2001.09.19, Автор: Игорь Терентьев2614 прочтений

"Росупак": шесть лет движения вперед

Теги: Последняя страница Интервью Publish

Упаковочная отрасль в России переживает период бурного расцвета. Один из показателей развитие отраслевых выставок, и эта связь не является односторонней.

Игорь Терентьев

Любовь Архипова

Упаковочная отрасль в России переживает период бурного расцвета. Один из показателей – развитие отраслевых выставок, и эта связь не является односторонней. На наш взгляд, хорошая выставка сама должна становиться мощным толчком, обеспечивающим положительную динамику роста отрасли. Об этом мы решили поговорить с директором упаковочных выставок Культурно-выставочного центра «Сокольники» Любовью Архиповой.

PUBLISH: Как начиналась выставка «Росупак»?

Любовь Архипова: Я занимаюсь организацией выставок уже давно. Поэтому с моей точки зрения, «Росупак» относительно молодая выставка – ей всего 6 лет. Идея проведения выставки родилась в «Сокольниках», где «Росупак» и прошла впервые в 1996 году. В то время уже проходила выставка «Упаковка» на Красной Пресне, в которой и тогда, и сейчас принимают участие в основном зарубежные компании, и организуют ее тоже иностранцы. А 1996 год – это период начала расцвета упаковочной отрасли в России. Сама отрасль появилась с момента вступления нашей страны в рыночные отношения – примерно с начала 90-х. До этого популярностью пользовалась только «транспортная тара» – авоськи, а лучшей «упаковкой» была газетная бумага. Доказывать необходимость существования упаковочной отрасли бессмысленно – она есть и будет существовать всегда, ведь чтобы вы ни производили, это обязательно нужно упаковать. А если вы хотите продать свой продукт, то его нужно упаковать хорошо.

Тогда же у нас появился партнер – Ассоциация «Союзупак», ставшая соорганизатором выставки, а ее информационную поддержку осуществлял журнал «Тара и упаковка» (наше сотрудничество продолжается по сей день), бывший в то время единственным профильным изданием. Мы объединили свои усилия, и к нам начали обращаться специалисты из российских компаний, которые выразили желание принять участие в собственной, российской, упаковочной выставке. Само название «Росупак» в какой-то степени объясняет историю и цель выставки. Прежде всего, это российская выставка для российских компаний, хотя с первого года ее проведения в ней участвуют и зарубежные фирмы. Хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время российские организаторы проводят много выставок, имеющих высокий статус. Иностранные же организаторы, гонясь за прибылью, очень активно пытаются использовать эти хорошо раскрученные выставки в своих коммерческих целях, разрушая тем самым российский выставочный рынок.

PUBLISH: Как происходило дальнейшее развитие «Росупак», и насколько оно было поступательным?

Любовь Архипова: Первая выставка «Росупак» начиналась с одного павильона, а в этом году она займет уже 11 павильонов, общей площадью около 25 тыс. м2. Динамика развития выставки абсолютно стабильна. Каждый год нас, организаторов, удивляет то, что количество желающих принять участие в новой выставке оказывается больше, чем мы предполагаем по самым оптимистичным прогнозам.

PUBLISH: Рекордный рост количества экспонентов в этом году не приведет к недостатку выставочных площадей?

Любовь Архипова: Мы решаем эту проблему. Если в прошлом году выставка поместилась в 7 павильонах, то сейчас она расширена до 11.

PUBLISH: Одна из многих задач, которую решают организаторы, – распределение площадей между участниками. Какими правилами вы руководствуетесь?

Любовь Архипова: Мы с одинаковым уважением относимся ко всем участникам выставки, у нас нет «любимых» и «нелюбимых». Но у нас есть четкие приоритеты: прежде всего, стараемся учесть интересы постоянных участников, которые предпочитают размещать свои стенды на привычных для себя и посетителей местах. По мере постепенного роста выставки участники также постепенно «прирастали» к выбранным в первый раз местам. Какое-то время это было хорошо и удобно для всех.

Но в 1999 году перед нами встала задача сделать выставку более удобной для посетителей, которые хотели бы познакомиться с определенным оборудованием или продукцией.

Поэтому мы распределили павильоны по тематике. Например, в павильоне 4а у нас разместятся победители международного и национального конкурсов на лучшую упаковку. В павильонах 4, 4б и 3 – поставщики оборудования, а в остальных – собственно упаковка, этикеточная продукция, расходные материалы, комплектующие.

Мы учитывали это уже при обработке заявок на участие в выставке; обычно это происходит за год до ее начала. Признаться, мы ожидали достаточно болезненной реакции на это нововведение от наших постоянных участников, привыкших к «насиженным» местам, но оказалось, что между нами есть полное взаимопонимание и по этому вопросу.

PUBLISH: Разумеется, постоянные участники вправе рассчитывать на то, что к их пожеланиям всегда будут прислушиваться организаторы. А как вы привлекаете новых экспонентов?

Любовь Архипова: Основной принцип нашей выставочной компании – индивидуальная работа с каждым участником. Когда к нам приходит новый экспонент, мы уделяем ему ничуть не меньше внимания и заботы, чем своим постоянным клиентам, с которыми у нас за многие годы сложились партнерско-дружеские отношения. Разговаривая с новым участником, мы объясняем ему цели и задачи выставки, ее позиционирование относительно других упаковочных выставок.

Привлекая новых экспонентов, мы стараемся во всем идти им на встречу, в том числе предоставляя дополнительные скидки. Особенно много усилий мы предпринимаем по привлечению молодых региональных компаний, считая, что для них выставка будет хорошей школой. Ведь во время «Росупак» проводится множество полезных мероприятий: подводятся итоги международных и российских конкурсов на лучшую упаковку, семинары, презентации и многое другое.

Некоторые компании, которые принимали участие в самой первой выставке, будучи еще совсем небольшими и малоизвестными, росли буквально у нас на глазах. Мы считаем, что в этом есть и наша заслуга. Например, компания «Игра» из Дубны на первой выставке «Росупак» занимала всего 9 м2, а сейчас она стала победителем Всемирного конкурса на лучшую упаковку. Это несомненный успех.

PUBLISH: В этому году «Сокольники» планируют провести новую выставку, посвященную упаковке. В чем причина создания и каковы цели «Упаккартон-Россия»?

Любовь Архипова: Мировая выставочная практика показывает, что пришло время специализированных экспозиций. Однако при этом никто не отменяет универсальных выставок, таких как «Росупак». Мне приходилось посещать разные выставки по упаковочной тематике: и специализированные, и универсальные. И я убедилась, что это нужно как участникам, так и потребителям. На прошлогоднем «Росупак» мы, совместно с ассоциацией «Союзупак», проводили анкетирование, предложив высказаться по поводу проведения специализированной выставки «Упаккартон-Россия».Оказалось, что специалистам, занимающимся производством определенных типов упаковки и оборудования, действительно будет гораздо интереснее посетить специализированную выставку. Убеждены, что такая выставка принесет пользу как участникам, так и посетителям.

При этом мы не ставим задачи побудить наших экспонентов участвовать во всех выставках. У них есть право выбора, и мы его уважаем. Пусть они сами выберут ту выставку (или выставки), которая покажется им наиболее полезной.

PUBLISH: Как вы считаете, в чем преимущества выставок вообще перед другими инструментами маркетинга, такими как реклама в СМИ или Интернете?

Любовь Архипова: У выставки есть очевидные преимущества: только здесь потребитель может увидеть реальную продукцию или оборудование своими глазами, дотронуться до них своими руками; участники – пообщаться со своими единомышленниками, а производители – встретиться со своими потенциальными заказчиками. Кстати, выставка представляет собой своеобразный «мгновенный снимок» рынка. И мне известны случаи, когда компании отказывались от участия в выставке, потому что видели, насколько стоимость их услуг или продукции проигрывает по сравнению с компаниями-конкурентами.

Раз уж мы упомянули Интернет, то хотелось бы отметить, что не только у «Росупак», но теперь и у всех выставок Культурно – выставочного центра «Сокольники» существуют собственные сайты, где можно не только найти массу полезной информации, оформить заявку на участие, но и ознакомиться с виртуальными стендами участников. С выставкой «Росупак» , в частности, мы начали знакомить пользователей Интернет уже с первого января этого года и продолжаем рассказывать о ней. На сайте выставки – www.rosupak.ru – можно узнать обо всех мероприятиях, которые пройдут на выставке, об ее итогах и о многом другом

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus