2001.10.241422 прочтений

Окно в работу

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Весной этого года в Москву приезжал руководитель группы Color Imaging (входит в подразделение BarcoView компании Barco) Люк Колле. Он любезно согласился ответить на ряд наших вопросов.

Весной этого года в Москву приезжал руководитель группы Color Imaging (входит в подразделение BarcoView компании Barco) Люк Колле. Он любезно согласился ответить на ряд наших вопросов.

Publish: Для каких групп пользователей предназначены мониторы линии Calibrator компании Barco?

Люк Колле: Наш основной «целевой» рынок, на который ориентирована линейка мониторов Calibrator, — это издательство и допечатная подготовка, где наши продукты используются для редактирования фотоизображений, сканирования и других целей. При этом наши мониторы все чаще находят применение и в цифровой фотографии.

Если говорить более обще, то люди обращаются к нашим мониторам в тех случаях, когда экран должен стать «окном в работу». Например, в цифровой фотографии снимок отображается и оценивается на экране. Поэтому здесь качество и точность цветопередачи исключительно важны.

Publish: Расскажите о продуктах подразделения BarcoView: какие модели выпускаются? Каковы отличия между ними?

Люк Колле: Продукты подразделения BarcoView ориентированы на несколько узких секторов рынка. Это авиация, где наши мониторы служат для отображения информации в кабине пилота и в качестве диспетчерских дисплеев; автомобильная промышленность; военные применения, где важна повышенная надежность и устойчивость к внешним воздействиям, и другие области. Устойчивый рост наблюдается в подразделении, ориентированном на медицину, где наша компания выпускает мониторы для использования в рентгенологии.

Группа Color Imaging предлагает два вида мониторов (Reference Calibrator и Personal Calibrator), а также программное решение для калибровки (CalibratorTalk).

Основное отличие моделей Reference от Personal заключается в уровне максимально допустимого отклонения между реальными и отображаемыми цветами — дельта Е. Конструкция Reference Calibrator обеспечивает значение дельта E менее 1,5, а для Personal Calibrator оно составляет около 4 единиц. Но для мониторов других производителей даже последнее значение недостижимо.

Publish: Почему Barco прекратила выпуск мониторов на основе ЭЛТ с апертурной решеткой и модели Mega Calibrator?

Люк Колле: В то время, когда мы выпускали Calibrator CID120T с ЭЛТ на основе апертурной решетки, она продавалась не очень хорошо. Соотношение продаж мониторов с теневой маской и апертурной решеткой составляло 9 к 1. Причин было несколько.

Во-первых, качество люминофора: тип NP22 (используемый в ЭЛТ с апертурной решеткой) по своему цветовому охвату уступает задействованному сейчас EBU. Во-вторых, наши заказчики жаловались на то, что вертикальная линейная структура порождает на изображениях эффект линейчатости. И в-третьих, за последние годы качество ЭЛТ с теневыми масками улучшалось значительно быстрее, чем это происходило с ЭЛТ на основе апертурной решетки.

Выпуск модели Mega Calibrator был прекращен потому, что спрос на нее перестал оправдывать производственные затраты. Это деловое решение, базирующееся на экономической целесообразности.

Publish: Возможно ли создание калибруемых ЖК-мониторов? Когда можно ожидать появления таких продуктов?

Люк Колле: Предсказать, когда эта задача будет решена, трудно, поскольку предстоит проделать много работы. Например, при изменении угла обзор всего на 45 градусов, передача цветом может меняться в пределах 10 дельта Е. На ЖК-панелях черный цвет никогда не является черным. Даже при закрытии всех ЖК-ячеек через панель проникает небольшая часть задней подсветки.

Существуют проблемы и при реализации калибровки. Они связаны со спектральными характеристиками фильтров и ламп подсветки. Впрочем, наши инженеры в состоянии их решить, но «побороть» влияние угла обзора и справиться с отсутствием черного гораздо сложнее и важнее.

Однако мы считаем ЖК-панели перспективными продуктами и надеемся когда-нибудь сделать такой монитор. Но я никогда не предложу нашим заказчикам монитор, цветовые характеристики которого будут уступать характеристикам модели Personal Calibrator.

Интервью взял Игорь Терентьев.

Редакция Publish благодарит компанию DPI, являющуюся эксклюзивным дистрибьютором мониторов Barco в России, за помощь в организации интервью.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus