.

Даже не очень грамотный заказчик, получив профиль и инструкции по применению, установит его на своем компьютере и с экрана (при условии, что тот откалиброван) оценит вид картинки, максимально приближенной к результатам печати. Нет проблем?

Есть! Как и многие другие идеальные схемы, описанная тоже не работает (или мы не знаем о таких заповедных местах). В лучшем случае клиенту выдадут общие рекомендации по подготовке изображения, а потом покажут предоставленный файл на собственном компьютере с откалиброванным под печатный процесс монитором. Иногда вместе с рекомендациями могут презентовать запечатку с набором заранее известных эталонных цветов — «твори, выдумывай, пробуй». Чаще всего просто отпечатают фрагмент картинки и спросят: «Годится?». Если нет, процесс повторяется. Хорошо, когда ориентир — правильный цвет — уже близко и примерно понятно, что нужно подправить. Куда хуже, если цвета «ушли» кардинально. С ними может уйти и клиент — печатать на другом принтере в другой компании.

В принципе, профили строятся, но не для клиентов, а для внутреннего пользования. Иногда проблема чисто технологическая — профили специальные, предназначенные только для устройств данного производителя. Иногда, как мне кажется, дело в психологии и отношении к заказчику, неверии в его профессионализм. Конечно, далеко не все способны правильно воспользоваться информацией от владельцев принтера при подготовке изображений. С первого раза не получается почти ни у кого.

Но интереснее все-таки наладить создание собственных ICC-профилей для каждого сочетания принтер/чернила/материал и приложить определенные усилия по обучению существующих и потенциальных заказчиков. В случае успеха первого начинания второе почти наверняка окупится. И совсем не обязательно в своих отношениях с клиентом ограничиваться только «профильным» образованием…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus