101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эпоха перемен

  • Денис Самсонов
  • 6 ноября 2000 г.
  • 3966

Самсонов ДенисДревние китайцы жить в такое время не советовали.

Время перемен – трудное время, даже если имеются в виду изменения в технологии, и эти перемены – явно к лучшему. Приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым занимаешься, и даже о том, что именно это дело из себя представляет. Не говорю уже о трудностях технического и материального характера – новое нужно покупать, старое куда-то пристраивать. Все эти «бланковые» хлопоты ожидают, с моей точки зрения, индустрию широкоформатной печати.

Cправедливо отмечает в своей статье «Как заработать на широкоформатной печати» Александр Глезеров, в области «наступает время “второго бума”». Причины бума отчасти экономические – впервые после кризиса в рекламном бизнесе стали появляться заметные деньги, но отчасти технические и связаны с появлением нового поколения систем широкоформатной печати.

Струйная широкоформатная печать (а в данном случае мы говорим именно о ней), хотя и имеет свою специфику, в основном следует за развитием настольных струйных систем. А в этой области давно идет борьба за разрешение (оно растет) и размер капли (уменьшается). Борьба в самое ближайшее время завершится полной победой всех участвующих в ней сторон. То есть все производители и все технологии достигнут такого уровня качества печати, при котором его дальнейшее совершенствование, а также споры о преимуществе одной технологии над другой станут бессмысленными. Эта граница лежит на рубежах 1400 dpi по обеим осям (это важно, поскольку ассиметричное разрешение часто оказывается рекламным трюком), и 6–7 пикалитров. При достижении этих параметров, а также при печати в шесть и более красок происходит скачок в качестве изображения – оно становится полностью фотореалистичным.

В то, что при широкоформатной печати такое качество не нужно, не верю. С более низким качеством можно мириться – действительно, при взгляде с определенного расстояния отличия в качестве печати нивелируются. Но если у заказчика будет возможность выбора – можно не сомневаться, он выберет фотореалистичную печать. Рано или поздно все производители плоттеров для дизайнерских работ предложат модели с возможностями фоторалистичной печати. Она станет серьезным фактором в конкурентной борьбе и важным поводом обновить плоттер.

Еще одна тенденция последнего времени – удешевление и упрощение плоттеров. Уже сейчас ряд компаний предлагает модели, которые достаточно дешевы и просты для того, чтобы попасть к конечному потребителю широкоформатной печати. Рекламное агентство или отдел маркетинга крупной компании, сети кинотеатров или ресторанов смогут самостоятельно печатать продукты, не требующие слишком сложной финишной обработки. Потенциально рынок для недорогих плоттеров очень велик, так же как и область их применения. И это еще один повод для компаний, специализирующихся на широкоформатной печати, обновить парк своего оборудования. Чтобы сохранить своих нынешних заказчиков, им придется предложить новый уровень качества печати и финишной обработки – поскольку несложные задачи клиенту станет проще выполнять самому.

Технологии развиваются постепенно. Корни скачков, бумов и прочих неравномерностей – в головах продавцов и пользователей. И технология (созрела) и экономика (деньги есть) готовы к взрывному спросу на широкоформатную печать. Случится он или нет, а если случится, то когда, зависит от того, что мы с вами по этому поводу думаем. Если у вас есть идеи на этот счет – шлите их по адресу: denis@publish.ru. Все разумные мысли будут опубликованы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23