2001.08.28, Автор: Игорь Терентьев2201 прочтений

Великий "флексосекрет"

Теги: От редактора От редактора Publish

Осенью прошлого года мы с моим старым другом из Львова, который специально приехал в Москву на "ПолиграфИнтер", обменивались впечатлениями о выставке.

Терентьев Игорь Осенью прошлого года мы с моим старым другом из Львова, который специально приехал в Москву на «ПолиграфИнтер», обменивались впечатлениями о выставке. Когда речь зашла о флексографии, мой друг сказал: «Это технология будущего...». Еще тогда я размышлял о том, почему у владельца совсем небольшой типографии, где установлены всего два однокрасочных офсетных пресса, такой интерес к флексо и уверенность в ее перспективности.

Одна причина очевидна: производительность даже самой простой ролевой флексомашины существенно превышает скорость работы малого офсета. Значит, эта техника для крупных тиражей, а там пахнет большими деньгами... Зарабатывать больше хочется всем.

Другая причина кроется в самой технологии, в ее невероятной гибкости, а значит — универсальности. Флексография позволяет печатать практически на чем угодно: от тонких полимерных пленок до толстого гофрокартона. Ни одна другая технология печати не сравнится с флексо по разнообразию сочетаний послепечатного оборудования, которое может устанавливаться с флексомашинами inline. Поэтому основная сфера применения флексо — производство упаковки. А там — большие, постоянные тиражи, а где большие тиражи, там... В общем, смотри предыдущий абзац.

Тема номера, который вы держите в руках, — флексография. Это огромный мир, совершенно не знакомый многим полиграфистам и специалистам по допечатной подготовке, традиционно ориентированным на офсет. Поверьте, этот мир интересен и стоит того, чтобы знать о нем больше.

И еще: мы начали обновление своего дизайна. Это было задумано давно, когда стало очевидно, что макет Publish’а, не менявшийся со времени его появления на свет, перестал отвечать духу времени. Первые результаты налицо (на обложке и под ней), но работа будет продолжаться.

Пока изменения не затрагивают информационную структуру журнала — исторически сложившийся состав и расположение рубрик кажутся нам оптимальными. А что думаете вы, наши читатели?

Пишите: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus