2002.03.11, Автор: Игорь Терентьев2113 прочтений

Цифровые возможности

Теги: От редактора От редактора Publish

Одна из самых горячих и популярных в полиграфических кругах тем для обсуждения - цифровая печать - продолжает будоражить умы.

Терентьев Игорь Одна из самых горячих и популярных в полиграфических кругах тем для обсуждения — цифровая печать — продолжает будоражить умы. Интерес к ней не праздный — все чаще типографии, расширяющие свои производственные мощности, всерьез задумываются о приобретении цифровой техники в дополнение к офсету. Еще чаще она становится основой нового бизнеса. Оправданны ли такие вложения? Есть ли в России рынок для услуг цифровой печати? Насколько он велик?

Повторим урок сначала: цифровая печать против традиционной (в основном — офсетной). Сразу оговоримся: «цифровая» — значит «бесконтактная», у нас в большинстве своем — тиражная электрография. Широкоформатная печать — разговор отдельный, на этом рынке цифровые струйные технологии уже давно «задвинули» все остальные.

Итак, пойдем по порядку. Пункт первый — себестоимость печати. В электрографии — практически не зависит от тиража. В офсете — для одного оттиска запредельно велика, с ростом тиража снижается. Точка, в которой две кривые себестоимости пересекаются, находится в районе от 1000 до 3000 отпечатков (для различных классов оборудования). Любопытный факт: по данным Американской ассоциации печатников (Printing Industries of America, PIA) уже в 1999 г. в США 54% всех заказов составляли работы с тиражами 2000 и менее отпечатков. Средние тиражи будут снижаться — это твердая тенденция последних лет, изменения которой не ожидается и в будущем.

Пункт второй — печать переменных данных. Здесь «цифра» вне конкуренции — переменные данные нельзя печатать офсетным способом, кроме тех заказов, где хватает возможностей нумераторов. Еще немного статистики: результаты недавнего исследования, проведенного консалтинговой компанией Interquest по заказу PIA, говорят, что в 2001 г. в США объем продаж услуг печати переменных данных составил 2,56 млрд долл. Прогноз на 2004 г. — 6,28 млрд долл., т. е. рост на 245% за три года.

Пункт три — оперативность. Не смотря на очевидный прогресс в скорости перехода с тиража на тираж, достигнутый на офсетных машинах, по этому показателю цифровая печать имеет явное преимущество: не нужно тратить время на фотовывод и формные процессы, на приладку (тиражный отпечаток получается сразу — никакой макулатуры), на сушку оттисков.

Пункт четыре — производительность. Здесь офсет впереди. Но даже двух-трехкратное превосходство в скорости печати превращается в ничто на коротких тиражах — время подготовки к печати сравнимо с длительностью самой печати.

Пункт пять — качество. Хотя объективно офсет имеет преимущество по качеству оттисков, новейшие цифровые печатные машины и копиры-принтеры вплотную приблизились к традиционной технике и по этому показателю, а разницу между оттисками в состоянии обнаружить лишь профессионалы.

Пункт шесть — эксплуатация. Работать с цифровой техникой безусловно проще — большинство регулировок, оказывающих влияние на конечный результат, автоматизированы. Впрочем, автоматизация имеет и свою оборотную сторону — надежность и срок службы цифрового оборудования на порядок ниже, чем офсетного.

И так далее. В частностях можно поспорить, но для успешного внедрения цифровой печати, важно выбрать правильные приоритеты, учитывающие реалии российского рынка.

На мой взгляд, приоритет номер один — гарантированные сроки выполнения заказов, лучше всего — не более суток. В принципе, выполнить за сутки один-два заказа, отодвинув другие, может и любая офсетная типография, но делать это изо дня в день никто не станет. При наличии же цифровой машины и соответствующей организации труда (приоритет номер два!) — делать можно и нужно.

Приоритет номер три — маркетинг цифровых услуг, о чем не устают твердить западные консультанты в этой области. Владельцы цифровых машин должны более тесно работать со своими клиентами — существующими и потенциальными. Учить их, возиться с ними, принять в печать «вордовский» файл и довести его до ума — а если этого не сделаете вы, подсуетятся конкуренты.

Вы не согласны? Напишите нам: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus