2001.11.131970 прочтений

Цифровая печать: стратегия MAN Roland

Теги: Форум Интервью Publish

В июле этого года Москву с коротким визитом посетил директор по продажам подразделения цифровых печатных машин (ЦПМ) компании MAN Roland Дитмар Цутт. Нам удалось встретиться и побеседовать с ним.

В июле этого года Москву с коротким визитом посетил директор по продажам подразделения цифровых печатных машин (ЦПМ) компании MAN Roland Дитмар Цутт. Нам удалось встретиться и побеседовать с ним, благодаря содействию компании «Центр Х.Г.С.», являющейся эксклюзивным дистрибьютором MAN Roland в СНГ.

Publish: Что вы можете сказать о месте и роли цифровых технологий в линии продуктов компании MAN Roland?

Дитмар Цутт: Требования к современной издательской и печатной отраслям весьма разнообразны. Мы можем наблюдать, как очень динамично развиваются средства обмена информацией, возрастает его скорость, причем все большее значение приобретают методы целевого распространения информации. Какими продуктами, отвечающими велениям времени, мы располагаем?

Во-первых, это средства для создания массовой печатной продукции, например, ролевые офсетные машины, которые управляются и настраиваются цифровым способом с использованием данных, передаваемых с допечатного участка, и системы CTP, являющиеся ключевым элементом цифрового технологического процесса. Я думаю, что в течение ближайших пяти лет допечатный технологический процесс станет полностью цифровым, но сами прессы останутся офсетными.

Во-вторых, мы уже располагаем системами цифровой печати DICO (digital change over) двух видов: электрографическими машинами и цифровым офсетным прессом. В электрографических машинах (DICOpage, DICOpack и DICOpress) перед получением каждого отпечатка выполняется экспонирование, а в системе DICOweb цифровой допечатный технологический процесс интегрирован в ролевую офсетную машину со стираемыми формами. Печать выполняется традиционным офсетным способом.

DICOpack — это ролевая машина с пятикрасочной (CMYK плюс белая) односторонней печатью, ориентированная на изготовление упаковки; DICOpress — ролевая машина с двухсторонней печатью по схеме 4+4. Машины выпускаются в двух модификациях: с шириной рулона 320 мм и 500 мм. DICOpage — листовая машина для двухсторонней печати 4+4 (формат 320x470 мм).

Для электрографических систем оптимальными являются тиражи от одного до нескольких тысяч экземпляров, а машина DICOweb предназначена для изготовления средних и больших тиражей до 30 тыс. оттисков.

Publish: Планируется ли расширение линии ЦПМ?

Дитмар Цутт: Да, конечно. Прежде всего, мы собираемся модернизировать систему DICOweb, которую, благодаря ее уникальной конструкции, можно наращивать дополнительными секциями. Например, сейчас разрабатываются секции высокой и ферроэлектрической печати для DICOweb. Но пока мы не можем пока сказать, когда они появятся на рынке. Кроме того, будет продолжено развитие электрографических систем совместно с нашими партнерами.

Publish: Насколько перспективны цифровые печатные технологии на рынке упаковки?

Дитмар Цутт: У нас есть решение для этого рынка — машина DICOpack. Мы считаем, что выпуск упаковочной и этикеточной продукции цифровым способом будет расти. Один из примеров — винные этикетки на самоклеящейся бумаге, которые все чаще выпускаются относительно небольшими тиражами, оптимальными для цифровой печати. Не менее перспективно изготовление персонализированной или мелкосерийной упаковки с различными логотипами.

Хотелось бы подчеркнуть, что производители стараются проводить все более целенаправленный маркетинг своих продуктов, адресуя их строго определенным группам потребителей. Поэтому выпуск мелкотиражной и персонализированной упаковки постоянно растет, и эта тенденция в будущем только усилится. Единственное экономически эффективное решение для выпуска такой упаковки — цифровая печать.

Publish: Каковы основные трудности, препятствующие более быстрому развитию цифровой печати?

Дитмар Цутт: Ключевой вопрос, который нужно решить для ускорения развития рынка цифровой печати, — поиск областей применения для продуктов, полученных цифровым способом.

Какова цель разработки новой технологии? Удовлетворение определенных потребностей рынка. На практике же оказывается, что ЦПМ несколько опередили свое время. То есть владельцы цифровых машин часто не знают, как проводить маркетинг и продажу услуг цифровой печати. Эти услуги специфичны, их нельзя предлагать так же, как услуги традиционных способов печати. На мой взгляд, именно в этом и заключается основная причина того, что взрывного роста этого рынка не происходит.

Publish: А не считаете ли вы, что еще одним сдерживающим фактором здесь являются относительно высокие цены на расходные материалы для «цифры»? Возможно ли в перспективе существенное снижение этих цен?

Дитмар Цутт: Сравнивать себестоимость цифровой печати с офсетной следует на коротких тиражах, и тогда окажется, что стоимость расходных материалов вполне оправдана. Если вы собираетесь отпечатать 16-полосную брошюру без персонализации тиражом в несколько тысяч экземпляров, выбор офсетной печати будет оптимальным, но ту же брошюру тиражом в несколько десятков или сотен штук выгоднее отпечатать цифровым способом. Если же необходима персонализация, выходящая за рамки возможностей обычных нумераторов, то сравнивать себестоимость цифрового продукта просто не с чем — это уникальная услуга.

В качестве примера, я хотел бы привести одну из самых успешных компаний на рынке услуг цифровой печати. Заказчики некой английской фирмы продают недвижимость. Раньше они не могли себе позволить выпускать каталоги, содержащие предложение всего одного дома, т. к. тираж составлял от десяти до двадцати экземпляров. Сейчас фотографии домов и интерьеров делаются с помощью цифровых камер, затем отсылаются в издательство по электронной почте и размещаются в макеты. Ежедневный общий тираж таких каталогов достигает двух тысяч экземпляров. Это стало возможным только благодаря цифровой печати в сочетании с другими цифровыми технологиями.

Поэтому я не считаю, что нынешние цены на «расходники» являются барьером, сдерживающим рост цифровой печати. Тем не менее, по мере увеличения объема цифровой печати цены на тонер и другие расходные материалы постоянно снижаются, но график их изменения вполне прогнозируем и представляет собой практически прямую линию.

Publish: Начато ли серийное производство машины DICOweb, и когда мы сможем увидеть ее в России?

Дитмар Цутт: DICOweb уже производится, и в апреле первая четырехкрасочная машина (8 полос на форму) без сушки с фальцовочным модулем была установлена у нашего заказчика в Штутгарте. Машина используется для выпуска малотиражных газет и учебных материалов. Следующая машина (16 полос на форму), поставка которой запланирована на февраль 2002 года, будет также установлена в одной из немецких типографий в городе Моондрук и оснащена модулем сушки. Мы очень тщательно готовимся к серийным поставкам DICOweb, одновременно расширяя свою сервисную службу.

Начиная с 2003 года планируются поставки машин DICOweb и в соседние с Германией европейские страны. Я не исключаю, что к 2004 году DICOweb будет установлен в России.

Publish: Можете ли вы дать прогноз по объему продаж DICOweb на ближайшие три года?

Дитмар Цутт: Прогнозы по продажам такого сложного высокотехнологичного оборудования — дело неблагодарное, но я предполагаю, что в течение трех лет может быть продано 15–17 машин DICOweb.

Publish: А что можно сказать о качестве печати DICOweb?

Дитмар Цутт: Качество печати, обеспечиваемое DICOweb, ничем не уступает ролевому офсету. Это достигается благодаря передовой технологии экспонирования стираемых форм с разрешением 3200 dpi, а также высококачественной системе нанесения краски. Важно помнить, что основное предназначение этой машины — оперативный выпуск изданий тиражом от 500 до 30 000 экземпляров. Здесь не может быть никаких компромиссов по качеству.

Publish: Электрографические машины DICO выпускаются MAN Roland в рамках OEM-соглашения с Xeikon. Планируете ли вы разработку собственных цифровых систем печати подобного класса?

Дитмар Цутт: Нет, мы сотрудничаем с Xeikon, и нас вполне устраивает качество поставляемых электрографических машин. Программное обеспечение для машин DICO разрабатывается специально для MAN Roland и оно отлично от поставляемого с системами Xeikon.

Кроме того, мы занимаемся разработкой собственной системы ферроэлектрической печати. Такая система сочетает в себе достоинства переменной и постоянной форм. Мы считаем ее очень перспективным решением, поскольку для создания нового отпечатка нужно будет переэкспонировать не всю форму, а лишь ее переменную часть. Это позволит существенно повысить производительность печати.

Что касается DICOweb, то эта машина создана исключительно нашими инженерами — у нее нет аналогов.

Таким образом, MAN Roland может предложить своим заказчикам полный спектр решений для печати: от традиционных листовых и ролевых офсетных машин, до цифровых офсетных и электрографических систем. И это дает нам определенное преимущество перед конкурентами, не располагающими таким широким ассортиментом решений.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus