2001.12.04, Автор: Игорь Терентьев2066 прочтений

Что важнее?

Теги: От редактора От редактора Publish

Тема этого номера - Web-дизайн и информационное проектирование. Статья Алексея Клецеля, формально отнесенная к теме номера, фактически посвящена дизайну вообще.

Терентьев Игорь Тема этого номера — Web-дизайн и информационное проектирование. Статья Алексея Клецеля, формально отнесенная к теме номера, фактически посвящена дизайну вообще. Автор рассуждает о целях и методах дизайна, абстрагируясь от конкретных технологий, хотя и на примере созданных им Web-сайтов. Статья концептуальная, хотя некоторые идеи, высказанные Алексеем, могут казаться спорными, особенно людям, увлекающимся философией. Вслед за этой публикацией помещен обзор Виталия Галактионова, посвященный инструментам для Web-дизайна, работающим в среде операционной системы Linux. Это сугубо технологический текст, описывающий возможности пакетов для создания сайтов и HTML-страниц.

Две такие разные статьи наводят на размышления: что важнее для успеха сайта — его визуальное представление или информационная структура. В огромном числе публикаций о Web-дизайне очень много говорится о приемах и способах реализации локальных задач: как с помощью той или иной программы сделать красивую кнопку или баннер, создать привлекательную анимацию, подобрать правильное сочетание цветов и т. п. Проблемы же информационного проектирования, которые должны решаться в первую очередь, освещены слабо.

На кого рассчитан сайт? Что должно на нем помещаться? Как и насколько часто информация обновляется? Каким образом она структурирована? Как будет организована навигация по сайту? Не получив ответы на эти и другие принципиальные вопросы (в то время, когда я учился, этот процесс называли «информационным обследованием»), двигаться дальше и приступать непосредственно к кодированию нельзя. Разумеется, если речь идет о сколь-нибудь крупном проекте, авторы которого хотят добиться успеха.

Оценка успешности интернет-сайта (если это самостоятельный проект) проста и объективна — рейтинг посещаемости. Откуда он берется? Люди заходят. Первый заход чаще всего происходит по результатам работы поисковой машины или через баннер на другом сайте, обладающем достаточно высоким рейтингом. Разработчики это знают и стараются использовать, размещая на страницах своего сайта важные ключевые слова. Какие слова — это тоже решается на этапе информационного проектирования.

Однако однократными посещениями хорошего рейтинга не заработать. Нужно, чтобы люди захотели вернуться снова и снова. Поможет ли в этом красивое визуальное решение Web-страниц? Непременно поможет — примерно на 1%. Остальные 99% — важная и интересная информация, ее периодическое и максимально частое обновление, удобство поиска и навигации по сайту, скорость его работы (не обязательно в этом порядке). Даже искатели «клубнички» в Интернете, зацикленные именно на визуальном ряде, хотят а) новенького и б) побыстрее. Вряд ли их интересует, в какой рамочке подается желанное блюдо.

Посмотрите первую десятку любого интернет-рейтинга. Если это не узкоспециализированный раздел, то лидировать будут либо поисковые, либо новостные сайты. Точка.

Теперь загляните на страницы любого из топ-сайтов. Много там визуальных изысков? Вся «красота» сосредоточена в рекламных баннерах. Слегка оживляют картину актуальные фото на первых полосах — совсем небольшие, оптимизированные для быстрой загрузки. Остальное пространство занимает текст, разбитый на блоки. Что где — понятно сразу. Текущая информация, самые свежие новости доступны по одному щелчку мыши. Нужно что-то конкретное — есть простой и понятный рубрикатор для архива, плюс строка поиска. «Весят» такие страницы предельно мало, поэтому загружаются быстро даже по самым медленным каналам.

Однако за внешней «незатейливостью» самых популярных сайтов скрывается огромный труд еще на этапе информационного проектирования. Настоящих специалистов в этой области совсем не много — их количество на два-три порядка меньше, чем число людей, гордо называющих себя Web-дизайнерами. Примерно такое же соотношение между количеством популярных и всех остальных сайтов…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus