2001.09.19, Автор: Игорь Терентьев2517 прочтений

Цена, качество и долговременные отношения

Теги: От редактора От редактора Publish

Как мы, заказчики, выбираем себе типографию? Ее величество Цена! С ее обсуждения начинается любой мало-мальски серьезный разговор.

Терентьев Игорь Как мы, заказчики, выбираем себе типографию? Ее величество Цена! С ее обсуждения начинается любой мало-мальски серьезный разговор. Разумеется, перед тем, как попросить посчитать заказ, всегда уточняется, есть ли у типографии технические возможности его выполнить. Например, Publish заранее сузил для себя круг типографий, в которых мы могли бы печататься. Мы считаем, что, при тираже 10 тыс. экземпляров и более, ролевая печать должна обходиться объективно дешевле листовой (с точки зрения себестоимости). В этом случае, для уважающего себя заказчика, технический потенциал типографии во многом определяет конкурентную цену на ее услуги. Увы, чтобы посчитать российские типографии, располагающие ролевыми офсетными машинами с газовой сушкой, пока еще хватает пальцев на одной руке.

Итак, нас заинтересовали хорошей ценой, показали образцы продукции. Как правило, демонстрируют самые удачные экземпляры работ, которые есть у любой типографии. Никто не станет хвастаться своими провалами и не расскажет о внутренних технологических сложностях. Рано или поздно мы узнаем о них сами. Обидно, что узнаем на собственном опыте. Возможностей сплоховать у типографии бесконечно много: от банальной неприводки красок (а при ролевой печати это происходит нередко) и «ухода» цветов на особенно важных полосах, до совершенно неожиданных, типа «забыли, что в журнале должна была быть вклейка», или «с биговкой были проблемы, поэтому мы ее не сделали» (все вышеупомянутое — суровая правда жизни).

Почему так получается? Наверняка исполнитель приведет массу оправданий своей халатности. На самом деле, причины ошибок чаще всего укладываются в одну всеохватывающую категорию — «нарушение технических условий производства».

Нужны примеры? Пожалуйста. Загляните на стр. 54 этого номера. Там опубликована статья Максима Синяка «Следим за влажностью и температурой». Речь идет о специальных приборах, контролирующих эти показатели в печатном цеху. Казалось бы, такие мелочи, но автор описывает реальные жизненные ситуации, возникающие при нарушении технических условий акклиматизации и хранения бумаги. Избежать проблем просто: достаточно соблюдать закон, коим являются технические условия. Да, это дорого, поскольку связано с затратами на приобретение измерительного и другогo оборудования, обучение персонала (порой работники просто не знают, как правильно выполнять те или иные операции). «К чему впустую транжирить деньги? Проживем как-нибудь…». Мне кажется, именно так рассуждают многие (к счастью, не все) владельцы типографий, надеясь на извечный российский «авось».

А может, взглянуть с другой точки зрения? Что происходит после того, как заказчик обнаружил брак? Начинается разбор полетов, выясняется степень ответственности сторон. Чаще – «крайней» оказывается типография. Причем даже в тех случаях, когда источник проблем – в нарушении допечатных процессов или в некачественных материалах (бумага, краска и т. д.). Хотя последствий и этих бед можно избежать за счет правильной организации входного контроля.

Дальнейших сценариев развития событий много, но при большинстве исходов исполнитель теряет деньги. Иногда большие. А иногда — заказчика, который был готов к долговременным отношениям. Можно ли посчитать эти потери? Вполне, только вместе с прямыми потерями следует учесть подорванную репутацию типографии.

Кто-то смотрит на такие вещи спокойно — «потеряли этого клиента, найдем еще», — открывая для одной и той же типографии все новые и новые вывески. Другие ведут себя иначе: работают на перспективу, кропотливо отлаживая технологические процессы и дорожа каждым клиентом.

Так вот: нам, заказчикам, важны долговременные отношения, и мы хотим иметь гарантию качественного выполнения заказа. Некоторые даже готовы за это немного доплатить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus