2002.01.09, Автор: Игорь Терентьев2285 прочтений

Завтрашний Publish

Теги: От редактора От редактора Publish

Мучительный процесс написания колонки редактора для предновогоднего номера был благополучно прерван письмом следующего содержания...

Терентьев Игорь Мучительный процесс написания колонки редактора для предновогоднего номера был благополучно прерван письмом следующего содержания:

«Здравствуйте, глубокоуважаемый главный редактор!

...Слоган вашего журнала гласит: «Дизайн, верстка, печать». Но позвольте, практически каждый номер изобилует информацией о полиграфии и всем, что касается типографии, но при этом далеко не всегда присутствует равноценная часть информации о дизайне, верстке, допечатных процессах в целом. А напрасно. Уверен, что многим интересно было бы узнать не только о «типографских делах», но и о дизайне в самом широком смысле этого слова: от описания новых программных продуктов через тонкости работы в уже известных пакетах к советам и вариантам решения конкретных и распространенных задач. В качестве примера можно привести статью о ретушировании поврежденных фотографий в пакете Adobe Photoshop, напечатанную в номере 8 сего года. Если повысить концентрацию подобного материала в каждом номере, то журнал станет интересен гораздо более широкому кругу людей. Согласен, что изданий, посвященных исключительно дизайну много, но они все, как правило не слишком доступны по причине их читабельности и стоимости.

И еще. Было бы здорово расширить и немного упорядочить раздел «Портфолио»: народ должен знать своих героев, да и посмотреть, что делают другие, как известно, всегда полезно, иногда можно найти даже «готовое» решение на крайний случай.

С уважением, Антон Алейников».

Спасибо Вам, уважаемый Антон! Теперь у меня есть отличный повод разразиться программной речью о том, каким мы видим Publish завтра. Хотя мы делаем наш журнал не только для дизайнеров и верстальщиков, это очень важная для нас категория читателей: мы хотим быть интересными и полезными для нее, поэтому в каждом номере Publish обязательно будет не менее двух-трех статей в рубриках «Допечатные процессы» и «Рабочий цех», и одна – в рубрике «Типографика». Кроме описания советов и практических решений распространенных задач, мы планируем серию публикаций, посвященных более общим вопросам верстки, где будут описываться правила оформления таблиц, сносок, формул и т. п. Плюс к этому, вы всегда сможете найти у нас обзоры новых версий программных продуктов для дизайна и верстки. Кроме обзоров «софта» мы также будем продолжать тестировать образцы новых интересных устройств, которые могут существенно повысить эффективность труда специалистов, трудящихся на ниве издательских технологий – от цифровых фотоаппаратов и сканеров, до мониторов и печатающих устройств. Разумеется, ни один номер Publish не выйдет без справочника покупателя, который, как всегда, поможет сориентироваться во всем многообразии классов оборудования.

Рубрика «Web-дизайнер» образца 2001 года не удалась, поскольку у нас не получилось сделать ее постоянной и регулярной. Исправимся!

Рубрике «Бумага» будет придана большая практическая направленность. Мы (и лично ваш покорный слуга) будем стараться больше писать о том, как правильный выбор запечатываемого материала помогает создавать более привлекательный продукт. Один из примеров вы можете увидеть на нашей обложке, напечатанной на дизайнерской бумаге Tintoretto Stucco Gesso компании Fedrigoni (предоставлена фирмой «Берег»).

Мы считаем, что знание особенностей печатной техники и новых технологий печати, а также послепечатной обработки имеет большое практическое значение не только для печатников, но и для большинства специалистов по допечатной подготовке. Поэтому в следующем году кроме уже существующей рубрики «Печать» появится новая – «Послепечать», где, наряду с информацией в стиле «ликбеза», будет рассказываться о тенденциях развития послепечатного оборудования.

Теперь о «Портфолио». Во-первых, частью этой рубрики фактически является программа создания обложек, каждую из которых делают дизайнеры, предоставляющие портфолио в тот же номер. Эта практика будет продолжена. Во-вторых, одним из направлений дальнейшего развития «Портфолио» может быть рубрика «Редизайн», где мы готовы рассказывать о работах по редизайну фирменных стилей.

Разумеется, мы будем продолжать знакомить вас с новостями мира издательских технологий – и не только на страницах бумажного журнала, но и на нашем регулярно обновляющемся сайте www.publish.ru. Читайте нас – пишите нам: publish@publish.ru!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus