101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Школа широкоформатной печати

  • Игорь Терентьев
  • 3 декабря 2002 г.
  • 4709

Терентьев Игорь Вид печати — офсетная (листовая или ролевая); основные краски — стандартные четыре (триадные); бумага — два-три вида (мелованная, немелованная, газетная); парочка базовых типов цветоделения. Что нужно для получения предсказуемого результата, более-менее понятно. Даже если просто задать стандартные параметры цветоделения, не зная и не учитывая особенностей конкретной печатной машины, вывести пленки, сделать с них цветопробы и отправить все это в типографию, при умелом печатнике вероятность получения результата, очень близкого по цветам к предъявленному «хромалину», будет весьма высока. В общем, почти скучно. Другое дело — струйная широкоформатная печать, вот где веселье!

Технология молодая и активно развивающаяся. Настолько активно, что модельный ряд принтеров кардинально меняется каждый год, постоянно расширяется перечень запечатываемых материалов, появляются принципиально новые виды чернил (у каждого производителя они свои, и не по одному набору), и опять новые материалы под них… И так далее — циклически. Но как правильно готовить «большие» картинки? Сориентироваться и избежать детских ошибок тем, кто только входит в широкоформатный мир, поможет статья «Готовьтесь к большему!» на стр. 34. Увы, простые ошибки — лишь вершина айсберга. Научиться остальному пока можно только на практике (и обычно недешево).

Самая частая проблема, с которой сталкиваются заказчики широкоформатной печати — цветопередача, точнее, ее непредсказуемость. А можно ли добиться стабильного и предсказуемого цвета в широкоформатной печати? Почти любой владелец плоттера ответит утвердительно. Но вот какой ценой? В идеале — ничего сверхъестественного: нет ни пленок, ни форм, ни инерционности офсетной машины, печать выполняется сразу из файла, без каких-либо промежуточных этапов. Должно быть проще, чем на офсете!

Берем принтер, выходящий на стабильный цвет уже с момента начала печати; выбираем чернила, обладающие одинаковыми спектральными характеристиками в пределах одной партии, и запечатываемый материал, однородный по всему рулону. Для этого сочетания печатаем эталон, измеряем полученные результаты и строим профиль. Важно, чтобы он был стандартным, т. е. удовлетворял спецификации ICC, поддерживаемой основными графическими и верстальными программами, а также растровыми процессорами.

Даже не очень грамотный заказчик, получив профиль и инструкции по применению, установит его на своем компьютере и с экрана (при условии, что тот откалиброван) оценит вид картинки, максимально приближенной к результатам печати. Нет проблем?

Есть! Как и многие другие идеальные схемы, описанная тоже не работает (или мы не знаем о таких заповедных местах). В лучшем случае клиенту выдадут общие рекомендации по подготовке изображения, а потом покажут предоставленный файл на собственном компьютере с откалиброванным под печатный процесс монитором. Иногда вместе с рекомендациями могут презентовать запечатку с набором заранее известных эталонных цветов — «твори, выдумывай, пробуй». Чаще всего просто отпечатают фрагмент картинки и спросят: «Годится?». Если нет, процесс повторяется. Хорошо, когда ориентир — правильный цвет — уже близко и примерно понятно, что нужно подправить. Куда хуже, если цвета «ушли» кардинально. С ними может уйти и клиент — печатать на другом принтере в другой компании.

В принципе, профили строятся, но не для клиентов, а для внутреннего пользования. Иногда проблема чисто технологическая — профили специальные, предназначенные только для устройств данного производителя. Иногда, как мне кажется, дело в психологии и отношении к заказчику, неверии в его профессионализм. Конечно, далеко не все способны правильно воспользоваться информацией от владельцев принтера при подготовке изображений. С первого раза не получается почти ни у кого.

Но интереснее все-таки наладить создание собственных ICC-профилей для каждого сочетания принтер/чернила/материал и приложить определенные усилия по обучению существующих и потенциальных заказчиков. В случае успеха первого начинания второе почти наверняка окупится. И совсем не обязательно в своих отношениях с клиентом ограничиваться только «профильным» образованием…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41