2001.03.20, Автор: Игорь Терентьев1495 прочтений

Свобода

Теги: От редактора От редактора Publish

Фотографии больше 150 лет. Все это время она довольно динамично развивалась...

Терентьев Игорь Фотографии больше 150 лет. Все это время она довольно динамично развивалась. Такие технологические улучшения, как изобретение рулонной подачи, цветной фотографии, появление полностью автоматических камер-«мыльниц» – расширяли сферы применения фотографии и способствовали приобщению к ней все более широкого круга людей. Какие-то из нововведений в свое время были действительно революционными, другие – укладывались в естественный эволюционный процесс. Однако то, что происходит практически на наших глазах последние несколько лет – это настоящая революция, равной которой фотография не переживала со времен появления цвета. И называется эта революция цифровой фотографией.

Предпосылок внедрения «цифры» в фотографию было несколько. Во-первых, это изобретение и совершенствование ПЗС-сенсоров; во-вторых, создание достаточно компактных, емких и обладающих невысоким уровнем потребления электроэнергии устройств хранения данных; и в-третьих, миниатюризация вычислительных систем. Все это дало возможность вместить в небольшой корпус фотокамеры датчик для захвата изображений, память для их хранения и мощный компьютер для обработки результатов съемки.

Что нам дает цифровая фотография? На мой взгляд, ключевое слово, которое определяет успех новой технологии – это «свобода». Цифровые камеры предоставляют своим владельцам сразу несколько степеней свободы. Прежде всего, это отсутствие пленки, которая является расходным материалом (и довольно дорогим).

А посмотрите на объемы сменных накопителей, которыми снабжаются «цифровики» последнего поколения, даже компактные. Емкость IBM Microdrive составляет 340 Мбайт и более. Даже в трехмегапиксельных камерах, где размеры отдельного изображения «зашкаливают» за мегабайт, количество сжатых снимков с максимальным разрешением, вмещающихся на подобный накопитель, составляет около 250. Видели такие пленки?

Теперь о фотографиях. Где их только не хранят – в альбомах, коробках из-под обуви, пакетиках, конвертиках. Неужели фотографии обязательно нужно печатать? Посмотрите изображение, полученное с помощью цифровой камеры, на хорошем мониторе. Выглядит великолепно. Кстати, профессиональные фотографы тоже подумывают о проведении выставок фотографий на мониторах.

А если все-таки нужно напечатать? У вас уже есть цифровой оригинал. Забудьте про фотолабы, где ваши фотографии окажутся на конвейере. Оглянитесь кругом: струйные, лазерные, светодиодные, сублимационные и другие принтеры порой обеспечивают такое качество печати, что результат уже не отличить от обычного отпечатка на фотобумаге.

А можно ли использовать цифровые фотоаппараты в допечатной подготовке? Можно и нужно, качество изображений уже позволяет. Разумеется, есть случаи, когда возможностей большинства «цифровиков» пока не хватает (например, когда нужно сделать снимок на разворот журнала). Но так происходит все реже. Зато многие специалисты по каталожной съемке уже, наверное, не представляют себе, как бы они обходились без такой удобной цифровой камеры.

Цифровые оригиналы можно хранить очень долго, надежно и недорого. «Болванка» CD-R стоит меньше доллара. Хотите переслать снятые изображения сразу в редакцию? Есть электронная почта – быстро, удобно и тоже недорого.

Есть еще одна степень свободы, предоставляемая цифровыми камерами, о которой говорят незаслуженно мало. Владельцы таких «чудо»-аппаратов получают возможность немедленно видеть результаты съемки либо на встроенном ЖК-экране, либо выгрузив фото на компьютер. Благодаря тому, что многие цифровые камеры последних поколений дают возможность устанавливать вручную очень много параметров съемки, у вас появляется отличная возможность поэкспериментировать и видеть результаты сразу. Какой открывается простор для творчества! А какие возможности для быстрого профессионального роста!

Да, цифровые камеры пока еще довольно дороги. Но их цены быстро падают, а возможности не менее быстро расширяются. Но главное, что «цифра» дает нам свободу – величайшую ценность для творческого человека!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus