2000.11.06, Автор: Денис Самсонов2578 прочтений

Эпоха перемен

Теги: От редактора От редактора Publish

Время перемен трудное время, даже если имеются в виду изменения в технологии, и эти перемены явно к лучшему.

Самсонов ДенисДревние китайцы жить в такое время не советовали.

Время перемен – трудное время, даже если имеются в виду изменения в технологии, и эти перемены – явно к лучшему. Приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым занимаешься, и даже о том, что именно это дело из себя представляет. Не говорю уже о трудностях технического и материального характера – новое нужно покупать, старое куда-то пристраивать. Все эти «бланковые» хлопоты ожидают, с моей точки зрения, индустрию широкоформатной печати.

Cправедливо отмечает в своей статье «Как заработать на широкоформатной печати» Александр Глезеров, в области «наступает время “второго бума”». Причины бума отчасти экономические – впервые после кризиса в рекламном бизнесе стали появляться заметные деньги, но отчасти технические и связаны с появлением нового поколения систем широкоформатной печати.

Струйная широкоформатная печать (а в данном случае мы говорим именно о ней), хотя и имеет свою специфику, в основном следует за развитием настольных струйных систем. А в этой области давно идет борьба за разрешение (оно растет) и размер капли (уменьшается). Борьба в самое ближайшее время завершится полной победой всех участвующих в ней сторон. То есть все производители и все технологии достигнут такого уровня качества печати, при котором его дальнейшее совершенствование, а также споры о преимуществе одной технологии над другой станут бессмысленными. Эта граница лежит на рубежах 1400 dpi по обеим осям (это важно, поскольку ассиметричное разрешение часто оказывается рекламным трюком), и 6–7 пикалитров. При достижении этих параметров, а также при печати в шесть и более красок происходит скачок в качестве изображения – оно становится полностью фотореалистичным.

В то, что при широкоформатной печати такое качество не нужно, не верю. С более низким качеством можно мириться – действительно, при взгляде с определенного расстояния отличия в качестве печати нивелируются. Но если у заказчика будет возможность выбора – можно не сомневаться, он выберет фотореалистичную печать. Рано или поздно все производители плоттеров для дизайнерских работ предложат модели с возможностями фоторалистичной печати. Она станет серьезным фактором в конкурентной борьбе и важным поводом обновить плоттер.

Еще одна тенденция последнего времени – удешевление и упрощение плоттеров. Уже сейчас ряд компаний предлагает модели, которые достаточно дешевы и просты для того, чтобы попасть к конечному потребителю широкоформатной печати. Рекламное агентство или отдел маркетинга крупной компании, сети кинотеатров или ресторанов смогут самостоятельно печатать продукты, не требующие слишком сложной финишной обработки. Потенциально рынок для недорогих плоттеров очень велик, так же как и область их применения. И это еще один повод для компаний, специализирующихся на широкоформатной печати, обновить парк своего оборудования. Чтобы сохранить своих нынешних заказчиков, им придется предложить новый уровень качества печати и финишной обработки – поскольку несложные задачи клиенту станет проще выполнять самому.

Технологии развиваются постепенно. Корни скачков, бумов и прочих неравномерностей – в головах продавцов и пользователей. И технология (созрела) и экономика (деньги есть) готовы к взрывному спросу на широкоформатную печать. Случится он или нет, а если случится, то когда, зависит от того, что мы с вами по этому поводу думаем. Если у вас есть идеи на этот счет – шлите их по адресу: denis@publish.ru. Все разумные мысли будут опубликованы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus