2001.10.241569 прочтений

Окно в работу

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Весной этого года в Москву приезжал руководитель группы Color Imaging (входит в подразделение BarcoView компании Barco) Люк Колле. Он любезно согласился ответить на ряд наших вопросов.

Весной этого года в Москву приезжал руководитель группы Color Imaging (входит в подразделение BarcoView компании Barco) Люк Колле. Он любезно согласился ответить на ряд наших вопросов.

Publish: Для каких групп пользователей предназначены мониторы линии Calibrator компании Barco?

Люк Колле: Наш основной «целевой» рынок, на который ориентирована линейка мониторов Calibrator, — это издательство и допечатная подготовка, где наши продукты используются для редактирования фотоизображений, сканирования и других целей. При этом наши мониторы все чаще находят применение и в цифровой фотографии.

Если говорить более обще, то люди обращаются к нашим мониторам в тех случаях, когда экран должен стать «окном в работу». Например, в цифровой фотографии снимок отображается и оценивается на экране. Поэтому здесь качество и точность цветопередачи исключительно важны.

Publish: Расскажите о продуктах подразделения BarcoView: какие модели выпускаются? Каковы отличия между ними?

Люк Колле: Продукты подразделения BarcoView ориентированы на несколько узких секторов рынка. Это авиация, где наши мониторы служат для отображения информации в кабине пилота и в качестве диспетчерских дисплеев; автомобильная промышленность; военные применения, где важна повышенная надежность и устойчивость к внешним воздействиям, и другие области. Устойчивый рост наблюдается в подразделении, ориентированном на медицину, где наша компания выпускает мониторы для использования в рентгенологии.

Группа Color Imaging предлагает два вида мониторов (Reference Calibrator и Personal Calibrator), а также программное решение для калибровки (CalibratorTalk).

Основное отличие моделей Reference от Personal заключается в уровне максимально допустимого отклонения между реальными и отображаемыми цветами — дельта Е. Конструкция Reference Calibrator обеспечивает значение дельта E менее 1,5, а для Personal Calibrator оно составляет около 4 единиц. Но для мониторов других производителей даже последнее значение недостижимо.

Publish: Почему Barco прекратила выпуск мониторов на основе ЭЛТ с апертурной решеткой и модели Mega Calibrator?

Люк Колле: В то время, когда мы выпускали Calibrator CID120T с ЭЛТ на основе апертурной решетки, она продавалась не очень хорошо. Соотношение продаж мониторов с теневой маской и апертурной решеткой составляло 9 к 1. Причин было несколько.

Во-первых, качество люминофора: тип NP22 (используемый в ЭЛТ с апертурной решеткой) по своему цветовому охвату уступает задействованному сейчас EBU. Во-вторых, наши заказчики жаловались на то, что вертикальная линейная структура порождает на изображениях эффект линейчатости. И в-третьих, за последние годы качество ЭЛТ с теневыми масками улучшалось значительно быстрее, чем это происходило с ЭЛТ на основе апертурной решетки.

Выпуск модели Mega Calibrator был прекращен потому, что спрос на нее перестал оправдывать производственные затраты. Это деловое решение, базирующееся на экономической целесообразности.

Publish: Возможно ли создание калибруемых ЖК-мониторов? Когда можно ожидать появления таких продуктов?

Люк Колле: Предсказать, когда эта задача будет решена, трудно, поскольку предстоит проделать много работы. Например, при изменении угла обзор всего на 45 градусов, передача цветом может меняться в пределах 10 дельта Е. На ЖК-панелях черный цвет никогда не является черным. Даже при закрытии всех ЖК-ячеек через панель проникает небольшая часть задней подсветки.

Существуют проблемы и при реализации калибровки. Они связаны со спектральными характеристиками фильтров и ламп подсветки. Впрочем, наши инженеры в состоянии их решить, но «побороть» влияние угла обзора и справиться с отсутствием черного гораздо сложнее и важнее.

Однако мы считаем ЖК-панели перспективными продуктами и надеемся когда-нибудь сделать такой монитор. Но я никогда не предложу нашим заказчикам монитор, цветовые характеристики которого будут уступать характеристикам модели Personal Calibrator.

Интервью взял Игорь Терентьев.

Редакция Publish благодарит компанию DPI, являющуюся эксклюзивным дистрибьютором мониторов Barco в России, за помощь в организации интервью.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Не обещайте деве юной любови вечной…

    В этот раз у нас очень простой запрос. Интересовала стоимость печати буклетов А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10х21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м 2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus