2002.01.09, Автор: Игорь Терентьев2413 прочтений

Завтрашний Publish

Теги: От редактора От редактора Publish

Мучительный процесс написания колонки редактора для предновогоднего номера был благополучно прерван письмом следующего содержания...

Терентьев Игорь Мучительный процесс написания колонки редактора для предновогоднего номера был благополучно прерван письмом следующего содержания:

«Здравствуйте, глубокоуважаемый главный редактор!

...Слоган вашего журнала гласит: «Дизайн, верстка, печать». Но позвольте, практически каждый номер изобилует информацией о полиграфии и всем, что касается типографии, но при этом далеко не всегда присутствует равноценная часть информации о дизайне, верстке, допечатных процессах в целом. А напрасно. Уверен, что многим интересно было бы узнать не только о «типографских делах», но и о дизайне в самом широком смысле этого слова: от описания новых программных продуктов через тонкости работы в уже известных пакетах к советам и вариантам решения конкретных и распространенных задач. В качестве примера можно привести статью о ретушировании поврежденных фотографий в пакете Adobe Photoshop, напечатанную в номере 8 сего года. Если повысить концентрацию подобного материала в каждом номере, то журнал станет интересен гораздо более широкому кругу людей. Согласен, что изданий, посвященных исключительно дизайну много, но они все, как правило не слишком доступны по причине их читабельности и стоимости.

И еще. Было бы здорово расширить и немного упорядочить раздел «Портфолио»: народ должен знать своих героев, да и посмотреть, что делают другие, как известно, всегда полезно, иногда можно найти даже «готовое» решение на крайний случай.

С уважением, Антон Алейников».

Спасибо Вам, уважаемый Антон! Теперь у меня есть отличный повод разразиться программной речью о том, каким мы видим Publish завтра. Хотя мы делаем наш журнал не только для дизайнеров и верстальщиков, это очень важная для нас категория читателей: мы хотим быть интересными и полезными для нее, поэтому в каждом номере Publish обязательно будет не менее двух-трех статей в рубриках «Допечатные процессы» и «Рабочий цех», и одна – в рубрике «Типографика». Кроме описания советов и практических решений распространенных задач, мы планируем серию публикаций, посвященных более общим вопросам верстки, где будут описываться правила оформления таблиц, сносок, формул и т. п. Плюс к этому, вы всегда сможете найти у нас обзоры новых версий программных продуктов для дизайна и верстки. Кроме обзоров «софта» мы также будем продолжать тестировать образцы новых интересных устройств, которые могут существенно повысить эффективность труда специалистов, трудящихся на ниве издательских технологий – от цифровых фотоаппаратов и сканеров, до мониторов и печатающих устройств. Разумеется, ни один номер Publish не выйдет без справочника покупателя, который, как всегда, поможет сориентироваться во всем многообразии классов оборудования.

Рубрика «Web-дизайнер» образца 2001 года не удалась, поскольку у нас не получилось сделать ее постоянной и регулярной. Исправимся!

Рубрике «Бумага» будет придана большая практическая направленность. Мы (и лично ваш покорный слуга) будем стараться больше писать о том, как правильный выбор запечатываемого материала помогает создавать более привлекательный продукт. Один из примеров вы можете увидеть на нашей обложке, напечатанной на дизайнерской бумаге Tintoretto Stucco Gesso компании Fedrigoni (предоставлена фирмой «Берег»).

Мы считаем, что знание особенностей печатной техники и новых технологий печати, а также послепечатной обработки имеет большое практическое значение не только для печатников, но и для большинства специалистов по допечатной подготовке. Поэтому в следующем году кроме уже существующей рубрики «Печать» появится новая – «Послепечать», где, наряду с информацией в стиле «ликбеза», будет рассказываться о тенденциях развития послепечатного оборудования.

Теперь о «Портфолио». Во-первых, частью этой рубрики фактически является программа создания обложек, каждую из которых делают дизайнеры, предоставляющие портфолио в тот же номер. Эта практика будет продолжена. Во-вторых, одним из направлений дальнейшего развития «Портфолио» может быть рубрика «Редизайн», где мы готовы рассказывать о работах по редизайну фирменных стилей.

Разумеется, мы будем продолжать знакомить вас с новостями мира издательских технологий – и не только на страницах бумажного журнала, но и на нашем регулярно обновляющемся сайте www.publish.ru. Читайте нас – пишите нам: publish@publish.ru!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus