2000.11.06, Автор: Денис Самсонов2322 прочтений

Эпоха перемен

Теги: От редактора От редактора Publish

Время перемен трудное время, даже если имеются в виду изменения в технологии, и эти перемены явно к лучшему.

Самсонов ДенисДревние китайцы жить в такое время не советовали.

Время перемен – трудное время, даже если имеются в виду изменения в технологии, и эти перемены – явно к лучшему. Приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым занимаешься, и даже о том, что именно это дело из себя представляет. Не говорю уже о трудностях технического и материального характера – новое нужно покупать, старое куда-то пристраивать. Все эти «бланковые» хлопоты ожидают, с моей точки зрения, индустрию широкоформатной печати.

Cправедливо отмечает в своей статье «Как заработать на широкоформатной печати» Александр Глезеров, в области «наступает время “второго бума”». Причины бума отчасти экономические – впервые после кризиса в рекламном бизнесе стали появляться заметные деньги, но отчасти технические и связаны с появлением нового поколения систем широкоформатной печати.

Струйная широкоформатная печать (а в данном случае мы говорим именно о ней), хотя и имеет свою специфику, в основном следует за развитием настольных струйных систем. А в этой области давно идет борьба за разрешение (оно растет) и размер капли (уменьшается). Борьба в самое ближайшее время завершится полной победой всех участвующих в ней сторон. То есть все производители и все технологии достигнут такого уровня качества печати, при котором его дальнейшее совершенствование, а также споры о преимуществе одной технологии над другой станут бессмысленными. Эта граница лежит на рубежах 1400 dpi по обеим осям (это важно, поскольку ассиметричное разрешение часто оказывается рекламным трюком), и 6–7 пикалитров. При достижении этих параметров, а также при печати в шесть и более красок происходит скачок в качестве изображения – оно становится полностью фотореалистичным.

В то, что при широкоформатной печати такое качество не нужно, не верю. С более низким качеством можно мириться – действительно, при взгляде с определенного расстояния отличия в качестве печати нивелируются. Но если у заказчика будет возможность выбора – можно не сомневаться, он выберет фотореалистичную печать. Рано или поздно все производители плоттеров для дизайнерских работ предложат модели с возможностями фоторалистичной печати. Она станет серьезным фактором в конкурентной борьбе и важным поводом обновить плоттер.

Еще одна тенденция последнего времени – удешевление и упрощение плоттеров. Уже сейчас ряд компаний предлагает модели, которые достаточно дешевы и просты для того, чтобы попасть к конечному потребителю широкоформатной печати. Рекламное агентство или отдел маркетинга крупной компании, сети кинотеатров или ресторанов смогут самостоятельно печатать продукты, не требующие слишком сложной финишной обработки. Потенциально рынок для недорогих плоттеров очень велик, так же как и область их применения. И это еще один повод для компаний, специализирующихся на широкоформатной печати, обновить парк своего оборудования. Чтобы сохранить своих нынешних заказчиков, им придется предложить новый уровень качества печати и финишной обработки – поскольку несложные задачи клиенту станет проще выполнять самому.

Технологии развиваются постепенно. Корни скачков, бумов и прочих неравномерностей – в головах продавцов и пользователей. И технология (созрела) и экономика (деньги есть) готовы к взрывному спросу на широкоформатную печать. Случится он или нет, а если случится, то когда, зависит от того, что мы с вами по этому поводу думаем. Если у вас есть идеи на этот счет – шлите их по адресу: denis@publish.ru. Все разумные мысли будут опубликованы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus