2000.11.06, Автор: Денис Самсонов1905 прочтений

Эпоха перемен

Теги: От редактора От редактора Publish

Время перемен трудное время, даже если имеются в виду изменения в технологии, и эти перемены явно к лучшему.

Самсонов ДенисДревние китайцы жить в такое время не советовали.

Время перемен – трудное время, даже если имеются в виду изменения в технологии, и эти перемены – явно к лучшему. Приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым занимаешься, и даже о том, что именно это дело из себя представляет. Не говорю уже о трудностях технического и материального характера – новое нужно покупать, старое куда-то пристраивать. Все эти «бланковые» хлопоты ожидают, с моей точки зрения, индустрию широкоформатной печати.

Cправедливо отмечает в своей статье «Как заработать на широкоформатной печати» Александр Глезеров, в области «наступает время “второго бума”». Причины бума отчасти экономические – впервые после кризиса в рекламном бизнесе стали появляться заметные деньги, но отчасти технические и связаны с появлением нового поколения систем широкоформатной печати.

Струйная широкоформатная печать (а в данном случае мы говорим именно о ней), хотя и имеет свою специфику, в основном следует за развитием настольных струйных систем. А в этой области давно идет борьба за разрешение (оно растет) и размер капли (уменьшается). Борьба в самое ближайшее время завершится полной победой всех участвующих в ней сторон. То есть все производители и все технологии достигнут такого уровня качества печати, при котором его дальнейшее совершенствование, а также споры о преимуществе одной технологии над другой станут бессмысленными. Эта граница лежит на рубежах 1400 dpi по обеим осям (это важно, поскольку ассиметричное разрешение часто оказывается рекламным трюком), и 6–7 пикалитров. При достижении этих параметров, а также при печати в шесть и более красок происходит скачок в качестве изображения – оно становится полностью фотореалистичным.

В то, что при широкоформатной печати такое качество не нужно, не верю. С более низким качеством можно мириться – действительно, при взгляде с определенного расстояния отличия в качестве печати нивелируются. Но если у заказчика будет возможность выбора – можно не сомневаться, он выберет фотореалистичную печать. Рано или поздно все производители плоттеров для дизайнерских работ предложат модели с возможностями фоторалистичной печати. Она станет серьезным фактором в конкурентной борьбе и важным поводом обновить плоттер.

Еще одна тенденция последнего времени – удешевление и упрощение плоттеров. Уже сейчас ряд компаний предлагает модели, которые достаточно дешевы и просты для того, чтобы попасть к конечному потребителю широкоформатной печати. Рекламное агентство или отдел маркетинга крупной компании, сети кинотеатров или ресторанов смогут самостоятельно печатать продукты, не требующие слишком сложной финишной обработки. Потенциально рынок для недорогих плоттеров очень велик, так же как и область их применения. И это еще один повод для компаний, специализирующихся на широкоформатной печати, обновить парк своего оборудования. Чтобы сохранить своих нынешних заказчиков, им придется предложить новый уровень качества печати и финишной обработки – поскольку несложные задачи клиенту станет проще выполнять самому.

Технологии развиваются постепенно. Корни скачков, бумов и прочих неравномерностей – в головах продавцов и пользователей. И технология (созрела) и экономика (деньги есть) готовы к взрывному спросу на широкоформатную печать. Случится он или нет, а если случится, то когда, зависит от того, что мы с вами по этому поводу думаем. Если у вас есть идеи на этот счет – шлите их по адресу: denis@publish.ru. Все разумные мысли будут опубликованы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus