2002.12.03, Автор: Игорь Терентьев3787 прочтений

Школа широкоформатной печати

Теги: От редактора От редактора Publish

Вид печати - офсетная (листовая или ролевая); основные краски - стандартные четыре (триадные); бумага - два-три вида (мелованная, немелованная, газетная); парочка базовых типов цветоделения.

Терентьев Игорь Вид печати — офсетная (листовая или ролевая); основные краски — стандартные четыре (триадные); бумага — два-три вида (мелованная, немелованная, газетная); парочка базовых типов цветоделения. Что нужно для получения предсказуемого результата, более-менее понятно. Даже если просто задать стандартные параметры цветоделения, не зная и не учитывая особенностей конкретной печатной машины, вывести пленки, сделать с них цветопробы и отправить все это в типографию, при умелом печатнике вероятность получения результата, очень близкого по цветам к предъявленному «хромалину», будет весьма высока. В общем, почти скучно. Другое дело — струйная широкоформатная печать, вот где веселье!

Технология молодая и активно развивающаяся. Настолько активно, что модельный ряд принтеров кардинально меняется каждый год, постоянно расширяется перечень запечатываемых материалов, появляются принципиально новые виды чернил (у каждого производителя они свои, и не по одному набору), и опять новые материалы под них… И так далее — циклически. Но как правильно готовить «большие» картинки? Сориентироваться и избежать детских ошибок тем, кто только входит в широкоформатный мир, поможет статья «Готовьтесь к большему!» на стр. 34. Увы, простые ошибки — лишь вершина айсберга. Научиться остальному пока можно только на практике (и обычно недешево).

Самая частая проблема, с которой сталкиваются заказчики широкоформатной печати — цветопередача, точнее, ее непредсказуемость. А можно ли добиться стабильного и предсказуемого цвета в широкоформатной печати? Почти любой владелец плоттера ответит утвердительно. Но вот какой ценой? В идеале — ничего сверхъестественного: нет ни пленок, ни форм, ни инерционности офсетной машины, печать выполняется сразу из файла, без каких-либо промежуточных этапов. Должно быть проще, чем на офсете!

Берем принтер, выходящий на стабильный цвет уже с момента начала печати; выбираем чернила, обладающие одинаковыми спектральными характеристиками в пределах одной партии, и запечатываемый материал, однородный по всему рулону. Для этого сочетания печатаем эталон, измеряем полученные результаты и строим профиль. Важно, чтобы он был стандартным, т. е. удовлетворял спецификации ICC, поддерживаемой основными графическими и верстальными программами, а также растровыми процессорами.

Даже не очень грамотный заказчик, получив профиль и инструкции по применению, установит его на своем компьютере и с экрана (при условии, что тот откалиброван) оценит вид картинки, максимально приближенной к результатам печати. Нет проблем?

Есть! Как и многие другие идеальные схемы, описанная тоже не работает (или мы не знаем о таких заповедных местах). В лучшем случае клиенту выдадут общие рекомендации по подготовке изображения, а потом покажут предоставленный файл на собственном компьютере с откалиброванным под печатный процесс монитором. Иногда вместе с рекомендациями могут презентовать запечатку с набором заранее известных эталонных цветов — «твори, выдумывай, пробуй». Чаще всего просто отпечатают фрагмент картинки и спросят: «Годится?». Если нет, процесс повторяется. Хорошо, когда ориентир — правильный цвет — уже близко и примерно понятно, что нужно подправить. Куда хуже, если цвета «ушли» кардинально. С ними может уйти и клиент — печатать на другом принтере в другой компании.

В принципе, профили строятся, но не для клиентов, а для внутреннего пользования. Иногда проблема чисто технологическая — профили специальные, предназначенные только для устройств данного производителя. Иногда, как мне кажется, дело в психологии и отношении к заказчику, неверии в его профессионализм. Конечно, далеко не все способны правильно воспользоваться информацией от владельцев принтера при подготовке изображений. С первого раза не получается почти ни у кого.

Но интереснее все-таки наладить создание собственных ICC-профилей для каждого сочетания принтер/чернила/материал и приложить определенные усилия по обучению существующих и потенциальных заказчиков. В случае успеха первого начинания второе почти наверняка окупится. И совсем не обязательно в своих отношениях с клиентом ограничиваться только «профильным» образованием…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus