2002.02.05, Автор: Игорь Терентьев2326 прочтений

"Послепечатка" сейчас и в перспективе

Теги: От редактора От редактора Publish

Готовя к публикации статьи для этого номера, темой которого стала послепечатная обработка полиграфической продукции, мы общались с технологами и директорами типографий и печатных салонов, менеджерами компаний-производителей и поставщиков оборудования

Терентьев Игорь Готовя к публикации статьи для этого номера, темой которого стала послепечатная обработка полиграфической продукции, мы общались с технологами и директорами типографий и печатных салонов, менеджерами компаний-производителей и поставщиков оборудования, специалистами в области допечатной подготовки. Большинство этих людей — настоящие профессионалы с огромным опытом и широким кругозором. К сожалению, жесткие рамки статей не всегда позволяют поделиться с читателями всеми мнениями, так или иначе касающимися обсуждаемой темы. К счастью, жанр колонки свободнее и предоставляет мне такую возможность.

Спрос на услуги послепечатной обработки у нас достаточно высок, но некоторые специалисты считают, что их стоимость занижена. Нередко во время приема заказа менеджер типографии, торгуясь с клиентом, «отступает» за счет послепечатных операций, выбрасывая стоимость самых простых из общей цены. Возможно, именно поэтому отдельного рынка послепечатных услуг нет. Как следствие — не существует (или мы их не знаем?) и специализированных компаний, занимающихся исключительно послепечатью. Есть фирмы, делающие на заказ клише или штампы, но это не то. Хотя кооперация в этой области очень развита — отпечатанный заказ могут везти в соседнюю типографию для выполнения тиснения и высечки, а потом возвращать к себе для фальцовки, биговки и склеивания. Особенно нуждаются в этом молодые типографии и салоны оперативной полиграфии, у которых на первых порах единственное оборудование — печатные машины (в том числе и цифровые).

А какое послепечатное оборудование востребовано сейчас и будет пользоваться спросом в перспективе? С крупными тиражами журналов и газет все ясно — ролевые машины по определению комплектуются всеми необходимыми финишными модулями. При производстве обложек, которые обычно печатают на листовой технике, нужно лакирование и ламинирование. Кстати, лакирование становится все более модным, появляются предложения аппаратов меньших форматов по вполне доступной цене. Все чаще встречается необычайно привлекательная продукция с выборочным лакированием.

Для изготовления средне- и мелкотиражной продукции задействуется весь спектр послепечатного оборудования — от резальных и листоподборочных машин до фальцевальных аппаратов и станков для тиснения. Общую тенденцию спроса на эту технику демонстрирует показанный на «ПолиграфИнтер-2001» мощный ВШРА Muller Martini Valore, специально спроектированный для России. А «специальность» заключается в… почти полном отсутствии электроники. Именно поэтому можно смело прогнозировать хороший спрос (особенно в регионах, где давно научились практически любые механические поломки ремонтировать своими силами) на относительно простые и доступные по цене аппараты. Откуда? Много такой техники сейчас поставляется из Китая. Конечно, далеко не все, что производится в «поднебесной», отличается высоким качеством, но со временем, должен произойти естественный отбор — поставщики с помощью клиентов выделят наиболее достойные марки. Устойчивым спросом продолжит пользоваться и техника, бывшая в употреблении. Для многих это пока единственно доступный способ приобретения оборудования.

Разумеется, более требовательные (и богатые) заказчики из средних и крупных типографий, готовые заплатить за гарантию качества, высокий уровень автоматизации и производительность, по-прежнему предпочтут западноевропейское, японское и американское оборудование известных производителей — и тоже не прогадают.

Курс на автоматизацию скорее всего поддержат и владельцы цифровых машин, работающих на рынке оперативной полиграфии, где основной заказчик тот, кому нужно иметь тираж уже «вчера». Причем, поскольку большинство печатных салонов расположены обычно в центре города, где стоимость аренды помещений весьма высока, важна не только производительность, но и компактность оборудования.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus