2002.03.11, Автор: Игорь Терентьев2278 прочтений

Цифровые возможности

Теги: От редактора От редактора Publish

Одна из самых горячих и популярных в полиграфических кругах тем для обсуждения - цифровая печать - продолжает будоражить умы.

Терентьев Игорь Одна из самых горячих и популярных в полиграфических кругах тем для обсуждения — цифровая печать — продолжает будоражить умы. Интерес к ней не праздный — все чаще типографии, расширяющие свои производственные мощности, всерьез задумываются о приобретении цифровой техники в дополнение к офсету. Еще чаще она становится основой нового бизнеса. Оправданны ли такие вложения? Есть ли в России рынок для услуг цифровой печати? Насколько он велик?

Повторим урок сначала: цифровая печать против традиционной (в основном — офсетной). Сразу оговоримся: «цифровая» — значит «бесконтактная», у нас в большинстве своем — тиражная электрография. Широкоформатная печать — разговор отдельный, на этом рынке цифровые струйные технологии уже давно «задвинули» все остальные.

Итак, пойдем по порядку. Пункт первый — себестоимость печати. В электрографии — практически не зависит от тиража. В офсете — для одного оттиска запредельно велика, с ростом тиража снижается. Точка, в которой две кривые себестоимости пересекаются, находится в районе от 1000 до 3000 отпечатков (для различных классов оборудования). Любопытный факт: по данным Американской ассоциации печатников (Printing Industries of America, PIA) уже в 1999 г. в США 54% всех заказов составляли работы с тиражами 2000 и менее отпечатков. Средние тиражи будут снижаться — это твердая тенденция последних лет, изменения которой не ожидается и в будущем.

Пункт второй — печать переменных данных. Здесь «цифра» вне конкуренции — переменные данные нельзя печатать офсетным способом, кроме тех заказов, где хватает возможностей нумераторов. Еще немного статистики: результаты недавнего исследования, проведенного консалтинговой компанией Interquest по заказу PIA, говорят, что в 2001 г. в США объем продаж услуг печати переменных данных составил 2,56 млрд долл. Прогноз на 2004 г. — 6,28 млрд долл., т. е. рост на 245% за три года.

Пункт три — оперативность. Не смотря на очевидный прогресс в скорости перехода с тиража на тираж, достигнутый на офсетных машинах, по этому показателю цифровая печать имеет явное преимущество: не нужно тратить время на фотовывод и формные процессы, на приладку (тиражный отпечаток получается сразу — никакой макулатуры), на сушку оттисков.

Пункт четыре — производительность. Здесь офсет впереди. Но даже двух-трехкратное превосходство в скорости печати превращается в ничто на коротких тиражах — время подготовки к печати сравнимо с длительностью самой печати.

Пункт пять — качество. Хотя объективно офсет имеет преимущество по качеству оттисков, новейшие цифровые печатные машины и копиры-принтеры вплотную приблизились к традиционной технике и по этому показателю, а разницу между оттисками в состоянии обнаружить лишь профессионалы.

Пункт шесть — эксплуатация. Работать с цифровой техникой безусловно проще — большинство регулировок, оказывающих влияние на конечный результат, автоматизированы. Впрочем, автоматизация имеет и свою оборотную сторону — надежность и срок службы цифрового оборудования на порядок ниже, чем офсетного.

И так далее. В частностях можно поспорить, но для успешного внедрения цифровой печати, важно выбрать правильные приоритеты, учитывающие реалии российского рынка.

На мой взгляд, приоритет номер один — гарантированные сроки выполнения заказов, лучше всего — не более суток. В принципе, выполнить за сутки один-два заказа, отодвинув другие, может и любая офсетная типография, но делать это изо дня в день никто не станет. При наличии же цифровой машины и соответствующей организации труда (приоритет номер два!) — делать можно и нужно.

Приоритет номер три — маркетинг цифровых услуг, о чем не устают твердить западные консультанты в этой области. Владельцы цифровых машин должны более тесно работать со своими клиентами — существующими и потенциальными. Учить их, возиться с ними, принять в печать «вордовский» файл и довести его до ума — а если этого не сделаете вы, подсуетятся конкуренты.

Вы не согласны? Напишите нам: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus