2001.08.27, Автор: Игорь Терентьев2480 прочтений

Цвет на горизонте

Теги: От редактора От редактора Publish

Идеальная цветопередача всегда была голубой мечтой специалистов в области издательских технологий и печати.

Терентьев Игорь

Идеальная цветопередача всегда была голубой мечтой специалистов в области издательских технологий и печати. Мечтой, увы, такой же недостижимой, как и вечно ускользающая линия горизонта.

Как справедливо пишет Брюс Фрейзер в статье «Уравнение цветов...» на 72 странице этого номера Publish, достижение абсолютно точного соответствия между цветами на экране и печати возможно только «там, где не действуют законы физики». Увы, различия в широте цветового охвата между устройствами, воспроизводящими цвет принципиально различными способами, будут всегда.

Тем не менее, практически с момента появления настольных издательских систем в конце 80-х началась активная работа по созданию технологий управления цветом, которые могли бы обеспечить максимальную предсказуемость результатов работы с цветом. Именно так определяют задачу, стоящую перед системами управления цветом, настоящие «гуру» допечатной подготовки Дэн Маргулис и Крис Мерфи в своей полемической статье Color Management for the Pragmatic: Where Do We Go From Here? (http://www.seyboldreport.com/TSR/0102page1.html). Однако они указывают, что сами разработчики зачастую вводят потенциальных пользователей в заблуждение, обещая то, что управление цветом сделать не в состоянии — идеальное соответствие результатов печати репродуцируемому оригиналу.

Позвольте, скажут читатели, интересующиеся вопросом: но ведь все уже придумано и работает — профили ICC поддерживаются как основными издательскими приложениями, так и на уровне операционных систем Mac OS (получше) и Windows (похуже)? Встраивай в картинку, и передавай ее с одного этапа обработки на другой, заменяя профили устройств… К несчастью, на практике эта технология чаще всего не работает. Причин предостаточно: исходных изображений со встроенными профилями мало; сами профили чаще всего являются «серийными», поэтому их качество оставляет желать лучшего; системы создания хороших индивидуальных профилей на основе аппаратных устройств пока еще слишком дороги; и даже в таком, казалось бы, простом вопросе, как использование готовых профилей в приложениях, ясности нет. А жаль. Ведь сейчас это единственная технология управления цветом, претендующая на роль стандарта, которая могла при относительно небольших затратах обеспечить получение предсказуемого цвета приемлемого качества.

Мы говорим не о той, относительно небольшой группе профессионалов, которые крайне трепетно относятся к качеству и добиваются нужных результатов с помощью дорогих специализированных систем управления цветом или индивидуальных таблиц цветоделения под каждый вариант печатного процесса в Photoshop. Эти люди еще долго будут обходить ICC-профили стороной — очень вероятно, что всегда. А решения нового поколения по управлению цветом для высококачественной тиражной печати могут базироваться на спектральных характеристиках цветов. Конечно, это потребует существенно больших вычислительных мощностей и нового программного обеспечения для обработки изображений — зато какой импульс для дальнейшего развития компьютерной индустрии!

Речь идет о гораздо более многочисленной когорте пользователей цифровых устройств печати: от настольных струйных принтеров до цветных лазерных копиров. Яркие и красочные фирменные «сэмплы»-отпечатки, подготовленные настоящими мастерами своего дела, обещают великолепное качество. Люди покупают принтеры, начинают печатать — и разочаровываются. Изображение, которое на экране смотрелось отлично, на бумаге выглядит совсем не так. Минимальный объем знаний и навыков, позволяющих добиться качественной и предсказуемой цветной печати, пока еще слишком велик. Выполнить сквозную калибровку «сканер-монитор-принтер» или «цифровой фотоаппарат-монитор-принтер» и правильно расставить профили обычный человек не в состоянии.

Эту ситуацию нельзя назвать нормальной — ведь технически реализовать полный процесс Plug-n-Play-цвета для цветной цифровой печати вполне возможно. Уверен, что качество изображений, полученных с использованием даже стандартных, «серийных» профилей, устроит очень многих, если не большинство. Дело лишь в реализации: сам процесс должен быть полностью прозрачным и максимально понятным. Все, что потребуется от пользователя — выбирать соответствующие устройства. Или это мечты?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus