2001.12.04, Автор: Игорь Терентьев1917 прочтений

Что важнее?

Теги: От редактора От редактора Publish

Тема этого номера - Web-дизайн и информационное проектирование. Статья Алексея Клецеля, формально отнесенная к теме номера, фактически посвящена дизайну вообще.

Терентьев Игорь Тема этого номера — Web-дизайн и информационное проектирование. Статья Алексея Клецеля, формально отнесенная к теме номера, фактически посвящена дизайну вообще. Автор рассуждает о целях и методах дизайна, абстрагируясь от конкретных технологий, хотя и на примере созданных им Web-сайтов. Статья концептуальная, хотя некоторые идеи, высказанные Алексеем, могут казаться спорными, особенно людям, увлекающимся философией. Вслед за этой публикацией помещен обзор Виталия Галактионова, посвященный инструментам для Web-дизайна, работающим в среде операционной системы Linux. Это сугубо технологический текст, описывающий возможности пакетов для создания сайтов и HTML-страниц.

Две такие разные статьи наводят на размышления: что важнее для успеха сайта — его визуальное представление или информационная структура. В огромном числе публикаций о Web-дизайне очень много говорится о приемах и способах реализации локальных задач: как с помощью той или иной программы сделать красивую кнопку или баннер, создать привлекательную анимацию, подобрать правильное сочетание цветов и т. п. Проблемы же информационного проектирования, которые должны решаться в первую очередь, освещены слабо.

На кого рассчитан сайт? Что должно на нем помещаться? Как и насколько часто информация обновляется? Каким образом она структурирована? Как будет организована навигация по сайту? Не получив ответы на эти и другие принципиальные вопросы (в то время, когда я учился, этот процесс называли «информационным обследованием»), двигаться дальше и приступать непосредственно к кодированию нельзя. Разумеется, если речь идет о сколь-нибудь крупном проекте, авторы которого хотят добиться успеха.

Оценка успешности интернет-сайта (если это самостоятельный проект) проста и объективна — рейтинг посещаемости. Откуда он берется? Люди заходят. Первый заход чаще всего происходит по результатам работы поисковой машины или через баннер на другом сайте, обладающем достаточно высоким рейтингом. Разработчики это знают и стараются использовать, размещая на страницах своего сайта важные ключевые слова. Какие слова — это тоже решается на этапе информационного проектирования.

Однако однократными посещениями хорошего рейтинга не заработать. Нужно, чтобы люди захотели вернуться снова и снова. Поможет ли в этом красивое визуальное решение Web-страниц? Непременно поможет — примерно на 1%. Остальные 99% — важная и интересная информация, ее периодическое и максимально частое обновление, удобство поиска и навигации по сайту, скорость его работы (не обязательно в этом порядке). Даже искатели «клубнички» в Интернете, зацикленные именно на визуальном ряде, хотят а) новенького и б) побыстрее. Вряд ли их интересует, в какой рамочке подается желанное блюдо.

Посмотрите первую десятку любого интернет-рейтинга. Если это не узкоспециализированный раздел, то лидировать будут либо поисковые, либо новостные сайты. Точка.

Теперь загляните на страницы любого из топ-сайтов. Много там визуальных изысков? Вся «красота» сосредоточена в рекламных баннерах. Слегка оживляют картину актуальные фото на первых полосах — совсем небольшие, оптимизированные для быстрой загрузки. Остальное пространство занимает текст, разбитый на блоки. Что где — понятно сразу. Текущая информация, самые свежие новости доступны по одному щелчку мыши. Нужно что-то конкретное — есть простой и понятный рубрикатор для архива, плюс строка поиска. «Весят» такие страницы предельно мало, поэтому загружаются быстро даже по самым медленным каналам.

Однако за внешней «незатейливостью» самых популярных сайтов скрывается огромный труд еще на этапе информационного проектирования. Настоящих специалистов в этой области совсем не много — их количество на два-три порядка меньше, чем число людей, гордо называющих себя Web-дизайнерами. Примерно такое же соотношение между количеством популярных и всех остальных сайтов…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus