101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

"Послепечатка" сейчас и в перспективе

  • Игорь Терентьев
  • 5 февраля 2002 г.
  • 2982

Терентьев Игорь Готовя к публикации статьи для этого номера, темой которого стала послепечатная обработка полиграфической продукции, мы общались с технологами и директорами типографий и печатных салонов, менеджерами компаний-производителей и поставщиков оборудования, специалистами в области допечатной подготовки. Большинство этих людей — настоящие профессионалы с огромным опытом и широким кругозором. К сожалению, жесткие рамки статей не всегда позволяют поделиться с читателями всеми мнениями, так или иначе касающимися обсуждаемой темы. К счастью, жанр колонки свободнее и предоставляет мне такую возможность.

Спрос на услуги послепечатной обработки у нас достаточно высок, но некоторые специалисты считают, что их стоимость занижена. Нередко во время приема заказа менеджер типографии, торгуясь с клиентом, «отступает» за счет послепечатных операций, выбрасывая стоимость самых простых из общей цены. Возможно, именно поэтому отдельного рынка послепечатных услуг нет. Как следствие — не существует (или мы их не знаем?) и специализированных компаний, занимающихся исключительно послепечатью. Есть фирмы, делающие на заказ клише или штампы, но это не то. Хотя кооперация в этой области очень развита — отпечатанный заказ могут везти в соседнюю типографию для выполнения тиснения и высечки, а потом возвращать к себе для фальцовки, биговки и склеивания. Особенно нуждаются в этом молодые типографии и салоны оперативной полиграфии, у которых на первых порах единственное оборудование — печатные машины (в том числе и цифровые).

А какое послепечатное оборудование востребовано сейчас и будет пользоваться спросом в перспективе? С крупными тиражами журналов и газет все ясно — ролевые машины по определению комплектуются всеми необходимыми финишными модулями. При производстве обложек, которые обычно печатают на листовой технике, нужно лакирование и ламинирование. Кстати, лакирование становится все более модным, появляются предложения аппаратов меньших форматов по вполне доступной цене. Все чаще встречается необычайно привлекательная продукция с выборочным лакированием.

Для изготовления средне- и мелкотиражной продукции задействуется весь спектр послепечатного оборудования — от резальных и листоподборочных машин до фальцевальных аппаратов и станков для тиснения. Общую тенденцию спроса на эту технику демонстрирует показанный на «ПолиграфИнтер-2001» мощный ВШРА Muller Martini Valore, специально спроектированный для России. А «специальность» заключается в… почти полном отсутствии электроники. Именно поэтому можно смело прогнозировать хороший спрос (особенно в регионах, где давно научились практически любые механические поломки ремонтировать своими силами) на относительно простые и доступные по цене аппараты. Откуда? Много такой техники сейчас поставляется из Китая. Конечно, далеко не все, что производится в «поднебесной», отличается высоким качеством, но со временем, должен произойти естественный отбор — поставщики с помощью клиентов выделят наиболее достойные марки. Устойчивым спросом продолжит пользоваться и техника, бывшая в употреблении. Для многих это пока единственно доступный способ приобретения оборудования.

Разумеется, более требовательные (и богатые) заказчики из средних и крупных типографий, готовые заплатить за гарантию качества, высокий уровень автоматизации и производительность, по-прежнему предпочтут западноевропейское, японское и американское оборудование известных производителей — и тоже не прогадают.

Курс на автоматизацию скорее всего поддержат и владельцы цифровых машин, работающих на рынке оперативной полиграфии, где основной заказчик тот, кому нужно иметь тираж уже «вчера». Причем, поскольку большинство печатных салонов расположены обычно в центре города, где стоимость аренды помещений весьма высока, важна не только производительность, но и компактность оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41