2001.08.28, Автор: Игорь Терентьев2605 прочтений

Великий "флексосекрет"

Теги: От редактора От редактора Publish

Осенью прошлого года мы с моим старым другом из Львова, который специально приехал в Москву на "ПолиграфИнтер", обменивались впечатлениями о выставке.

Терентьев Игорь Осенью прошлого года мы с моим старым другом из Львова, который специально приехал в Москву на «ПолиграфИнтер», обменивались впечатлениями о выставке. Когда речь зашла о флексографии, мой друг сказал: «Это технология будущего...». Еще тогда я размышлял о том, почему у владельца совсем небольшой типографии, где установлены всего два однокрасочных офсетных пресса, такой интерес к флексо и уверенность в ее перспективности.

Одна причина очевидна: производительность даже самой простой ролевой флексомашины существенно превышает скорость работы малого офсета. Значит, эта техника для крупных тиражей, а там пахнет большими деньгами... Зарабатывать больше хочется всем.

Другая причина кроется в самой технологии, в ее невероятной гибкости, а значит — универсальности. Флексография позволяет печатать практически на чем угодно: от тонких полимерных пленок до толстого гофрокартона. Ни одна другая технология печати не сравнится с флексо по разнообразию сочетаний послепечатного оборудования, которое может устанавливаться с флексомашинами inline. Поэтому основная сфера применения флексо — производство упаковки. А там — большие, постоянные тиражи, а где большие тиражи, там... В общем, смотри предыдущий абзац.

Тема номера, который вы держите в руках, — флексография. Это огромный мир, совершенно не знакомый многим полиграфистам и специалистам по допечатной подготовке, традиционно ориентированным на офсет. Поверьте, этот мир интересен и стоит того, чтобы знать о нем больше.

И еще: мы начали обновление своего дизайна. Это было задумано давно, когда стало очевидно, что макет Publish’а, не менявшийся со времени его появления на свет, перестал отвечать духу времени. Первые результаты налицо (на обложке и под ней), но работа будет продолжаться.

Пока изменения не затрагивают информационную структуру журнала — исторически сложившийся состав и расположение рубрик кажутся нам оптимальными. А что думаете вы, наши читатели?

Пишите: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus