2001.03.20, Автор: Игорь Терентьев1654 прочтений

Свобода

Теги: От редактора От редактора Publish

Фотографии больше 150 лет. Все это время она довольно динамично развивалась...

Терентьев Игорь Фотографии больше 150 лет. Все это время она довольно динамично развивалась. Такие технологические улучшения, как изобретение рулонной подачи, цветной фотографии, появление полностью автоматических камер-«мыльниц» – расширяли сферы применения фотографии и способствовали приобщению к ней все более широкого круга людей. Какие-то из нововведений в свое время были действительно революционными, другие – укладывались в естественный эволюционный процесс. Однако то, что происходит практически на наших глазах последние несколько лет – это настоящая революция, равной которой фотография не переживала со времен появления цвета. И называется эта революция цифровой фотографией.

Предпосылок внедрения «цифры» в фотографию было несколько. Во-первых, это изобретение и совершенствование ПЗС-сенсоров; во-вторых, создание достаточно компактных, емких и обладающих невысоким уровнем потребления электроэнергии устройств хранения данных; и в-третьих, миниатюризация вычислительных систем. Все это дало возможность вместить в небольшой корпус фотокамеры датчик для захвата изображений, память для их хранения и мощный компьютер для обработки результатов съемки.

Что нам дает цифровая фотография? На мой взгляд, ключевое слово, которое определяет успех новой технологии – это «свобода». Цифровые камеры предоставляют своим владельцам сразу несколько степеней свободы. Прежде всего, это отсутствие пленки, которая является расходным материалом (и довольно дорогим).

А посмотрите на объемы сменных накопителей, которыми снабжаются «цифровики» последнего поколения, даже компактные. Емкость IBM Microdrive составляет 340 Мбайт и более. Даже в трехмегапиксельных камерах, где размеры отдельного изображения «зашкаливают» за мегабайт, количество сжатых снимков с максимальным разрешением, вмещающихся на подобный накопитель, составляет около 250. Видели такие пленки?

Теперь о фотографиях. Где их только не хранят – в альбомах, коробках из-под обуви, пакетиках, конвертиках. Неужели фотографии обязательно нужно печатать? Посмотрите изображение, полученное с помощью цифровой камеры, на хорошем мониторе. Выглядит великолепно. Кстати, профессиональные фотографы тоже подумывают о проведении выставок фотографий на мониторах.

А если все-таки нужно напечатать? У вас уже есть цифровой оригинал. Забудьте про фотолабы, где ваши фотографии окажутся на конвейере. Оглянитесь кругом: струйные, лазерные, светодиодные, сублимационные и другие принтеры порой обеспечивают такое качество печати, что результат уже не отличить от обычного отпечатка на фотобумаге.

А можно ли использовать цифровые фотоаппараты в допечатной подготовке? Можно и нужно, качество изображений уже позволяет. Разумеется, есть случаи, когда возможностей большинства «цифровиков» пока не хватает (например, когда нужно сделать снимок на разворот журнала). Но так происходит все реже. Зато многие специалисты по каталожной съемке уже, наверное, не представляют себе, как бы они обходились без такой удобной цифровой камеры.

Цифровые оригиналы можно хранить очень долго, надежно и недорого. «Болванка» CD-R стоит меньше доллара. Хотите переслать снятые изображения сразу в редакцию? Есть электронная почта – быстро, удобно и тоже недорого.

Есть еще одна степень свободы, предоставляемая цифровыми камерами, о которой говорят незаслуженно мало. Владельцы таких «чудо»-аппаратов получают возможность немедленно видеть результаты съемки либо на встроенном ЖК-экране, либо выгрузив фото на компьютер. Благодаря тому, что многие цифровые камеры последних поколений дают возможность устанавливать вручную очень много параметров съемки, у вас появляется отличная возможность поэкспериментировать и видеть результаты сразу. Какой открывается простор для творчества! А какие возможности для быстрого профессионального роста!

Да, цифровые камеры пока еще довольно дороги. Но их цены быстро падают, а возможности не менее быстро расширяются. Но главное, что «цифра» дает нам свободу – величайшую ценность для творческого человека!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus