101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что важнее?

  • Игорь Терентьев
  • 4 декабря 2001 г.
  • 3699

Терентьев Игорь Тема этого номера — Web-дизайн и информационное проектирование. Статья Алексея Клецеля, формально отнесенная к теме номера, фактически посвящена дизайну вообще. Автор рассуждает о целях и методах дизайна, абстрагируясь от конкретных технологий, хотя и на примере созданных им Web-сайтов. Статья концептуальная, хотя некоторые идеи, высказанные Алексеем, могут казаться спорными, особенно людям, увлекающимся философией. Вслед за этой публикацией помещен обзор Виталия Галактионова, посвященный инструментам для Web-дизайна, работающим в среде операционной системы Linux. Это сугубо технологический текст, описывающий возможности пакетов для создания сайтов и HTML-страниц.

Две такие разные статьи наводят на размышления: что важнее для успеха сайта — его визуальное представление или информационная структура. В огромном числе публикаций о Web-дизайне очень много говорится о приемах и способах реализации локальных задач: как с помощью той или иной программы сделать красивую кнопку или баннер, создать привлекательную анимацию, подобрать правильное сочетание цветов и т. п. Проблемы же информационного проектирования, которые должны решаться в первую очередь, освещены слабо.

На кого рассчитан сайт? Что должно на нем помещаться? Как и насколько часто информация обновляется? Каким образом она структурирована? Как будет организована навигация по сайту? Не получив ответы на эти и другие принципиальные вопросы (в то время, когда я учился, этот процесс называли «информационным обследованием»), двигаться дальше и приступать непосредственно к кодированию нельзя. Разумеется, если речь идет о сколь-нибудь крупном проекте, авторы которого хотят добиться успеха.

Оценка успешности интернет-сайта (если это самостоятельный проект) проста и объективна — рейтинг посещаемости. Откуда он берется? Люди заходят. Первый заход чаще всего происходит по результатам работы поисковой машины или через баннер на другом сайте, обладающем достаточно высоким рейтингом. Разработчики это знают и стараются использовать, размещая на страницах своего сайта важные ключевые слова. Какие слова — это тоже решается на этапе информационного проектирования.

Однако однократными посещениями хорошего рейтинга не заработать. Нужно, чтобы люди захотели вернуться снова и снова. Поможет ли в этом красивое визуальное решение Web-страниц? Непременно поможет — примерно на 1%. Остальные 99% — важная и интересная информация, ее периодическое и максимально частое обновление, удобство поиска и навигации по сайту, скорость его работы (не обязательно в этом порядке). Даже искатели «клубнички» в Интернете, зацикленные именно на визуальном ряде, хотят а) новенького и б) побыстрее. Вряд ли их интересует, в какой рамочке подается желанное блюдо.

Посмотрите первую десятку любого интернет-рейтинга. Если это не узкоспециализированный раздел, то лидировать будут либо поисковые, либо новостные сайты. Точка.

Теперь загляните на страницы любого из топ-сайтов. Много там визуальных изысков? Вся «красота» сосредоточена в рекламных баннерах. Слегка оживляют картину актуальные фото на первых полосах — совсем небольшие, оптимизированные для быстрой загрузки. Остальное пространство занимает текст, разбитый на блоки. Что где — понятно сразу. Текущая информация, самые свежие новости доступны по одному щелчку мыши. Нужно что-то конкретное — есть простой и понятный рубрикатор для архива, плюс строка поиска. «Весят» такие страницы предельно мало, поэтому загружаются быстро даже по самым медленным каналам.

Однако за внешней «незатейливостью» самых популярных сайтов скрывается огромный труд еще на этапе информационного проектирования. Настоящих специалистов в этой области совсем не много — их количество на два-три порядка меньше, чем число людей, гордо называющих себя Web-дизайнерами. Примерно такое же соотношение между количеством популярных и всех остальных сайтов…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110